ПРОГРАММА ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАДЖИКИСТАНЕ Проект Укрепление потенциала парламента Республики Таджикистан в области государственных финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Advertisements

1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Взаимодействие в процессе формирования бюджета Астана год.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Вопросы: 1) Государственный бюджет, как основной финансовый план государства 2) Бюджетная классификация 3) Основные показатели устанавливаемы законом.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАДЖИКИСТАНЕ Проект Укрепление потенциала парламента Республики Таджикистан в области государственных финансов Роль Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли в бюджетном процессе Ирина Щербина Специалист по вопросам государственного управления Всемирный Банк

Необходимость и возможность проводить аудит соответствия бюджетной политики государственным стратегическим документам Экономическая и финансовая политика Правительства Республики Таджикистан на среднесрочный период должна осуществляться на базе приоритетов, обозначенных в Национальной Стратегии Развития Республики Таджикистан до 2015 года, Стратегии сокращения бедности, приоритетов, определенных Президентом Республики Таджикистан в ежегодном послании к Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Однако, Отчеты по выполнению Послания Президента Республики Таджикистан, НСР и ССБ формируются через министерство экономического развития и торговли и они не инкорпорированы в бюджетный процесс. Годовой отчет об исполнении бюджета формируется в длительные сроки, что снижает его полезность для принятия эффективных управленческих решений.

Необходимость и возможность проводить аудит соответствия бюджетной политики государственным стратегическим документам (продолжение) В то же время, Механизмы контроля взаимосвязи бюджетных расчетов с обозначенными стратегическими документами предусмотрены и для базисного бюджета и в форме Заявки для определения бюджетных приоритетов. Существующее законодательное и нормативно- правовое поле в части бюджетного планирования содержит основы и некоторые элементы программного бюджетирования,которые могут быть уже сейчас использованы для соответствующего анализа.

Алгоритм анализа взаимосвязи бюджета и стратегических целей Республики Таджикистан Основные целевые социально- экономические индикаторы Послания Президента Республики Таджикистан, Национальной стратегии развития Республики Таджикистан Ключевые индикаторы Национальной стратегии развития отрасли Секторальный анализ бюджетных показателей + Анализ индикаторов

Что мы можем увидеть в результате осуществления аудита? (Сравнение расходов государственного бюджета на общее образование и уровня грамотности населения в возрасте лет (условные данные)

Сравнение темпов роста расходов государственного бюджета на общее образование и уровня грамотности населения в возрасте лет (условные данные)

Какой государственный орган может проводить аудит бюджетной политики? Министерство финансов рассматривает заявки поданные государственными и местными органами власти и запросы депутатов Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Поскольку бюджетные заявки не рассматриваются другими органами государственной власти, можно говорить о том, что оценка и выбор новых приоритетов, которые попадут в последующем в Закон о Государственном бюджете, возлагаются на Министерство финансов Республики Таджикистан. В то же время, объективно, главной функцией министерства финансов является сбалансирование бюджета. Исходя из этой функции, а так же учитывая ограниченность бюджетных средств, основное внимание в своей работе министерство уделяет исключительно финансовой составляющей. Кроме того, подобная аналитическая работа требует укрепления кадрового и технического потенциала Министерства финансов.

Роль Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в бюджетном процессе. Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан может взять на себя функцию внешнего аудита соответствия показателей бюджета стратегическим целям страны. Такая внешняя (по отношению к правительственным органам) экспертиза могла бы стать ключевым стимулом для концентрации усилий и ресурсов в наиболее значимых направлениях реформ и, соответственно, быть одним из катализаторов ускорения социально- экономического развития страны.

Основные факторы для успешного парламентского аудита Степень вовлеченности Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан в бюджетный процесс; Наличие всей необходимой информации; Наличие специального технического подразделения (Секретариата) для организации аналитической работы.

Существующая схема формирования закона о Государственном бюджете Республики Таджикистан ГРБСМинфин Бюджетная комиссия при Правительстве заявки базовый бюджет и новые приоритеты сектора Показатели государственного бюджета на среднесрочную перспективу Утверждение ПГБ Детальный расчет бюджета (функциональная, экономическая, ведомственная классификация Потолки расходов Утверждение проекта Закона Проект закона Парламент Рассмотрение и утверждение Закона

Степень вовлеченности Маджлиси Намояндагон Маджлиси Оли в бюджетный процесс Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан наиболее активно подключается к формированию бюджета только после 1 ноября предшествующего года и имеет в своем распоряжении несколько недель на рассмотрение и утверждение проекта закона о государственном бюджете ; Поскольку взаимосвязь бюджетной политики и стратегических целей государства устанавливается на первом этапе бюджетного планирования, очевидно, что для выполнения функции внешнего аудита, Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан должен быть вовлечен в бюджетный процесс с этого этапа.

Возможная схема формирования Закона о Государственном бюджете Республики Таджикистан ГРБСМинфин Бюджетная комиссия и при Правительстве Заявки базовый бюджет и новые приоритеты сектора Показатели государственного бюджета на среднесрочную перспективу Утверждение ПГБ Детальный расчет бюджета (функциональная, экономическая, ведомственная классификация Потолки расходов Утверждение проекта Закона Проект закона Парламент Анализ связи бюджетной политики и стратегий государства Рассмотрение и утверждение Закона о гос. бюджете

Два подхода в изменении процедуры формирования бюджета Вариант 1: После согласования Правительством основных показателей государственного бюджета на среднесрочный период, указанный документ подлежит рассмотрению и согласованию Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Вариант 2: Представители (представитель) Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан (вероятно, руководство Комитета по экономике и финансам) принимают участие в заседаниях постоянно действующей комиссии при Правительстве Республики Таджикистан.

Два подхода в изменении процедуры формирования бюджета (продолжение) Вариант 1:Вариант 2: потребует изменений в бюджетный календарь, и соответственно, изменений в Закон «О государственных финансах Республики Таджикистан» и другие нормативно-правовые акты. Для обеспечения Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан необходимой информацией в пакет документов, подаваемых Правительством, обязательно должны включаться бюджетные заявки от министерств и пояснительная записка. В пояснительной записке кроме экономического анализа должна содержаться информация о принятых и отклоненных предложениях министерств, с указанием причин. не требует внесения изменений в бюджетный календарь и в Закон «О Государственных финансах Республики Таджикистан». Для обеспечения Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан всей необходимой информацией все министерства должны подавать бюджетную заявку одновременно в министерство финансов и в Комитет по экономике и финансам Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

Бюджетный календарь Республики Таджикистан

Выводы В Республике Таджикистан проводится очень большая работа по реформированию бюджетной системы. Существующая практика содержит некоторые элементы программного бюджетирования на этапе планирования показателей государственного бюджета. Эти элементы уже сегодня могут быть положены в основу внешнего аудита взаимосвязи бюджетной политики с целями, указанными в основных стратегических документах страны.

Выводы (продолжение) Функцию аудита за последовательностью и эффективностью бюджетной политики в достижении стратегических целей может взять на себя Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, что соответствует его полномочиям, установленным действующим законодательством. Два методологических подхода представленных выше отличаются степенью необходимых законодательных изменений. Однако оба подхода позволяют на основании уже используемых элементов программного бюджетирования и постепенного создания новых, начать работу по повышению эффективности использования бюджетных средств и концентрации ресурсов для достижения установленных стратегических целей. Секретариат по экономике и финансам уже начал свою работу, при поддержке Всемирного банка. Начато формирование базы данных для систематического бюджетного анализа и проведен первый анализ исполнения бюджета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Секретариат при Комитете по экономике и финансам МН МО РТ tel: