Еэк Евразийская экономическая комиссия «Формирование общего аграрного рынка Таможенного союза и Единого экономического пространства: этапы и перспективы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления интеграционного взаимодействия стран Евразийского экономического союза в агропромышленной сфере Байгот Мария Степановна, Начальник отдела Департамента.
Advertisements

Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
Москва, Сельское хозяйство и продовольственный рынок в ТС и ЕЭП 1 еэк Евразийская экономическая комиссия Продукция сельского хозяйства 12,0.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Глотова И. С. научный сотрудник, аспирант « Особенности государственной поддержки и развития аграрного производства государств Единого экономического пространства.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Транксрипт:

еэк Евразийская экономическая комиссия «Формирование общего аграрного рынка Таможенного союза и Единого экономического пространства: этапы и перспективы» Директор Департамента агропромышленной политики В.М.КАЗАКЕВИЧ 1

2 Слайд 1

Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года не применяют мер поддержки, в наибольшей степени оказывающих искажающее влияние на взаимную торговлю Сторон - экспортных и импортозамещающих субсидий, не применяют мер поддержки, в наибольшей степени оказывающих искажающее влияние на взаимную торговлю Сторон - экспортных и импортозамещающих субсидий, Стороны: ограничивают уровень мер поддержки, оказывающих искажающее влияние на торговлю (по международной классификации «желтой» корзины), в размере 10 % к валовой стоимости производства сельскохозяйственных товаров, либо в соответствии с обязательствами Стороны по присоединению к ВТО. Для Республики Беларусь предусмотрен переходный период до 2016 года, в течение которого поддержка должна сократиться с 16 до 10 %; за 2011 год страна уведомила о достижении уровня 11 %. Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года Слайд 2

Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация Особенности действия норм Соглашения Снижение в течение 6-ти лет объема господдержки, оказывающей искажающее воздействие с 15% в 2012 году до 10% в 2016 году Сокращение объема агрегированных мер господдержки с 9 млрд. долл. США до 4,4 млрд. долл. США к 2018 году в рамках обязательств по ВТО Разработано и утверждено Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно- правового анализа законодательств государств – членов ТС и ЕЭП на предмет соответствия Соглашению Аналитический доклад о государственной поддержке сельского хозяйства за 2012 год Уровень мер оказывающих искажающее воздействие на торговлю 8,7% (допускается 15%) 4,2% (допускается 10 %) 5 млрд. Долл. США (допускается 9 млрд. долл. США) Доля мер, оказывающих искажающее воздействие на торговлю, в общем объеме господдержки сельского хозяйства 88,1% (2 211 млн. долл. США) 27,7% (551 млн. долл. США) 75,7% (5 004 млн. долл. США) Господдержка в расчете на 1 га посевных площадей 434 долл. США947 долл. США87 долл. США РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СОГЛАШЕНИЯ О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА Слайд 3

Республика Беларусь Республика Казахстан Российская Федерация Мера% % % Меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю Подготовка кадров 38,3Содействие структурным изменениям посредством стимулирования инвестиций 42,4Услуги, связанные с инфраструктурой 48,5 Научные исследования 15,5Услуги, связанные с инфраструктурой 22,2Подготовка кадров 29,2 Охрана окружающей среды 15,3Борьба с вредителями и болезнями 16,9Создание государственных резервов 13,9 Меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю Финансирование затрат по обслуживанию кредитов 31,8Бюджетная компенсация затрат на энергоресурсы 30,6Финансирование затрат по обслуживанию кредитов 54,5 Предоставление гарантий 16,5Субсидии на продукцию животноводства 25,8Прочие 25,8 Прочие 12,3Прочие 21,8Бюджетная компенсация затрат по приобретению удобрений, семян, комбикормов, средств защиты растений 6,0 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ в 2012 ГОДУ Слайд 4

Динамика основных показателей развития экономики государств-членов ТС и ЕЭП Показатели Год 2012 г. к 2005 г., % ВВП, млрд. долл. США 1728,92142,12271, Беларусь 54,953,063, Казахстан 148,0188,1201, Россия 1526,01901,02007,0131 ВВП сельского хозяйства, млрд. долл. США 74,398,590, Беларусь 5,35,15, Казахстан 7,010,28, Россия 61,081,778,3128 Доля сельского хозяйства в валовой добавленной стоимости, % 4,34,64,0-0,3 - Беларусь 9,79,68,4-1,3 - Казахстан 4,75,44,1-0,6 - Россия 4,04,33,9-0,1 Слайд 5

