О СОБЕННОСТИ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ. О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ФИТНЕСЕ, – ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСОБЕННО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
Advertisements

Проект выполнила ученица 9 класса Лапунина Наталья. Учитель физкультуры Нечкина Светлана Рудольфовна.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Подготовила студентка: Ладыженская Арина Группы
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Подготовила: Кемешева А.А. ученица 9 «А» класса.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой.
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
Презентация к уроку физической культуры в 11 классе (юноши) по теме: «Опорный прыжок через коня в длину». Автор: Власова Л.С.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
ФИТНЕС Фитнес-это Fitness to fit- соответствовать, быть в хорошей форме, это общая физическая подготовленность. Физическая подготовленность- уровень сформированности.
Оздоровительная гимнастика. Оздоровительная Гимнастика Данная методика включает в себя комплексную программу естественного оздоровления, построенную на.
Транксрипт:

О СОБЕННОСТИ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ФИТНЕСЕ, – ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОСОБЕННО НА ПОЗВОНОЧНИК, ПЕРИФЕРИЧЕСКУЮ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ И ПСИХИКУ В ЦЕЛОМ.

П ОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Мышцы Повышаются показатели абсолютной силы. Экономизируется работа мышц. Увеличивается мышечная масса Связочный аппарат Улучшается эластичность Кости Увеличивается плотность костной ткани Суставы Улучшается подвижность суставов, что способствует профилактике травматизма Позвоночник Сохраняются естественные изгибы позвоночника. Задерживается дегенерация межпозвоночных дисков Нервная система Повышается лабильность, уменьшается возбудимость. Совершенствуется регуляция мышечного напряжения Телосложение Увеличивается мышечный компонент соматотипа. Уменьшается жировая прослойка Психика Появляется уравновешенность, снижаются возбудимость, нервозность Социальный статус Повышается уверенность в себе, улучшается коммуникативность

С ТРОЙНАЯ ФИГУРА У ДЕВУШЕК, АТЛЕТИЧЕСКИЙ ТИП ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ У ЮНОШЕЙ ДЕЛАЮТ ИХ НЕ ТОЛЬКО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ВНЕШНЕ, НО И БОЛЕЕ ЖИЗНЕСТОЙКИМИ.

М ЕТОДЫ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Д ЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ ОТДЕЛЬНЫХ МЫШЦ ИЛИ ГРУППЫ МЫШЦ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УСИЛИЯ, ПРЕВЫШАЮЩИЕ ПРИВЫЧНЫЙ УРОВЕНЬ. Э ТА КОНЦЕПЦИЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ПРИНЦИПЕ СВЕРХНАГРУЗКИ, ЧТО ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С ПРОГРЕССИВНО УВЕЛИЧИВАЮЩИМСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕМ.

Д ЕЙСТВИЕ ЭТОГО ПРИНЦИПА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ : нагрузки – общего веса поднимаемого отягощения в килограммах; количества повторений упражнения без перерывов на отдых; количества серий повторений одного и того же упражнения.

С ИЛОВАЯ ТРЕНИРОВКА БАЗИРУЕТСЯ НА ОСОБЕННОСТЯХ РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ МЫШЦ динамический концентрический (преодолевающий); динамический эксцентрический (уступающий); изометрический (статический); метод визуализации в силовой тренировке.

О СНОВОЙ ИЗОМЕТРИЧЕСКОГО, ИЛИ СТАТИЧЕСКОГО, МЕТОДА ЯВЛЯЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ДЛИНЫ ПРИ НЕПОДВИЖНОМ ПОЛОЖЕНИИ СУСТАВА. В оздоровительной тренировке используется редко т.к.: - длительное использование изометрических нагрузок приводит к значительному разрастанию внутримышечной соединительной ткани, что увеличивает прочность (жесткость) мышц, но снижает их эластичность, - прирост силы осуществляется только при определенном угле ее сгибания, при котором выполняется упражнение и величина прироста силы оказывается неодинаковой во всем диапазоне движения, - статическое напряжение при тренировке с использованием отягощений большого веса вызывает значительное повышение артериального давления.

С РЕДИ ПРЕИМУЩЕСТВ ДАННОГО МЕТОДА НУЖНО ОТМЕТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИВНОГО ЛОКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОТДЕЛЬНЫЕ МЫШЕЧНЫЕ ГРУППЫ.

Д ИНАМИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ ( ПРЕОДОЛЕВАЮЩИЙ ) МЕТОД основан на выполнении двигательных действий с акцентом на преодолевающий характер работы мышц, т.е. с одновременным напряжением и сокращением мышц

З А СЧЕТ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДБОРА УПРАЖНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, КОЛИЧЕСТВА ПОВТОРЕНИЙ, ВЕЛИЧИНЫ ОТЯГОЩЕНИЯ МОЖНО СОЗДАТЬ ХОРОШИЙ СИЛОВОЙ ФУНДАМЕНТ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАТЬ СИЛОВУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ.

