ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО Подготовила Болдаева Татьяна Сергеевна Учитель начальных классов МОУ «Узуновская СОШ» Серебряно – Прудского района Московской области.
Advertisements

Откуда берутся снег и лед? «Окружающий мир» 1 класс Выполнила: Чистякова Т. Н.(МОУ СОШ 21),
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
ТЕМА: В ГОСТИ К ЗИМЕ. НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Хромова Л.С.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Занятие- путешествие «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Воспитатель МБДОУ детский сад 46 «Мотылек» п.Монино Наливайко Татьяна Григорьевна.
Дополнительное коррекционное занятие по жестовой речи в 11 классе I вида Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат I-II вида г. Улан-Удэ.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Проект Готовность детей к школе.. Актуальность 1. Начальная школа перешла на четырехлетнее обучение. Детей стали зачислять в школу с 6-летнего возраста.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тема урока Развитие речи. Нахождение ключевых слов в тексте. Выразительное чтение. Письмо (составление высказывания о впечатлениях от прочитанного)
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Транксрипт:

ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА. УЧЕНИК ЯНА Л. 3 класс. ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ МБОУ УСОШ 1 им. А.С.ПОПОВА ГУСЕВА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА Удомля 2010 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: организовать учебный процесс так, чтобы в процессе получения знаний по чтению, русскому языку, ознакомлению с окружающим миром, природоведению у детей развивалась связная речь.

ЗАДАЧИ 1. Обеспечить хорошую языковую среду для учащихся : восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио и т. д.

ЗАДАЧИ 1. Обеспечить хорошую языковую среду для учащихся : восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио и т. д. 2. Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи.

ЗАДАЧИ 1. Обеспечить хорошую языковую среду для учащихся : восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио и т. д. 2. Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи. 3. Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи

