Государственная политика в здравоохранении и фармации Косова Ирина Владимировна, доктор фарм. наук, профессор кафедры управления и экономики фармации РУДН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в здравоохранении и фармации.
Advertisements

«СТРАТЕГИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА» - намерения и реальность профессор Салават Шейхович Сулейманов.
О реализации на территории Свердловской области поручений и целевых показателей указов Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 и и 598 О реализации.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Достижения и актуальные задачи по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в России Н.Ф. Герасименко – депутат Государственной.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВОПРОСЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ – ДОРОЖНАЯ КАРТА ПЕРЕМЕН Москва, 6 июня Ассоциация международных фармацевтичеcких производителей (AIPM) Попова Е.Ю.,
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Транксрипт:

Государственная политика в здравоохранении и фармации Косова Ирина Владимировна, доктор фарм. наук, профессор кафедры управления и экономики фармации РУДН

Управление и экономика фармации Дисциплина, занимающаяся изучением управленческой и экономической деятельности субъектов обращения ЛС

Цель изучения УЭФ Получение знаний и практических навыков в области планирования, организации, анализа, контроля и учета деятельности субъектов обращения ЛС для оказания качественной фармацевтической помощи

Обращение ЛС Разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств

Федеральный закон от «Об обращении лекарственных средств» регулирует отношения, возникающие в связи с обращением ЛС устанавливает приоритет государственного контроля безопасности, качества и эффективности ЛС при их обращении

Фармацевтическая деятельность деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Обеспечить к 2018 году: снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий, снижение младенческой смертности;снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, дорожно-транспортных происшествий, снижение младенческой смертности; доведение объема производства отечественных ЛС по номенклатуре перечня стратегически значимых ЛС и перечня ЖНВЛП до 90%;

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан РФ, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; разработать до 1 января 2013 г. с участием общественных организаций Стратегию лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года и план ее реализации; утвердить до 1 июля 2012 г. план мероприятий по реализации Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года;

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения РФ медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах РФ программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей; завершить до 1 января 2016 г. модернизацию наркологической службы РФ

Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Постановление Правительства РФ 294 от 15 апреля 2014 года Государственная программа РФ «Развитие здравоохранения» Цель –обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг Задачи: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья повышение эффективности оказания медпомощи внедрение инновационных методов лечения повышение эффективности службы родовспоможения и детства и др.

Государственная программа включает подпрограммы: «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»;«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико–санитарной помощи»; «Совершенствование оказания специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в т.ч. скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»;«Совершенствование оказания специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в т.ч. скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации»; «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»;«Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения»; «Охрана здоровья матери и ребенка»;«Охрана здоровья матери и ребенка»; и др.и др.

Непосредственными результатами реализации государственной программы будет являться: снижение смертности от всех причин (на 1000 населения) до 11,4 в 2020 г.,снижение смертности от всех причин (на 1000 населения) до 11,4 в 2020 г., снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) до 15,5 в 2020 г.,снижение материнской смертности (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) до 15,5 в 2020 г., снижение младенческой смертности (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 7,8 в до 6,4 в 2020 г.,снижение младенческой смертности (случаев на 1000 родившихся живыми) снизится с 7,8 в до 6,4 в 2020 г., снижение смертности от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) до 622,4 в 2020 г.,снижение смертности от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения) до 622,4 в 2020 г., снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) до 10 в 2020 г.у,снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения) до 10 в 2020 г.у, снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) до 190 в 2020 г.снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения) до 190 в 2020 г. и др.и др.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ от 13 февраля 2013 г. N 66 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА И ПЛАНА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Приоритеты государственной политики РФ в сфере лекарственного обеспечения 1. 1.Всеобщность. Государственная политика в сфере лекарственного обеспечения направлена на охрану здоровья каждого гражданина РФ Рациональность. Система лекарственного обеспечения, основанная на принципах доказательной медицины, должна соответствовать потребностям системы здравоохранения, современным достижениям фундаментальной и прикладной науки, возможностям фармацевтической промышленности Качество, эффективность и безопасность. Государственная контрольно- разрешительная система в сфере обращения ЛС должна соответствовать международным требованиям и стандартам обеспечения качества, эффективности и безопасности ЛП 4. 4.Сбалансированность. Система лекарственного обеспечения базируется на реальных возможностях бюджетов бюджетной системы РФ и внебюджетных источников, исходя из государственных гарантий обеспечения граждан ЛП Открытость и информированность. Управление эффективностью функционирования системы лекарственного обеспечения на основе мониторинга параметров ее функционирования и потребностей населения РФ. Предоставление населению полной информации о правах в сфере лекарственного обеспечения.