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА 1 Объем валовой продукции сельского хозяйства Республика Беларусь, млрд. руб. Республика Казахстан, млрд. т г. Российская Федерация, млрд. руб , , , , , , % 45 % 58,5 % 41,5 % 47,3 % 52,7 % 54 % 46 % 47,8 % 52,2 % 53,8 % 46,2 % 56 % 44 % 52,6 % 47,4 % 47 % 53 % Валовая продукция сельского хозяйства на 1 работника тыс. долларов США 102,5% 106,6% 106,1% 88,7% 95,3% 123,0% 88,3% 126,8% страна 2010 год 2011 год 2012 годИФО 2012 к 2011, % ТС и ЕЭП, в том числе: , , ,0 Беларусь , , ,5106,1 Казахстан 9 791, , ,882,2 Россия , , ,795,3 Валовое производство сельскохозяйственной продукции, млн. долл. США 82,2 % доля животноводческой продукции, %; доля растениеводческой продукции, %; темпы производства валовой продукции сельского хозяйства (ИФО), %; Слайд 6

Показатели взаимной и внешней торговли государств-членов ТС и ЕЭП Показатели 2011 г.2012 г. ТС и ЕЭП РБРКРФ ТС и ЕЭП РБРКРФ Общая торговля стран ТС и ЕЭП, млрд долл. США - экспорт 19,43,91,813,625,44,93,117,5 - импорт 49,83,24,042,650,63,64,242,8 - сальдо -30,40,7-2,2-29,0-25,21,3-1,1-25,3 Внутренняя региональная торговля, млрд долл. США - экспорт 5,83,40,12,37,04,10,22,7 - импорт 5,70,71,73,47,00,91,94,2 - сальдо х 2,8-1,6-1,1 х 3,2-1,7-1,5 Внешняя региональная торговля, млрд долл. США - экспорт 13,60,51,711,318,40,72,914,8 - импорт 44,02,52,339,243,62,72,438,6 - сальдо -30,4-2,0-0,5-27,9-25,2-1,90,5-23,8 Доля внутрирегиональной торговли в общем объеме торговли, % - экспорт 30,186,87,016,727,685,07,015,3 - импорт 11,520,943,07,913,926,344,29,9 Слайд 7

Экспорт из государств-членов Импорт в государства-члены Взаимные поставки государств-членов - злаки (зерно) - прочее - рыба - жиры и масла - молочная продукция - мясо - балкогольные и б/балк. напитки - какао, шоколад ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ В 2012 ГОДУ Слайд 8