ЗАДАЧИ 1. Обеспечить хорошую языковую среду для учащихся : восприятие речи взрослых, чтение книг, слушание радио и т. д. 2. Обеспечить создание речевых ситуаций, определяющих мотивацию собственной речи учащихся, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи. 3. Обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активизировать употребление слов, образование форм, построение конструкций, обеспечить формирование конкретных умений в области развития речи 4. Вести постоянную специальную работу по развитию речи. связывая её с уроками чтения, русского языка, ознакомления с окружающим миром, природоведения.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. Одним из показателей уровня культуры человека, его мышления является речь. Считается, что речь- это канал развития интеллекта. Работая с детьми, испытывающими трудности в обучении, я заметила, что у большинства моих учеников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности, касающиеся звуковой и лексико-грамматической стороны речи. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную, индивидуальную работу. И чем раньше мы начнём такую работу, тем быстрее получим желаемый результат, т. к. дети младшего школьного возраста ещё обладают особыми способностями к восприятию речи и уже готовы к овладению различными разновидностями связной речи.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. Одним из показателей уровня культуры человека, его мышления является речь. Считается, что речь - это канал развития интеллекта. Работая с детьми, испытывающими трудности в обучении, я заметила, что у большинства моих учеников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности, касающиеся звуковой и лексико - грамматической стороны речи. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную, индивидуальную работу. И чем раньше мы начнём такую работу, тем быстрее получим желаемый результат, т. к. дети младшего школьного возраста ещё обладают особыми способностями к восприятию речи и уже готовы к овладению различными разновидностями связной речи. ВЫВОД : исходя из вышеизложенного, следует, что работу по развитию устной речи необходимо целенаправленно и систематически проводить именно в начальных классах.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ. Одним из показателей уровня культуры человека, его мышления является речь. Считается, что речь - это канал развития интеллекта. Работая с детьми, испытывающими трудности в обучении, я заметила, что у большинства моих учеников недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности, касающиеся звуковой и лексико - грамматической стороны речи. При работе с такими детьми необходимо проводить специальную коррекционную, индивидуальную работу. И чем раньше мы начнём такую работу, тем быстрее получим желаемый результат, т. к. дети младшего школьного возраста ещё обладают особыми способностями к восприятию речи и уже готовы к овладению различными разновидностями связной речи. ВЫВОД : исходя из вышеизложенного, следует, что работу по развитию устной речи необходимо целенаправленно и систематически проводить именно в начальных классах. Возникает ПРОБЛЕМА : как развить устную речь ребёнка ? Для этого учителю необходимо разработать систему упражнений и целенаправленно применять её на практике, с учётом уровня развития речи детей и их индивидуальных особенностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развития устной речи на начальном этапе проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развития устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развития устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. IV ЭТАП Организация образовательного процесса. ЗАДАЧА ЭТАПА : реализовать систему работы по развитию устной речи учащихся.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развития устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. IV ЭТАП Организация образовательного процесса. ЗАДАЧА ЭТАПА : реализовать систему работы по развитию устной речи учащихся. V ЭТАП Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : провести промежуточную диагностику.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развития устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. IV ЭТАП Организация образовательного процесса. ЗАДАЧА ЭТАПА : реализовать систему работы по развитию устной речи учащихся. V ЭТАП Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : провести промежуточную диагностику. VI ЭТАП Анализ внедрения проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развития устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. IV ЭТАП Организация образовательного процесса. ЗАДАЧА ЭТАПА : реализовать систему работы по развитию устной речи учащихся. V ЭТАП Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : провести промежуточную диагностику. VI ЭТАП Анализ внедрения проекта. VII ЭТАП Работа с родителями. ЗАДАЧА ЭТАПА : познакомить родителей с итогами работы по развитию устной речи. ( Индивидуальные консультации ).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развитие устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. IV ЭТАП Организация образовательного процесса. ЗАДАЧА ЭТАПА : реализовать систему работы по развитию устной речи учащихся. V ЭТАП Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : провести промежуточную диагностику. VI ЭТАП Анализ внедрения проекта. VII ЭТАП Работа с родителями. ЗАДАЧА ЭТАПА : познакомить родителей с итогами работы по развитию устной речи. ( Индивидуальные консультации ). VIII ЭТАП. Обобщение опыта работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : выступить с опытом работы на методической планёрке.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I ЭТАП. Изучение методической литературы по данной теме. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. II ЭТАП. Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : выявить уровень развитие устной речи на начальном этапе проекта. III ЭТАП Создание системы работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : спланировать систему работы по развитию устной речи учащихся. IV ЭТАП Организация образовательного процесса. ЗАДАЧА ЭТАПА : реализовать систему работы по развитию устной речи учащихся. V ЭТАП Диагностическая деятельность. ЦЕЛЬ : провести промежуточную диагностику. VI ЭТАП Анализ внедрения проекта. VII ЭТАП Работа с родителями. ЗАДАЧА ЭТАПА : познакомить родителей с итогами работы по развитию устной речи. ( Индивидуальные консультации ). VIII ЭТАП. Обобщение опыта работы. ЗАДАЧА ЭТАПА : выступить с опытом работы на методической планёрке. IX ЭТАП Диагностическая деятельность на заключительном этапе. ЗАДАЧА ЭТАПА : провести диагностику речевой деятельности учащихся.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Проект будет реализован, когда: а) будет накоплена материально-техническая база;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Проект будет реализован, когда: а) будет накоплена материально-техническая база; б) организован учебный процесс с учётом основных принципов образования:

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Проект будет реализован, когда: а) будет накоплена материально-техническая база; б) организован учебный процесс с учётом основных принципов образования: - принцип деятельности; - принцип целостного представления о мире; - принцип непрерывности; - принцип психологической комфортности; - принцип вариативности; - принцип творчества.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Проект будет реализован, когда: а) будет накоплена материально-техническая база; б) организован учебный процесс с учётом основных принципов образования: - принцип деятельности; - принцип целостного представления о мире; - принцип непрерывности; - принцип психологической комфортности; - принцип вариативности; - принцип творчества. в) заинтересованность родителей в развитии своего ребёнка.

ПРОГНОЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ.

Изменения образовательного процесса представленного в данном проекте, предполагает ряд проблем при его реализации:

ПРОГНОЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ. Изменения образовательного процесса представленного в данном проекте, предполагает ряд проблем при его реализации: - недостаточное материально-техническое оснащение;

ПРОГНОЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ. Изменения образовательного процесса представленного в данном проекте, предполагает ряд проблем при его реализации: - недостаточное материально-техническое оснащение; - специфичность процесса обучения и воспитания;

ПРОГНОЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ. Изменения образовательного процесса представленного в данном проекте, предполагает ряд проблем при его реализации: - недостаточное материально-техническое оснащение; - специфичность процесса обучения и воспитания; - недостаточный уровень профессиональной подготовки учителя;

ПРОГНОЗ ПРОБЛЕМ ПРИ ВНЕДРЕНИИ. Изменения образовательного процесса представленного в данном проекте, предполагает ряд проблем при его реализации: - недостаточное материально-техническое оснащение; - специфичность процесса обучения и воспитания; - недостаточный уровень профессиональной подготовки учителя; - незаинтересованность родителей в обучении и воспитании учащихся.

Литературное чтение 3 класс ( VIII вида) Тема: В. Берестов «Гололедица» В. Орлов «Никто не обижается» Учитель: Гусева Вера Александровна МБОУ УСОШ 1 им. А.С.ПОПОВА Удомля 2010 г.

.ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ».

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения;

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; - отрабатывать навык выразительного чтения стихов;

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; - отрабатывать навык выразительного чтения стихов; - работать над чёткостью произношения слов;

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; - отрабатывать навык выразительного чтения стихов; - работать над чёткостью произношения слов; - вести активное речевое развитие;

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; - отрабатывать навык выразительного чтения стихов; - работать над чёткостью произношения слов; - вести активное речевое развитие;\ - воспитывать чувство сострадания к людям, попавшим в трудную ситуацию

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; - отрабатывать навык выразительного чтения стихов; - работать над чёткостью произношения слов; - вести активное речевое развитие;\ - воспитывать чувство сострадания к людям, попавшим в трудную ситуацию - воспитывать чувство любви к прекрасному

ТЕМА. В. Берестов. « Гололедица ». В. Орлов. « Никто не обижается ». ЦЕЛИ: - учить анализировать стихи, чувствовать юмор стихотворения, сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; - отрабатывать навык выразительного чтения стихов; - работать над чёткостью произношения слов; - вести активное речевое развитие;\ - воспитывать чувство сострадания к людям, попавшим в трудную ситуацию - воспитывать чувство любви к прекрасному - создавать благоприятную обстановку, для сохранения психического и физического здоровья ребёнка

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Подготовительный этап - Говорить на уроке надо чётко и внятно, для этого проведём артикуляционную гимнастику :

ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Подготовительный этап - Говорить на уроке надо чётко и внятно, для этого проведём артикуляционную гимнастику : а ) для губ ;

ХОД УРОКА 1. Организационный момент 2. Подготовительный этап - Говорить на уроке надо чётко и внятно, для этого проведём артикуляционную гимнастику : а ) для губ ; б ) упражнения : « Часики », Качели », « Грибок », « Лопатка », « Лошадка »

ХОД УРОКА 2. Подготовительный этап в ) Чистоговорки - шутки. Ло - ол - ор – у. Ромы топор. Ло - ло - ро - у меня перо. Ри - ри - ли - улицу мели

ХОД УРОКА 2. Подготовительный этап в ) Чистоговорки - шутки. Ло - ол - ор – у. Ромы топор. Ло - ло - ро - у меня перо. Ри - ри - ли - улицу мели г) Дыхательная гимнастика

ХОД УРОКА 2. Подготовительный этап - д ) Загадка. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. ( Зима.) Какие слова помогли тебе отгадать загадку?

