Учебно-методическое обеспечение ФГОС дошкольного образования Экспертное обсуждение методических рекомендаций для педагогов и родителей по организации развивающей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Advertisements

Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования,
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Учебно-методическое обеспечение ФГОС дошкольного образования Экспертное обсуждение методических рекомендаций для педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольников Алиева Эвелина Факировна, руководитель Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «ФИРО», к.п.н. Радионова Ольга Радиславовна, заместитель руководителя Центра стратегии развития образования и организационно- методической поддержки программ ФГАУ «ФИРО», к.п.н., доцент

Часть 1. Организация развивающей предметно- пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Назначение и цели организации РППС ДОО Основные принципы организации РППС ДОО Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды РППС дошкольной образовательной организации Формирование предметного содержания РППС ДОО Проектная деятельность при организации РППС ДОО Оглавление

Часть 2. Использование в дошкольной образовательной организации и семье предназначенных для детей дошкольного возраста информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации РППС ДОО Специализированные программные продукты Создание образовательного контента для организации игровых сеансов Требования к подготовке кадровых ресурсов Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ в практику работы ДОО

Экспертное обсуждение учебно-методического обеспечения введения ФГОС Распределение экспертов по профессиональным категориям: руководители - 20% практики - 67 % представители науки - 13 % положительных заключений - 93 % отрицательных заключений - 7 %

Экспертные формы

Предварительный анализ экспертных форм 1. Соответствие методических рекомендаций ФГОС ДО в части обеспечения материально- технических условий для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования - да-100% 2. На какую целевую аудиторию направлено содержание методических рекомендации? только педагоги и родители – 80% педагоги, родители, дети – 20 % 3. Обеспечение создания социальной ситуации развития для участников образовательных отношений - да-94% нет – 6% 4. Максимальная реализация образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации ( участка), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития - да-94% нет – 6%

5 а. Учет требований к реализации основных образовательных программ – % % % 2- 0 % 1- 0 % 5 б.Учет требований к условиям инклюзивного образования % % % 2- 7 % 1- 7 % 5 в. Учет региональных, национальных, климатических особенностей организации образовательной деятельности с дошкольниками % % % % 1- 0 % 5 г. Учет возрастных особенностей детей % % 3- 0 % % 1- 0 %

6 а. Обеспечивают ли методические рекомендации такой принцип организации развивающей предметно-пространственной среды, как СОДЕРЖАТЕЛЬНО-НАСЫЩЕННАЯ СРЕДА- да-100% 6 б. Обеспечивают ли методические рекомендации такой принцип организации развивающей предметно-пространственной среды, как ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ- да-100% 6 в. Обеспечивают ли методические рекомендации такой принцип организации развивающей предметно-пространственной среды, как ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ- да-100% 6 г. Обеспечивают ли методические рекомендации такой принцип организации развивающей предметно-пространственной среды, как ВАРИАТИВНОСТЬ – да-93% нет –7% 6 д. Обеспечивают ли методические рекомендации такой принцип организации развивающей предметно-пространственной среды, как ДОСТУПНОСТЬ – да-93% нет –7% 6 е. Обеспечивают ли методические рекомендации такой принцип организации развивающей предметно-пространственной среды, как БЕЗОПАСНОСТЬ – да-100%

7. Позволяют ли данные методические рекомендации дошкольным образовательным организациям или родителям самостоятельно выделять компоненты для выполнения конкретных образовательных задач в индивидуальном порядке – да-93% нет –7% 8. Включают ли методические рекомендации алгоритм организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации и семье- да-87% нет –13% 9. Включают ли методические рекомендации материалы, содержащие процедуры внедрения и использования информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации развивающей предметно- пространственной среды – да-87% да, фрагментарно –13% 11. Есть ли позиции в методических рекомендациях, которые освещены недостаточно полно или отсутствуют – да-40% нет –60% Можно ли рекомендовать данные методические материалы для использования в деятельности дошкольных образовательных организаций да-93% нет –7%

Методические рекомендации соответствуют требованиям ФГОС, имеют четкую структуру, доступны для изучения родителями и педагогическими работниками. Такие рекомендации необходимы для создания ППС при реализации ФГОС ДО в образовательных организациях Можно брать методические разработки и... начинать делать Материал полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, отражает основные направления и условия организации РППС с учетом взаимодействия с семьями воспитанников ДОО. Особое значение имеет раздел, посвященный рискам в организации РППС, что позволит избежать возможных ошибок в создании среды как в ДОО, так и семье. Аннотированный перечень элементов РППС построен с ориентацией на родительскую аудиторию, а также с учетом потребностей различных категорий дошкольников. Считаю, что данные методические рекомендации окажут значительную помощь педагогическим работникам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды реально использовать в работе педагогов и рекомендовать родителя Материалы направлены на использование в дошкольных учреждениях, для родителей материал может даваться на семинарах, консультациях Методические рекомендации детально проработаны. Представлены теоретические положения, практические рекомендации, алгоритмы организации РППС. Особый интерес представляет материал по внедрению ИОТ. Методические материалы можно и нужно рекомендовать для использования в дошкольных организациях. Внедрение предложенных материалов должно быть постепенным в дошкольных организациях, нужно исключить быстрого точного исполнения данных рекомендаций Выводы экспертов положительное заключение – 93 %

Не оправдан акцент на использование ИОТ в дошкольном возрасте и на введение фундаментальных положений науки. Слишком завышенные и общие требования к материалам, что резко ограничивает их выбор. Такие критерии как "провокация безнравственности", "сенсорная агрессия" и др. не определимы и субъективны. Много общих слов и мало конкретных рекомендаций по обеспечению разных видов деятельности. Недостаточно учитывается специфика разных возрастных групп. Выводы экспертов отрицательное заключение – 7 %

Благодарим за внимание!