Д ИНАМИЧЕСКИЙ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ ( УСТУПАЮЩИЙ ) МЕТОД ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ОСНОВНОМ В СПОРТЕ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ. В ЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ В ДАННОМ РЕЖИМЕ СВЯЗАНО С ВЫСОКОЙ НАГРУЗКОЙ НА СУСТАВЫ И СВЯЗКИ И ОПАСНОСТЬЮ ТРАВМАТИЗМА, ПОЭТОМУ ОН ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКЕ.

Д ИНАМИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ МЕТОД С ИЗОМЕТРИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ Такой смешанный тип работы мышц часто называют статодинамическим : поднимание и поддержание груза (это может быть и вес собственного тела) по широкой амплитуде с остановками (метод промежуточных напряжений). Критический порог напряжения, обеспечивающий повышение максимальной силы для нетренированных, лежит в пределах 50–70% от максимальных возможностей для соответствующего упражнения.

М ЕТОД ВИЗУАЛИЗАЦИИ В СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКЕ - осознание выполняемого движения, визуализация, - способ научиться управлять своим телом, визуализировать тот или иной образ, концентрироваться на своих мышцах и произвольно управлять ими.

О СОБЕННОСТИ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ

С ИЛОВАЯ ТРЕНИРОВКА С ДЕТЬМИ 6–11 ЛЕТ НОСИТ ЛЕГКИЙ ИГРОВОЙ ХАРАКТЕР. В ПРОГРАММУ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ ВКЛЮЧАЮТСЯ САМЫЕ ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА С ОТЯГОЩЕНИЕМ ЛИШЬ СОБСТВЕННЫМ ВЕСОМ.

П ОСЛЕ 12–13 ЛЕТ, УЧИТЫВАЯ УРОВЕНЬ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ РЕБЕНКА, МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ СИЛОВЫЕ НАГРУЗКИ ОБЩЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.

Д ЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ НА СИЛУ, ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЙ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КОНДИЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ В ПАРАХ.

К ОНДИЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОСНОВ ВСЕХ СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, ТО ЕСТЬ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ С ОТЯГОЩЕНИЕМ ВЕСА СОБСТВЕННОГО ТЕЛА. К ОНДИЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ К БОЛЕЕ ВЫСОКИМ НАГРУЗКАМ, И, КАК ПРАВИЛО, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА АДАПТАЦИОННОМ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПЕРИОДАХ.

Л ИШЬ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕ 14 ЛЕТ МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К СОБСТВЕННО СИЛОВЫМ ТРЕНИРОВКАМ. О ДНАКО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РЕЗКО ПОДНИМАТЬ ТЯЖЕСТИ И ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ПОЗВОНОЧНИК РАБОТАЕТ НА СЖАТИЕ И КРУЧЕНИЕ.

О ПАСНЫМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МОЛОЖЕ 16 ЛЕТ СЧИТАЮТСЯ ПРИСЕДАНИЯ СО ШТАНГОЙ НА ПЛЕЧАХ, ЖИМЫ НОГАМИ И СТАНОВАЯ ТЯГА. О ЕДИНИЧНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ВЕСА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И РЕЧИ, ТАК ЖЕ КАК О ФОРСИРОВАННЫХ И НЕГАТИВНЫХ ПОВТОРЕНИЯХ.

П ОДРОСТКИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 16 ЛЕТ МОГУТ ПОСТЕПЕННО И ОСТОРОЖНО ВВОДИТЬ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ В СВОИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ.

П РИ ПРОВЕДЕНИИ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ СЛЕДУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЫВАТЬ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА. М ЕТОДЫ ТРЕНИНГА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ МОГУТ НАНЕСТИ ЕМУ НЕПОПРАВИМЫЙ ВРЕД. Д ЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПОДРОСТКИ ДОЛЖНЫ ТРЕНИРОВАТЬСЯ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ ИНСТРУКТОРА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН РЕГУЛЯРНО ПРОВЕРЯТЬ, НАСКОЛЬКО ПОДХОДИТ ИМ ИХ ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРОГРАММА.