ХОД УРОКА 2. Подготовительный этап - д ) Загадка. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. ( Зима.) Какие слова помогли тебе отгадать загадку?

ХОД УРОКА 2. Подготовительный этап д ) Загадка. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. ( Зима.) Какие слова помогли тебе отгадать загадку? е) Сегодня мы прочитаем стихи о зиме. Может быть, ты узнаешь что-нибудь новое, интересное и полезное для себя

ХОД УРОКА 3. Проверка домашнего задания. - На прошлом уроке мы читали рассказ А.П.Чехова «Первый снег». А когда ты увидела первый снег, какие чувства ты испытала? (Рассказ ученицы).

ХОД УРОКА 3. Проверка домашнего задания. - На прошлом уроке мы читали рассказ А.П.Чехова «Первый снег». А когда ты увидела первый снег, какие чувства ты испытала? (Рассказ ученицы). 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица».

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». Подготовка к чтению а) рассмотри иллюстрацию к стихотворению. Что здесь изображено? ХОД УРОКА

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». Подготовка к чтению а) рассмотри иллюстрацию к стихотворению. Что здесь изображено? Как ты думаешь, чём это стихотворение? Оно весёлое или грустное? Почему ты так думаешь?

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». Подготовка к чтению а) рассмотри иллюстрацию к стихотворению. Что здесь изображено? Как ты думаешь, чём это стихотворение? Оно весёлое или грустное? Почему ты так думаешь? б). Прочитать слова, записанные на доске сначала плавно по слогам, затем целым словом - орфоэпически. ГО-ЛО- ЛЕ- ДИЦА И-ДЁТ-СЯ Е-ДЕТ-СЯ ПА- ДА-ЕТ-СЯ РА-ДУ- ЕТ-СЯ

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». в)Чтение стихотворения учителем.

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». в)Чтение стихотворения учителем. -Изменилось ли твоё мнение о настроении, которое передаёт это стихотворение? -Что такое гололедица? (Толковый словарь.) -Как ты считаешь, гололедица - это хорошо или плохо?

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». в)Чтение стихотворения учителем. -Изменилось ли твоё мнение о настроении, которое передаёт это стихотворение? -Что такое гололедица? (Толковый словарь.) -Как ты считаешь, гололедица - это хорошо или плохо? г) Прочитай стихотворение от лица мальчишки, который катается по льду;

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». в)Чтение стихотворения учителем. -Изменилось ли твоё мнение о настроении, которое передаёт это стихотворение? -Что такое гололедица? (Толковый словарь.) -Как ты считаешь, гололедица - это хорошо или плохо? г) Прочитай стихотворение от лица мальчишки, который катается по льду; от лица старенькой бабушки, которая идёт по дороге.

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». в)Чтение стихотворения учителем. -Изменилось ли твоё мнение о настроении, которое передаёт это стихотворение? -Что такое гололедица? (Толковый словарь.) -Как ты считаешь, гололедица - это хорошо или плохо? г) Прочитай стихотворение от лица мальчишки, который катается по льду; от лица старенькой бабушки, которая идёт по дороге. -Как чувствует себя человек упавший на дороге? Как бы поступила ты, если бы оказалась рядом?

ХОД УРОКА 4. Работа над стихотворением В. Берестова « Гололедица». в)Чтение стихотворения учителем. -Изменилось ли твоё мнение о настроении, которое передаёт это стихотворение? -Что такое гололедица? (Толковый словарь.) -Как ты считаешь, гололедица - это хорошо или плохо? г) Прочитай стихотворение от лица мальчишки, который катается по льду; от лица старенькой бабушки, которая идёт по дороге. -Как чувствует себя человек упавший на дороге? Как бы поступила ты, если бы оказалась рядом? Почему во время гололедицы особенно опасно перебегать дорогу?

