МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Осадчева Светлана Анатольевна, руководитель Центра сопровождения и стратегического развития профессионального образования Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Картушин Юрий Валентинович, заместитель министра образования Московской области.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «ХИМКИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по направлению «металлообработка» на базе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Реализация проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования»
Руководитель проекта учебного центра НПО «Сатурн» Караваева Марина Александровна, Управляющий совет Рыбинского промышленно- экономического колледжа Образование.
I этап реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Национальные чемпионаты рабочих профессий (WorldSkills Russia) международные конкурсы профессионального мастерства как инструмент развития профобразования,
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей - основа подготовки конкурентоспособных востребованных кадров 26 августа 2014.
2 52 профессиональных образовательных учреждения 2 учреждения дополнительного образования 1 учреждение дополнительного профессионального образования 52.
Ресурсные центры профессионального образования в системе профессионального образования Самарской области Ефимова Светлана Александровна, директор Центра.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей 2 г. Иваново.
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЧАСТИ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ Т. Б. АЛИШЕВ – НАЧАЛЬНИК.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Транксрипт:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Осадчева Светлана Анатольевна, руководитель Центра сопровождения и стратегического развития профессионального образования Московской области

2 600 предприятий ОПК 8 наукоградов 2 инновационной-образовательных кластера: Ядерная физика и наноиндустрия – г. Дубна; Биотехнологии – г. Пущино

образовательные организации – 93 (включая 6 вузов); общий контингент – более студентов; количество реализуемых специальностей (профессий) – 210 единиц; кадровый состав – более педагогических работников; ресурсные центры по приоритетным отраслям экономики – 14 единиц; многофункциональные центры прикладных квалификаций – 2 единицы

1. В 71 образовательной организации в структуре управления участвуют работодатели с широкими полномочиями; основных профессиональных образовательных программ прошли экспертизу у отраслевых работодателей по приоритетным для экономики профессиям и специальностям; 3. Более 122 млн. рублей работодателей привлечено в образовательный процесс в рамках контрактнойй-целевой подготовки ; 4. Заключено 2703 договоров на контрактнойй-целевую подготовку кадров с 535 предприятиями.

Робототехника и машиностроение Авиация Космос Наземный транспорт Водныйтранспорт Новые материалы и нанотехнологии

Команда победителей, завоевавших право участвовать в международных чемпионатах по программам WorldSkills International Национальный чемпионат WorldSkills Russia 2014, г. Казань

Оснащение кабинета- лаборатории станками с числовым программным управлением Профессия Станочник (металлообработка)

Проектант систем рекуперации Метеоэнергетик Специалист по локальным системам энергоснабжения Разработчик систем микро генерации Менеджер по модернизации систем энергогенерации НОВЫЕ ПРОФЕССИИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОГЕНЕРАЦИИ И НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ

ИНФРАСТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ БУДУЩЕГО ЦЕНТР ПРОТОТИПИРОВАНИЯ

Утверждены: перечень участников проекта; «дорожная карта» реализации проекта; состав рабочей группы по организационно-методическому сопровождению проекта; региональный оператор проекта Приказ министра образования Московской области от Приказ министра образования Московской области от Создан научно-методический центр подготовки кадров по приоритетным отраслям экономики Московской области в структуре университета «Дубна»

Программы прикладного бакалавриата – 3Программы профессионального обучения – 1Программы подготовки рабочих кадров – 14Программы подготовки специалистов среднего звена – 10

Апробация актуализированных (новых) образовательных программ дуального обучения студента. С 01 сентября 2014 года - набор 492 студентов по подготовленным в рамках проекта образовательным программам.

разработаны 9 экспериментальных программ ресурсного обеспечения; 42 сотрудника предприятий-участников проекта повысили квалификацию по 3 программам психолого-педагогического блока; 229 инженерно-педагогических работников освоили программы повышения квалификации (с учетом стажировок на предприятиях)

Приобретено более 100 единиц оборудования на общую сумму рублей: Учебный интерактивный класс по программированию и разработке управляющих программ для систем ЧПУ – 2 единицы; Вычислительное и сетевое оборудование, а также программное обеспечение для «Программно-аппаратного комплекса центра облачных вычислений»; Станки, в том числе с ЧПУ – 11 шт.; Оборудование по оснащению инжинирингового центра ядерно-физических и нанотехнологий; Авиационная техника (передано аэропортом Домодедово) – 60 единиц; Панели-симуляторы стоек станков ЧПУ Siemens – 10 единиц; Учебно-лабораторный комплекс отработки навыков программирования систем управления мобильными роботами; Учебная лаборатория "Основы мехатроники"; Учебный комплекс «Умный дом»; Учебный центр сетевых технологий "Cisco"; Учебная лаборатория наноиндустрии «Умка»; Учебная лаборатория "Сварка« и другое

Созданы/оборудованы 40 новых совместных структурных подразделений, учебных площадок, в том числе: центр прототипирования; инжиниринговый центр по композитным материалам и тонкопленочным технологиям; учебный класс по 3D моделированию (оснащен 29 3D-принтерами); центр облачных вычислений; учебный центр подготовки кадров на 20 ученических мест на базе ОАО АК «Рубин»; 5 рабочих мест регулировщика РЭА на базе ОАО «НПП «Циклон-тест»; лаборатория станков с программным управлением на базе Химкинского техникума межотраслевого взаимодействия (сертифицирована компанией HAAS как HTEC (Haas Technical Education Center); учебное рабочее место, оснащенное фрезерным обрабатывающим центром на базе Московского областного государственного колледжа совместно с ОАО «МНИИ «Агат»; учебный полигон на базе ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (цех 67), оснащенный современным учебно-производственным оборудованием на участке изготовления и обработки оптических деталей и участке механической обработки; учебно-производственный участок на базе ОАО «Корпорация «ТРВ»

Профориентационная работа: пиар-акции в СМИ и на телевидении; региональные предметные олимпиады; сезонные школы (университет «Дубна»); Дни открытых дверей; городские конкурсы профессионального мастерства; марафоны профессий и экскурсии на предприятия для школьников; профориентационные семинары для сотрудников предприятий–партнеров по реализации проекта (Московский областной государственный колледж); школы наставничества (Химкинский техникум межотраслевого взаимодействия, Балашихинский индустриально-технологический техникум) и многое другое.

Сформирована локальная нормативная база образовательных организаций, в том числе: договора о частно-государственном партнерстве и сетевом взаимодействии по подготовке специалистов; Организационные модели взаимодействия с работодателями; Положения о базовом предприятии в дуальной системе обучения; Положения о мастере производственного обучения – работнике базового предприятия (наставнике); Положения о производственном экзамене по результатам дуального обучения; Положения о добровольной сертификации профессиональных квалификаций выпускников, обученных по дуальной системе; Положения о конкурсе на лучший практико ориентированный дипломный проект в рамках дуального образования и многое другое.

Перераспределение финансирования корпоративных программ переподготовки кадров в пользу системы государственного профессионального образования Эффекты от внедрения дуального образования Повышение качества подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Повышение престижа рабочих профессий