Городской методический центр Документация групп раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД 8 Г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
«Знатоки ФГОС дошкольного образования» (деловая игра) Подготовил: старший воспитатель МДОУ – детского сада 16 г. Маркса Солод Елена Викторовна.
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Колесникова Е.В. РАЗВИТИЕ РЕЧИ у детей раннего возраста. Образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Колесникова Е.В.
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 285. Пояснительная записка. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 23 общеразвивающего вида » расположено по адресу : Тульская область, Ефремовский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
Транксрипт:

Городской методический центр Документация групп раннего возраста

Одним из условий полноценного воспитания детей раннего возраста является правильное планирование воспитательно- образовательной работы, четкое ведение документации группы. Документация отражает состояние здоровья, ход и особенности развития каждого ребенка, помогает выяснить причины отклонений в развитии. Дети раннего возраста развиваются очень быстро, и без четкого ведения документации весьма затруднительно следить за своевременностью появления у них тех или иных умений, навыков.

Документация МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР ПРИКАЗ от 20 сентября 1988 г. N 41 О ДОКУМЕНТАЦИИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях установления строгого порядка ведения документации в дошкольных учреждениях с учетом требований перестройки системы народного образования приказываю:

2. Установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений: для воспитателей и музыкальных руководителей – план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению. Кроме того, для воспитателей - ежедневное ведение табеля посещаемости детей. Для старшего воспитателя - план работы с воспитателями на месяц или неделю.

При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели ведут в произвольной форме. Записи наблюдений за педагогическим процессом старшими воспитателями и заведующими ведутся также в удобной для них форме, и данная документация не является обязательной для представления вышестоящим органам.

Медицинская и финансовая документации детского дошкольного учреждения ведутся медицинскими работниками и администрацией согласно нормативным документам соответствующих ведомств.

Приказ Департамента образования г. Москвы от N 413 О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 919

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 14 июля 2008 г. N 413 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 21 НОЯБРЯ 2007 ГОДА N ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

02-13 ¦ Документация воспитателя, работающего с детьми ¦ 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ раннего возраста: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - план воспитательно-образовательной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - общие сведения о детях и родителях (законных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителях); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - табель посещаемости детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дневник форма ¦ ¦

Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

План воспитательно- образовательной работы составляется в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования и примерной основной образовательной программы, по которой работает группа раннего возраста

В плане воспитательно-образовательной работы может войти следующая информация: - общие сведения о детях и родителях (законных представителях), в начале учебного года рекомендуется фиксировать документально следующие сведения: Ф.И.О. ребенка, дата рождения, домашний адрес, телефон, Ф.И.О. родителей, образование, место работы, телефон; - результаты педагогической диагностики детей (педагогическая диагностика введена для определения продвижения детей в освоении программы и проводится не менее двух раз в год).

При планировании работы с детьми обязательно учитываются: - группа здоровья ребенка ; -уровень развития ребенка. В плане должны быть: - список детей с датами рождения; - сведения о состоянии здоровья детей; - режим дня (теплое, холодное время); -список детей по группам развития I, II, III, с учетом диагноза по развитию речи; - расписание непосредственно образовательной деятельности для каждого возрастного периода; - комплекс утренней гимнастики (на 2 недели); - список литературы, используемой в работе с детьми раннего возраста.

Составление плана в группах раннего возраста имеет свою специфику и планируется в три этапа: первый этап - период адаптации (индивидуальные листы наблюде­ний), в плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия. второй этап - это период диагностики. Оформляется карта нервно-психического развития на каждого ребенка, и формируются подгруппы детей для проведения занятий. В плане работы воспитателя: развлечения, сюрпризные моменты, игры- занятия. третий этап - планирование работы с детьми.

Деление детей на подгруппы для физкультурных занятий - по состоянию здоровья и двигательным навыкам. План должен состоять из 2-х разделов: - непосредственно образовательная деятельность со всей группой (планируется с усложнением в соответствии с группой развития); - непосредственно образовательная деятельность малыми подгруппами и индивидуально: физкультурно- оздоровительная работа, формирование культурно- гигиенических навыков и самостоятельности, взаимоотношения со сверстниками, ознакомление с природой и окружающим миром, развитие речи. Планируется предметно-игровая, самостоятельная деятельность детей. В план включается работа с родителями. Ежемесячно планируются досуг, развлечения.

Дневник группы является единственным документом, в котором воспитатели ежедневно фиксируют состояние здоровья каждого ребенка, основные изменения, новое в развитии и поведении детей.

Дневник Ф – 127 Документ, в котором воспитатели ясельных групп ежедневно фиксируют состояние здоровья каждого ребенка, основные изменения, новое в развитии и поведении детей.

Заполняется воспитателем ежедневно, вторая, третья графы по приходу детей, четвертая и шестая – непосредственно при приеме детей, а пятая – при передаче смены. Дневник оформляется в тетради (указать дату начала и окончания тетради), заполняется ежедневно от руки. Дневник Ф – 127

Дата: п/п Фамилия, имя ребёнка Время прихода Результаты осмотра во время утреннего приема Наблюдения педагога в течение дня (сдаваемое количество детей, состояние их здоровья, происшествия, на что необходимо обратить внимание, передать родителям, подпись) Наблюдения мед. сестры Рекомендации Сведения, полученные от родителей (если есть) - поведение ребенка дома, сон, аппетит, стул Кожа Зевtоtо чистый 36,4 Дневник Ф – 127

Табель посещаемости Позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. Это необходимо для начисления родительской платы, для контроля над заболеваемостью детей, а в период адаптации помогает выявить беспричинные пропуски усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОО.

Москва. Ноябрь 2014