Технология MaStEx как фактор развития качества образования в различных формах урочной и внеурочной деятельности Составитель Калашникова Светлана Аверьяновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная фондовая биржа как одна из форм работы с одаренными детьми Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СДЕЛАЙ СЕБЯ САМ» (Социально-психологическое направление) А.В.Осинцева, Н.А.Бокова МБОУ Академический лицей г. Томска.
Экспериментальная площадка «Эффективная модель выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе» Государственное бюджетное.
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
МБУ « МИМЦ ». Разработать модель городской методической деятельности, системно обеспечивающей достижение эффективных результатов деятельности по приоритетным.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РЕГИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОУ В ДИСТАНЦИОННОЙ СЕТИ «MaStEx»
1 Муниципальное образование «город Саянск» « Социальная компетентность школьника, как основной результат образовательного процесса»
Огрызкова Нина Николаевна, учитель физики МАОУ гимн.24 им. М.В.Октябрьской г. Томск 2015 Развитие познавательных УУД обучающихся на уроках физики и во.
Оценка профессиональной деятельности учителя Н.В. Мотуренко, к.п.н, зав. лаборатории сопровождения аттестации педагогических работников.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся Описание опыта работы коллектива МБОУ СОШ 6 г. Амурска 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
«Профессиональное развитие современного педагога».
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Транксрипт:

Технология MaStEx как фактор развития качества образования в различных формах урочной и внеурочной деятельности Составитель Калашникова Светлана Аверьяновна зав. кафедрой физико-математических и информационных дисциплин МБОУ Академического лицея г.Томска

МБОУ Академический лицей г.Томска Командность Системность Технологичность Креативность

МБОУ Академический лицей г.Томска Федеральная инновационная площадка ( гг.) «Альтернативные формы оценки качества образования посредством технологии «MaStEx» ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от No430 «О статусе федеральной инновационной площадки») «Ведущее образовательное учреждение России» (свидетельство N1317, выдано 26 мая 2014 года) Лидер Рейтинга школ повышенного уровня Российской Федерации (сертификат РИАНОВОСТИ,No170 от г.;

МБОУ Академический лицей г.Томска Экспериментальная площадка ИРОС РАО по теме «Образовательные технологии для одаренных детей в системе довузовской подготовки» (решение ученого Совета ГНУ ИРОС РАО от ) Лидер в образовании «Топ-500 лучших образовательных учреждений России» ( Учительская газета, No 38 от 17 сентября 2013 г.) Школа «ОСОБЫЙ ПАРТНЕР Фонда поддержки образования» (г. Санкт-Петербург) Всероссийской образовательной программы «Гимназический союз России», 2014 г. (сертификат NoIII-SSP-0001/2013)

Способствует ли современная система образования развитию эффективных людей?

Классическая система образования обладает неэффективной системой оценивания знаний: грубо оцениваются только положительные знания, а любые отрицательные приравниваются к нулю; направлена на увеличение потенциала, а не на развитие реальной силы

Следствие школьников и студентов не учат оценивать риски; поощряется опрометчивость; активно развиваются отрицательные (ложные) знания

Что нужно сделать? Создать систему образования, направленную на комплексное развитие всех показателей, влияющих на успех в решении реальных проблем. Учить оценивать риски. Разработать эффективную систему вычисления знаний, а не просто оценивания знаний.

Технология MaStEx Технология MaStEx в переводе с английского языка – математическая фондовая биржа. Автор-разработчик ПО: кандидат физико - математических наук Тоболкин Антон Александрович Развитие, наполнение технологии – педагогический коллектив МБОУ Академического лицея г. Томска

Технология MaStEx 1. Широкое применение математики как во время торгов, так и при анализе данных. 2.«Фондовая площадка» для ведения торгов – МБОУ Академический лицей г.Томска. 3. Термин «биржа» используется для акцентирования особых правил игры/диагностики. 4. Авторские программы для проведения торгов и анализа данных созданы на базе лицензионного пакета Matlab.

Технология MaStEx Математическая фондовая биржа Высокоэффективный тренинг по развитию стратегического мышления в условиях конфликта Развитие способностей принимать оптимальные решения в условиях конфликта

Технология MaStEx Миссия игры: Научить школьников принимать оптимальные решения в условиях ограниченности времени, неточности исходных данных и жесткой конкуренции. Уменьшение потерь произошедших по вине людей.

Технология MaStEx Цели Вычисление предметных и универсальных компетентностей. Обучение работе в команде. Развитие адекватности, психологической подготовки и потенциала. Задачи ориентированы на: умение правдоподобно рассуждать; развитие интуиции; оценивании рисков при совершении ставок.

Технология MaStEx Потенциал (теоретическая сила) – все, что может продемонстрировать обучающийся в идеальных для него условиях ( зависит от вида проблемы) Адекватность – умение выбирать правильные действия в условиях конфликта исходя из самооценки своих возможностей в возникшей ситуации Психологическая подготовка – умение реализовать свой потенциал в условиях конфликта ( умение преодолевать страх, «подняться после падения», выносливость, принятие ответственности)

Технология MaStEx Основная идея начисления баллов заключается в том, что вместе с ответом ученик делает ставку, в которой выражает свою уверенность в правильном решении. Если уверенность обоснована, то ставка адекватна, и она прямо пропорциональна правдоподобности рассуждений.

Технология MaStEx Алгоритм подбора задач: Количество задач 15; Задачи расположены хаотично по темам, трудности и сложности; Тест или игра должны быть быстрыми; Решение может быть очень сложным и трудным, но проверка ответа должна быть элементарной; Должна существовать обширная структура связей и весов для выявления компетентностей, то есть необходимо вместе с подбором задач одновременно формировать матрицу распределения компетентностей.

Технология MaStEx

Использование в диагностике многомерных задач, расположенных хаотично по темам, сложности, трудности, позволяет ученикам переключаться с одних тем на другие, причем удерживать в голове большое количество теоретико-практического материала, что приводит к развитию одаренности.

Технология MaStEx

Тетрадь личного аудита

Технология MaStEx в образовательной сети Организация и сопровождение региональной дистанционной образовательной сети в интеллектуально-предметных командных играх Организация и проведение мониторингов уровня предметных и надпредметных компетенций; коррекционная работа с потенциально одарёнными детьми через личный аудит обучения Организация и проведение дистанционных первенств в предмете «Личное первенство в предмете» (альтернативная форма проведения олимпиады) Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей через НИТ (тест-тренинги по развитию интеллектуальных и социальных компетенций, личный аудит обучения) Диагностика сформированности компетенций обучающихся начальной школы на этапе развития подростковой одарённости (форма аттестации IV-классников)

Технология MaStEx в образовательной сети

Технология MaStEx В игре используются инновационные технологии, например: принуждение к обмену способностями. Судейство и анализ данных осуществляет искусственный интеллект. Выявление не только положительных, но и отрицательных знаний.

Технология MaStEx Продуманная до мелочей система защиты от сбоев и быстрого восстановления в случае их возникновения. Игра с высокой точностью моделирует реальную ситуацию конфликта, когда в любой момент можно потерять все. Интеллектуальные алгоритмы точно описывают поведение объекта во время успеха, провала, а также до и после совершения фатальных ошибок.

Технология MaStEx Контакты: Академического лицея: Официальный сайт: разработчика технологии Сайт Математической биржи