П РИ ПОСТРОЕНИИ ПРОГРАММЫ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В НЕЕ НЕ СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ : ПЕРЕРАЗГИБАНИЕ ВСЕХ СУСТАВОВ ; ПРОГИБ В ПОЗВОНОЧНИКЕ ; ПОЛНЫЙ НАКЛОН ГОЛОВЫ НАЗАД ; ОТРЫВ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА ОТ ПОЛА В И. П. ЛЕЖА НА СПИНЕ ; С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТЯГОЩЕНИЙ ИЛИ АМОРТИЗАТОРОВ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ ; ПРЫЖКИ С ГАНТЕЛЯМИ ИЛИ ДРУГИМИ ОТЯГОЩЕНИЯМИ ; БОЛЬШОЕ УДАЛЕНИЕ ОТЯГОЩЕНИЯ ОТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ.

У ЧИТЫВАЯ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В ШКОЛЕ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЧАЩЕ ПРОВОДИТЬ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ. С ИЛОВЫЕ УРОКИ МОГУТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА ВСЕ ГРУППЫ МЫШЦ ИЛИ ТОЛЬКО НА МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА И НОГ. Н АГРУЗКА ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОВТОРЕНИЙ, АМПЛИТУДЫ ДВИЖЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ ОТЯГОЩЕНИЙ, АМОРТИЗАТОРОВ.

С ИЛОВЫЕ УРОКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТЯГОЩЕНИЙ

П РИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РИТМ. Например: сгибание на 4 счета, разгибание на 2 счета; сгибание на 3 счета, разгибание на 1 счет; сгибание на 2 счета, разгибание на 2 счета; сгибание на 2 счета, разгибание на 1 счет. Оно может выполняться в отдельных случаях слитно или же с обозначенной паузой на каждый счет сгибания. Удержание позы в положении максимального напряжения мышц производится на 8- й или 4-й счет в зависимости от целей тренировки, контингента и возраста занимающихся, уровня их физической подготовленности.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА : 1. Придумайте 3 упражнения по аналогичной схеме, но используя другие типы движений. 2. Придумайте 3 упражнения в статодинамическом режиме тренировки.

С ИЛОВОЙ ТРЕНИНГ С ЭСПАНДЕРОМ

У ПРАЖНЕНИЯ С АМОРТИЗАТОРАМИ ПО СРАВНЕНИЮ СО СВОБОДНЫМИ ОТЯГОЩЕНИЯМИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В НАИБОЛЕЕ НАПРЯЖЕННОЙ ФАЗЕ – ПРИ СГИБАНИИ, ОТВЕДЕНИИ КОНЕЧНОСТИ – В КОНЦЕНТРИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ МЫШЦ, НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОМ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ, НЕТРЕНИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭЛАСТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ РАЗЛИЧАЮТ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ТИПОВ ЭСПАНДЕРОВ : ЖЕЛТОГО ЦВЕТА – ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ, СВЕТЛО - ЗЕЛЕНОГО – ЛЕГКИЙ, РОЗОВОГО – СРЕДНИЙ, ФИОЛЕТОВОГО – ТУГОЙ, КРАСНОГО – ОЧЕНЬ ТУГОЙ. П РИ РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ИСПОЛЬЗУЮТ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ПЕРВЫЕ ТРИ ТИПА АМОРТИЗАТОРОВ.

П РИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭСПАНДЕРОМ ВАЖНЕЙШИМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ ТЕХНИКИ : 1. Различные стойки выполняются на слегка согнутых в коленях ногах. 2. Поверхность всей подошвы должна соприкасаться с полом. 3. Коленный сустав должен располагаться точно над ступнями. 4. Живот нужно подтянуть; следует избегать прогибов в поясничном отделе позвоночника. 5. Локти при выполнении разгибания должны быть слегка согнуты; следует избегать переразгибания в локтевых суставах. 6. Необходимо обратить внимание на симметричное расположение правой и левой частей тела в пространстве. 7. При работе двумя руками нужно выполнять одновременные движения правой и левой частями тела, например сгибание – разгибание рук в стойке ноги врозь на эспандере.

К РУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

Б ЛАГОДАРЯ СТРОГОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ЗАНЯТИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАТЬ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС КРУГОВЫЕ ПРОГРАММЫ ИДЕАЛЬНО ПОДХОДЯТ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

В АРИАНТЫ КРУГОВЫХ ТРЕНИРОВОК. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫХ СРЕДСТВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ И ПОПУЛЯРНЫХ ТИПОВ КТ: ДЛЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ КАЧЕСТВ – КТ НА СИЛУ, КТ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ, КТ НА СИЛОВУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ, КТ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЙ ЛОВКОСТИ, КТ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ; В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИМЕНЯЕМЫХ СРЕДСТВ – КТ С ПАРТНЕРОМ, КТ ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА, КТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРДИО И СИЛОВЫХ ТРЕНАЖЕРОВ И ДР.