Некоторые проблемы лекарственного обеспечения: нерациональное и неэффективное использование ЛП при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, не соответствующее общепринятым мировым подходам к диагностике и лечению; отсутствие механизмов стимулирования использования воспроизведенных ЛП; отсутствие единого федерального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; низкий уровень ответственности граждан за свое здоровье, а также за здоровье своей семьи; высокий уровень самолечения ЛП в отсутствие медицинских показаний; недостаточный уровень информирования граждан о реализуемых программах лекарственного обеспечения; недостаточная доступность ЛП для граждан, проживающих в сельской местности и отдаленных районах с неразвитой транспортной инфраструктурой;

Некоторые проблемы лекарственного обеспечения: низкая доступность лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях гражданам, не имеющим право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой; зависимость российской системы здравоохранения от передовых зарубежных технологий в силу недостаточности развития отечественных секторов разработки и производства инновационной продукции; несовершенство контрольно-разрешительной системы обращения ЛС, в том числе в части обеспечения и контроля качества ЛП; недостаточное развитие отечественной фармацевтической промышленности и научно-исследовательской инфраструктуры по разработке инновационных ЛП; и др.

Основные принципы реализации Стратегии сохранение объема государственных гарантий в части обеспечения ЛП; повышение доступности ЛП при оказании медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях; рациональное использование ЛП; усиление профилактического компонента в здравоохранении; привлечение медицинских и фармацевтических работников к формированию системы рационального использования ЛП; информирование граждан о реализуемых программах лекарственного обеспечения; стимулирование использования ЛП, произведенных на территории РФ; совершенствование контрольно-разрешительной системы в сфере обращения ЛС

Основная цель Стратегии повышение доступности качественных, эффективных и безопасных ЛП для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения РФ

Основные задачи Стратегии 1. Обеспечение рационального использования ЛП 2. Совершенствование порядков формирования перечней ЛП, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 3. Обеспечение безопасности, эффективности и качества ЛП 4. Совершенствование государственного регулирования цен на ЛП, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 5. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников.

Задача 1. Обеспечение рационального использования ЛП создание эффективной системы рационального использования ЛП на основе принципов доказательной медицины; формирование единого федерального регистра лиц, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно или со скидкой в амбулаторных условиях; совершенствование порядка отпуска ЛП; разработка и внедрение системы электронных назначений ЛП (автоматическая проверка правильности назначенного режима дозирования, прогнозирование взаимодействий ЛП, автоматическая проверка на наличие показаний и противопоказаний); развитие "школ пациентов" и осуществления мероприятий по формированию здорового образа жизни населения путем просветительской деятельности в сфере обращения ЛС

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 3 ноября 2012 г. N 2057-р ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" НА ГОДЫ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ПРИКАЗ от 31 января 2013 г. N 118 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Стратегический уровень управления здравоохранением Постановление Правительства РФ 608 от г. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» Постановление Правительства РФ 608 от г. «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (в ред. ПП РФ от N 342, от N 381, от N 428, от N 685) Постановление Правительства РФ 323 от г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» (в редакции ПП от 19 июня 2012 г. 614 и ПП от N 381) Постановление Правительства РФ 323 от г. «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» (в редакции ПП от 19 июня 2012 г. 614 и ПП от N 381) Приказ Минздрава РФ от 13 декабря 2012 г. N 1040 н г. "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения"

Полномочия Министерства здравоохранения РФ Разработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере: здравоохранения,здравоохранения, обращения ЛС, обеспечения их качества, эффективности и безопасности,обращения ЛС, обеспечения их качества, эффективности и безопасности, обращения медицинских изделий,обращения медицинских изделий, медицинской помощи и медицинской реабилитации,медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности,фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения,санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

Полномочия Министерства здравоохранения РФ медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда,медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы,медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи и проведение судебно- медицинских и судебно- психиатрических экспертиз.а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи и проведение судебно- медицинских и судебно- психиатрических экспертиз.

Министерство здравоохранения РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федерального медико-биологического агентства, Федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Постановление Правительства РФ от 15 октября 2012 г П О Л О Ж Е Н И Е о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения государственный контроль за обращением медицинских изделий государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности государственный контроль при обращении ЛС государственный контроль за применением цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения выдает лицензии на осуществление: медицинской деятельности; медицинской деятельности; фармацевтической деятельностифармацевтической деятельности и др. видов деятельностии др. видов деятельности

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Проводит: мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛП;мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛП; мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделиймониторинг безопасности медицинских изделий, регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий и др.и др.

Территориальный орган осуществляет государственный контроль: за обращением медицинских изделий; качества и безопасности медицинской деятельности; при обращении ЛС; за применением цен на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП

Территориальный орган проводит: мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛП; мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрации побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий; лицензирование медицинской, фармацевтической и др.видов деятельности и др.