Прогнозирование в АПК Государственная поддержка производства и переработки сельскохозяйственной продукции Регулирование общего аграрного рынка Единые требования в сфере производства и обращения продукции Развитие экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия Научное и инновационное развитие АПК Согласованная (скоординированная) агропромышленная политика государств-членов ТС и ЕЭП – комплекс инструментов и механизмов регулирования общего аграрного рынка, направленных на дальнейшее развитие интеграции, устранение барьеров свободного перемещения товаров, обеспечение продовольственной безопасности и устойчивости сельского развития, реализуемых Сторонами на основе согласованных целей и задач, экономических индикаторов, проведения поэтапной гармонизации и унификации законодательства государств-членов при координирующей роли Комиссии, а также применяемых ей в рамках предоставленных полномочий. Агропромышленная политика Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства от 9 декабря 2010 года Основные направления согласованной (скоординированной) агропромышленной политики Методика расчетов совместных прогнозов спроса и предложения по основным видам продукции Концепция согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства Интегрированное информационное обеспечение АПК совместное определение приоритетов развития и индикативных показателей с учетом национальных приоритетов 2. разработка совместных прогнозов спроса и предложения по основным сельхоз товарам 3.мониторинг, оценка степени достижения индикативных показателей и продовольственной безопасности 1. совместное определение приоритетов развития и индикативных показателей с учетом национальных приоритетов 2. разработка совместных прогнозов спроса и предложения по основным сельхоз товарам 3.мониторинг, оценка степени достижения индикативных показателей и продовольственной безопасности 1. совершенствование механизма предотвращения нарушений обязательств Сторон в области господдержки 2. разработка рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса 1. совершенствование механизма предотвращения нарушений обязательств Сторон в области господдержки 2. разработка рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки агропромышленного комплекса 1. ценовой мониторинг и сравнительный анализ конкурентоспособности продукции 2. координация применяемых и планируемых мер государственного регулирования аграрного рынка 3. развитие рыночной инфраструктуры 4. стимулирование внебиржевой электронной торговли 5. содействие бизнесу в инициировании защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований 1. ценовой мониторинг и сравнительный анализ конкурентоспособности продукции 2. координация применяемых и планируемых мер государственного регулирования аграрного рынка 3. развитие рыночной инфраструктуры 4. стимулирование внебиржевой электронной торговли 5. содействие бизнесу в инициировании защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований 1. дальнейшая унификация требований в сферах производства и обращения сельскохозяйственной продукции 2. единые требования в области безопасного обращения средств защиты растений и др. ресурсов 3. единая система комплексного контроля животных и продукции животного происхождения «от поля до прилавка» 4. единая оценка племенных сельскохозяйственных животных и др. 1. дальнейшая унификация требований в сферах производства и обращения сельскохозяйственной продукции 2. единые требования в области безопасного обращения средств защиты растений и др. ресурсов 3. единая система комплексного контроля животных и продукции животного происхождения «от поля до прилавка» 4. единая оценка племенных сельскохозяйственных животных и др. 1. координация маркетинговой политики на внешних рынках 2. осуществление выставочной деятельности, ориентированной на внешние рынки 3. защита географических указаний 4. содействие в сертификации продукции при доступе на внешние рынки и др. 5. выявление барьеров в торговле с третьими странами и подготовка предложений по их устранению 1. координация маркетинговой политики на внешних рынках 2. осуществление выставочной деятельности, ориентированной на внешние рынки 3. защита географических указаний 4. содействие в сертификации продукции при доступе на внешние рынки и др. 5. выявление барьеров в торговле с третьими странами и подготовка предложений по их устранению 1. координация планов проведения перспективных фундаментальных и прикладных научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ 2. реализация межгосударственных программ и проектов научного обеспечения и инновационного развития АПК 3. совместные научные структуры в сфере генетики, биохимии и т.д. 4. обмен научными кадрами и др. 1. координация планов проведения перспективных фундаментальных и прикладных научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ 2. реализация межгосударственных программ и проектов научного обеспечения и инновационного развития АПК 3. совместные научные структуры в сфере генетики, биохимии и т.д. 4. обмен научными кадрами и др. 1. система сбора, обработки и распространения информации о состоянии агропромышлен- ного производства, рынках сельскохозяйственной продукции и продовольствия, ресурсов для сельского хозяйства 2. развитие электронных торговых площадок и др. 1. система сбора, обработки и распространения информации о состоянии агропромышлен- ного производства, рынках сельскохозяйственной продукции и продовольствия, ресурсов для сельского хозяйства 2. развитие электронных торговых площадок и др. Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основных направлений агропромышленной политики Единая методология расчета объемов государственной поддержки АПК Положение о порядке формирования и ведения единого реестра селекционных достижений Унифицированные правила обращения складских свидетельств на зерно и другую сельскохозяйственную продукцию Соглашение о формировании общей биржевой торговой площадки Единые принципы формирования системы идентификации, регистрации и прослеживаемости сельскохозяйственных животных и продукции животного происхождения Единые правила взаимодействия Сторон при профилактике, локализации и ликвидации очагов заболеваний животных Форма уведомления об объемах государственной поддержки сельского хозяйства государств - участников Единого экономического пространства Форма уведомления об объемах государственной поддержки сельского хозяйства государств - участников Единого экономического пространства 1. Осуществление мониторинга и проведение сравнительно- правового анализа законодательства в области государственной поддержки 2. Осуществление гармонизации и унификации законодательства государств-членов в области государственной поддержки 3. Подготовка ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения 1. Осуществление мониторинга и проведение сравнительно- правового анализа законодательства в области государственной поддержки 2. Осуществление гармонизации и унификации законодательства государств-членов в области государственной поддержки 3. Подготовка ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения Механизмы (инструменты) реализации основных направлений агропромышленной политики Элементы согласованной агропромышленной политики Элементы единой агропромышленной политики Совместная компетенция – компетенция ЕЭК, направленная на поддержку, координацию или дополнение деятельности государств – членов ЕЭП, не подменяя при этом их компетенцию в данных сферах Единые правила общего рынка Единая политика в сфере тарифного и нетарифного регулирования Единые принципы и правила технического регулирования Единые принципы и правила конкуренции Равный доступ субъектов хозяйствования к госзакупкам Равный доступ к услугам естественных монополий Единая политика в сфере тарифного и нетарифного регулирования Единые принципы и правила технического регулирования Единые принципы и правила конкуренции Равный доступ субъектов хозяйствования к госзакупкам Равный доступ к услугам естественных монополий 1. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании 2. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран 3. Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждение) соответствия, на таможенной территории ТС 4. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в РБ, РК и РФ 5. Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции 6. Соглашение о государственных (муниципальных) закупках 7. Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий 1. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании 2. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран 3. Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждение) соответствия, на таможенной территории ТС 4. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в РБ, РК и РФ 5. Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции 6. Соглашение о государственных (муниципальных) закупках 7. Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий Исключительная компетенция – компетенция, переданная Сторонами на уровень ЕЭК в соответствии с международными соглашениями Обеспечение санитарных, фитосанитарных и ветеринарных (ветеринарно- санитарных) мер Обеспечение санитарных, фитосанитарных и ветеринарных (ветеринарно- санитарных) мер единый контроль и ветеринарная сертификация подконтрольной продукции 2. единая методология мониторинга эпизоотического состояния территории ТС 3. реализация общих принципов в области профилактики, диагностики и ликвидации заразных болезней 1. единый контроль и ветеринарная сертификация подконтрольной продукции 2. единая методология мониторинга эпизоотического состояния территории ТС 3. реализация общих принципов в области профилактики, диагностики и ликвидации заразных болезней 5 5 Договор о создании Евразийского экономического союза (проект) Слайд 9

