Цель формирование интереса и потребности в чтении (восприятии ) книг - формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Транксрипт:

Цель формирование интереса и потребности в чтении (восприятии ) книг - формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления - развивать литературную речь -приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус Задачи

Связь образовательной области « Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями Интеграция задач и содержания Воспитание интереса, любви к художественной литературе. Знакомство с многообразием отдельных произведений и с циклами, объединенными одними и теми же героями. Методическое обеспечение Алябьева Е.А. Как научить ребенка запоминать стихи. М.: ТЦ Сфера,2010 Ладыгина Т.Б. Стихи к весенним детским праздникам. М.: ТЦ Сфера,2010 Образовательная область « Познание»

Интеграция задач и содержания Привлечение к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации. Обогащение литературными образами игровой, изобразительной деятельности конструирование. Развитие умения сочувствовать сопереживать положительным героям художественных произведений. Подведение к пониманию нравственного смысла произведения, мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Образовательная область « Социализация» Методическое обеспечение Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Метод.пособие.М.: ТЦ Сфера, Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду.М.: ТЦ Сфера,2010 Маханева М.Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. М.:ТЦ Сфера,2010

О богащение литературными образами самостоятельной и организованной двигательной деятельности. Формирование интереса к любви к спорту на основе художественных произведений. На примере произведений художественной литературы воспитание привычки следить за своим внешним видом, совершенствование навыков самообслуживания. Воспитание умения противостоять стрессовым ситуациям, желания быть бодрым, здоровым, оптимистичным с помощью произведений художественной литературы. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Образовательные области « Физическая культура» «Здоровье» Интеграция задач и содержания Методическое обеспечение Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.М.: ТЦ Сфера,2011

Интеграция задач и содержания Ф ормирование представлений о взаимопомощи, дружбе вызывание желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. В оспитание заботливого отношения к животным. В оспитание уважения к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. З накомство с трудом взрослых (профессии) Образовательная область «Труд» Методическое обеспечение Дыбина О.В. Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М.: ТЦ Сфера,2010

Интеграция задач и содержания Выработка отношения к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу Создание благоприятной атмосферы для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора. Развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве. Формирование индивидуальных литературных предпочтений. Образовательная область «Художественное творчество» Воспитание желания выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке. Произведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи, художественная литература, ИЗО.М.: ТЦ Сфера,2010 Методическое обеспечение

Интеграция задач и содержания Формирование эмоционально-образного восприятия произведений различных жанров, развитие чуткости к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству. Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Формирование образности речи: чуткости к образному строю языка литературного произведения, умения воспроизводить и осознавать образные выражения. Обучение пониманию красоты и силы русского языка, применение в речи образных выражений. Обучение ответам на вопросы по содержанию произведения, участию в беседе. Образовательная область «Коммуникация» Винникова Г.И. Занятия с детьми 2- 3 лет. Развитие речи, художественная литература, ИЗО.М.: ТЦ Сфера,2010 Методическое обеспечение

Интеграция задач и содержания Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи. Развитие образности речи. В играх-драматизациях формирование умения вносить элементы творчества в двигательные и интонационно- речевые характеристики персонажа. Развитие интереса к театрально- игровой деятельности. Образовательная область «Музыка» Методическое обеспечение Картушина М.Ю. Забавы для малышей (театрализованные развлечения для детей 2-3 лет).2- е изд. М.: ТЦ Сфера,2010. Гончарова О.В.Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. М.: ТЦ Сфера,2010

Интеграция задач и содержания Обучение: - Умению действовать в новых, необычных жизненных обстоятельствах, - Элементам спортивного ориентирования, правилам безопасного движения по улицам и паркам города; Простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.) Образовательная область «Безопасность»

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: Программа и метод. рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.2-е изд., испр. и доп. М.,2006 Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу: Программа: тематическое планирование, конспекты занятий для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.2004 Программы Основные пособия Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет: Метод.рекомендации.М.: ТЦ Сфера,2011 Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет: Метод.рекомендации.М.: ТЦ Сфера,2011

Дополнительные пособия Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет: Метод. рекомендации.М.: ТЦ Сфера,2009 Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет: Метод. пособие. М.:ТЦ Сфера,2009