П ОДБОР СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПРОВОДИТСЯ С УЧЕТОМ ЦЕЛЕВЫХ ЗАДАЧ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ И УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГРУППЫ В ЦЕЛОМ. И НДИВИДУАЛИЗАЦИЯ В КРУГОВЫХ ПРОГРАММАХ ВОЗМОЖНА ЗА СЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПАРАМЕТРОВ НАГРУЗКИ : И. П. В УПРАЖНЕНИИ ; ПРИМЕНЕНИЯ ОТЯГОЩЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО ВЕСА ; ВАРЬИРОВАНИЯ ТЕМПА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ; ИЗМЕНЕНИЯ АМПЛИТУДЫ ДВИЖЕНИЯ.

Д ЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАГРУЗКИ 40–160 СЕК., ВРЕМЯ ОТДЫХА – 30 СЕК.

Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ ПРИЗВАН ПОДГОТОВИТЬ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕМУ МНОГООБРАЗИЮ НАГРУЗОК И ДВИЖЕНИЙ, С КОТОРЫМ ОН СТАЛКИВАЕТСЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Д ВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯЕМ В БЫТУ, ЗАНИМАЯСЬ СПОРТОМ, ТРЕБУЮТ ОТ НАС ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИЛЫ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.

Э ТОТ ВИД ТРЕНИРОВКИ ВОВЛЕКАЕТ В РАБОТУ ВСЕ ДО ЕДИНОЙ МЫШЦЫ В РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ И САМЫМ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ ГОТОВИТ К ВСЕВОЗМОЖНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Ф УНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

К АЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ БЫСТРО, ПОСТЕПЕННО ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДВИЖЕНИЙ ПОВЫШАЯ СКОРОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ. Р ЕЖИМ РАБОТЫ МЫШЦ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ. В СЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО 20 РАЗ. К ОЛИЧЕСТВО СЕРИЙ 4–5.

И НТЕРВАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ

И НТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА (ИТ) В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ АЭРОБНО - АНАЭРОБНЫХ НАГРУЗОК РАЗЛИЧНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, А ТАКЖЕ КАРДИО - И СИЛОВЫХ НАГРУЗОК С РАЗНЫМ УРОВНЕМ НАГРУЗКИ. ИТ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ.

Х АРАКТЕР ИНТЕРВАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЭРОБНО - АНАЭРОБНЫХ НАГРУЗОК – КАРДИОТРЕНИРОВКИ – ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТОРАМИ : СОЧЕТАНИЕМ РАБОТЫ И ОТДЫХА В ОДНОЙ СЕРИИ ( НАПРИМЕР, 1 МИН. РАБОТЫ – 3 МИН. ОТДЫХА ); КОЛИЧЕСТВОМ СЕРИЙ – 2–3; СОЧЕТАНИЕМ РАБОТЫ РАЗНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ( НАПРИМЕР, 4 МИН. – АЭРОБИКА НИЗКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ, 4 МИН. – ВЫСОКОЙ ); ВЫБОРОМ ДВИЖЕНИЙ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ.

И НТЕРВАЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБЫЧНО ВКЛЮЧАЕТ КАРДИО - ( АЭРОБНУЮ ) ЧАСТЬ, ВЫПОЛНЯЕМУЮ С ИНТЕНСИВНОСТЬЮ 60–75% ОТ МАКСИМАЛЬНОЙ ЧСС ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 4 МИН., ЗАТЕМ 4 МИН. - СИЛОВАЯ РАБОТА. К ОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ ОТ 2 ДО 6.

В ОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ? 2. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПРИНЦИП СВЕРХНАГРУЗКИ ? 3. У КАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ МЫШЦ. 4. П ЕРЕЧИСЛИТЕ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. 5. З А СЧЕТ КАКИХ ПАРАМЕТРОВ СИЛОВОГО ТРЕНИНГА МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ НАГРУЗКУ ?

Р ЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Л ИСИЦКАЯ Т.С., С ИДНЕВА Л.В. А ЭРОБИКА. Ч АСТНЫЕ МЕТОДИКИ. – Т. II. – М.: ФАР, – 211 С. 2. Р ИПА М.Д., Р АСУЛОВ М.М., К УЛЬКОВА И.В. П РАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КИНЕЗОТЕРАПИИ : У ЧЕБ. ПОСОБИЕ. – М.: ТВТ Д ИВИЗИОН, – 336 С. 3. Ш АРМАНОВ С.Б., Ф ЕДОРОВ А.И., Ч ЕРЕПОВ Е.А. К РУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : У ЧЕБ.- МЕТОД. ПОСОБИЕ. – М.: С ОВЕТСКИЙ СПОРТ, – 120 С.