Система мер, обеспечивающих последовательное формирование ОАР в условиях Евразийского экономического союза Этапы формирования Основные меры, обеспечивающие необходимые условия формирования ОАР Первый (на этапе ЗСТ) -Отмена тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле товарами. -Применение согласованной системы взимания косвенных налогов во взаимной торговле по отдельным товарным группам или товарам. Второй (на этапе ТС) Формирование единой таможенной территории и единого порядка регулирования внешнеторговой деятельности: - общего таможенного тарифа и единых торговых режимов в отношении третьих стран; - проведение единой таможенной политики, унификация таможенного законодательства; - согласованное применение механизма защиты внутренних рынков в торговле с третьими странами; - гармонизация законодательства в сфере технического регулирования; - синхронизация страхования экспортно-импортных операций. Слайд 10

Третий (на этапе ЕЭП ) -Устранение изъятий и барьеров из режима свободной торговли при взаимной торговле. -Унификация мер нетарифного регулирования в торговле с третьими странами. -Замена антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер едиными правилами в области конкуренции и субсидий во взаимной торговле. -Синхронизация и гармонизация осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики. -Обеспечение взаимодействия стран по участию в других региональных и международных образованиях. -Создание общей статистической базы. -Обоснование прогнозных параметров функционирования основных товарных рынков, разработка и реализация общей политики развития отраслей АПК. Система мер, обеспечивающих последовательное формирование ОАР в условиях Евразийского экономического союза Слайд 11

Система мер, обеспечивающих последовательное формирование ОАР в условиях Евразийского экономического союза Четвертый (на этапе ЕАЭС) -Устранение всех, в том числе административных, технических и налоговых барьеров на пути свободного движения товаров, лиц, услуг и капиталов («четыре свободы»). -Формирование системы мер и механизмов, обеспечивающих целевое перемещение товаров и услуг между странами. -Создание условий для осуществления совместных инвестиционных и инновационных проектов, принятие соответствующих нормативно-правовых документов. -Формирование общественных и частных фондов содействия экспорту-импорту. -Формирование единой системы оказания услуг между государствами-членами ЕАЭС, а также в отношении третьих стран. -Создание согласованной системы регулирования цен, финансовой, кредитной, налоговой и страховой политики. -Разработка и принятие мер, направленных на гармонизацию законодательства в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. -Формирование общих фондов содействия социального и регионального развития. -Гармонизация хозяйственного законодательства, в т. ч. в области прав интеллектуальной собственности, охраны труда, окружающей среды и некоторые другие. Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!