ХОД УРОКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Проводится на массажном коврике Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (обхват туловища руками) Во дворе у снежной Бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (наклоны головы) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда,( прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (кружится на месте) Заметает всё кругом Белоснежным серебром. (имитирует движение руками)

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается»

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» а) предварительная работа над словами: орфографическое чтение по слогам и орфоэпическое- целым словом; ДЛИН-НЫЙДЕВ-ЧОН-КАМ ОТ-ДОХ-НУТЬИЗ-ВЕСТ-НЫХ О - ПУШ - КУФУТ-БО-ЛИС-ТОВ СТО-ЛЕТ-НЮ-ЮЗА-СЛ У-ЖЕ Н-НЫ X АР-ТИС-ТОВНА-МИ-ЛИ-ЦИ-Ю СНИ-ЖА-ЕТ-СЯО-БИ-ЖА-ЕТ-СЯ

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» а) предварительная работа над словами: орфографическое чтение по слогам и орфоэпическое- целым словом; ДЛИН-НЫЙДЕВ-ЧОН-КАМ ОТ-ДОХ-НУТЬИЗ-ВЕСТ-НЫХ О - ПУШ - КУФУТ-БО-ЛИС-ТОВ СТО-ЛЕТ-НЮ-ЮЗА-СЛ У-ЖЕ Н-НЫ X АР-ТИС-ТОВНА-МИ-ЛИ-ЦИ-Ю СНИ-ЖА-ЕТ-СЯО-БИ-ЖА-ЕТ-СЯ б) объяснение смыслового значения непонятных слов.

в) Можно ли по этим словам узнать о чём это стихотворение? (Нет.) ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» а) предварительная работа над словами: орфографическое чтение по слогам и орфоэпическое- целым словом; ДЛИН-НЫЙДЕВ-ЧОН-КАМ ОТ-ДОХ-НУТЬИЗ-ВЕСТ-НЫХ О - ПУШ - КУФУТ-БО-ЛИС-ТОВ СТО-ЛЕТ-НЮ-ЮЗА-СЛ У-ЖЕ Н-НЫ X АР-ТИС-ТОВНА-МИ-ЛИ-ЦИ-Ю СНИ-ЖА-ЕТ-СЯО-БИ-ЖА-ЕТ-СЯ б) объяснение смыслового значения непонятных слов.

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» ХОД УРОКА г) Тогда послушай его. Представляй то, что слышишь. Читает учитель.

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается » г ) Тогда послушай его. Представляй то, что слышишь. Читает учитель. д ) Ответы на вопросы к тексту. -Какие снежинки по форме ? -Рассмотри и потрогай вырезанные снежинки. -Сколько у них лучей ? Сообщение сведений о снежинках.

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» е) Подготовка к выразительному чтению стихотворения. - Вспомни, когда при чтении делаем паузы? - Когда делаем длинную паузу, когда короткую?

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» е) Подготовка к выразительному чтению стихотворения. - Вспомни, когда при чтении делаем паузы? - Когда делаем длинную паузу, когда короткую? ж) Чтение стихотворения ученицей про себя. з) Повторное чтение вслух

ХОД УРОКА 5. Работа над стихотворением В. Орлова « Никто не обижается» е) Подготовка к выразительному чтению стихотворения. - Вспомни, когда при чтении делаем паузы? - Когда делаем длинную паузу, когда короткую? ж) Чтение стихотворения ученицей про себя. з) Повторное чтение вслух -Прочитай последнюю строчку стихотворения. - Почему никто не обижается? -А тебе нравится зима? Почему?

ХОД УРОКА 6. Итог урока. Какое стихотворение тебе показалось наиболее интересным? Кому ты прочитаешь его?

ХОД УРОКА 6. Итог урока. Какое стихотворение тебе показалось наиболее интересным? Кому ты прочитаешь его? 7. Домашнее задание. Прочитать стихотворение так, чтобы слушающему было интересно, чтобы он понял твои чувства.