Употребление причастий и деепричастий в речи Она служит сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу. М.В.Ломоносов Цель: обобщить знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Advertisements

Тема: «Причастный оборот. Его роль в речи. Выделение причастного оборота на письме». Цели урока для учащихся: 1. Понять, что такое причастныйоборот; 2.
Родословная причастия Вол, который пашет, дороже ленивого человека. Пашущий вол дороже ленивого человека.
1 2 ЗДРАВСТВУЙТЕ! 4 УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.
ПРИРОДА И РОДИНА В ЛИРИКЕ ЛЕРМОНТОВА. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение бесконечностью природы, ее покоем, ее гармонией, сближающей.
Бугрова Ю.В. МОУ СОШ 13 г. Саров Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
МихаилЮрьевич Лермонтов – Михаил Юрьевич Лермонтов – певец свободы
Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя,
Школа 45 г. Новосибирск. школа 45 г. Новосибирск « Причастие заключает в себе силу и глагола и имени». « Причастие заключает в себе силу и глагола и имени».
Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина» Автор: учитель «МОУ СОШ п.Первомайский» Токарева Л.Н.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Государственные символы Российской Федерации. Конституция – это закон, по которому живут граждане нашей страны.
Часть речи хоть для вас я новая, Имею признаки… глагола я, А прилагательное встречу – На те ж вопросы я … отвечу. Ко всем имею я участие, А называюсь я.
Михаил Юрьевич Лермонтов Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова Ученицы 10 «В»класса Витютнева Таня и Шувалова Юлия.
Тема Родины и природы в лирике М.Ю. Лермонтова Урок литературы в 9 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная.
Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой. Л.Н.Толстой.
Русь моя, Россия, дом, земля и матерь…. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями, включающее заботу об интересах.
ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ Материалы для работы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова предоставлены учителем русского.
Деепричастный оборот Презентация подготовлена учителем русского языка МБОУ «Пацынская СОШ» Сердалиевой О. А.
Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!» Подготовили уч-ся 9 кл. и классный руководитель З.Н.Неумывайченко 2012 г.
Транксрипт:

Употребление причастий и деепричастий в речи Она служит сокращением человеческого слова, заключая имени и глагола силу. М.В.Ломоносов Цель: обобщить знания о причастии и деепричастии, вспомнить об их грамматических особенностях, выяснить, какова их роль в художественных текстах, а также учиться их употреблять в речи, работать над построением предложений с этими частями речи, чтобы избежать грамматических ошибок.

Употребление причастий и деепричастий в речи М.Ю.Лермонтов «Родина» …Просёлочним путём люблю скакать в телеге И взором медаль…им пронзая ночи тень Встречать по сторонам вздыхая о ночлеге Дрожащие огни печальных деревень… Люблю димок спалё…ой жнивы В степи ночу..щий обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету беле..щих берёз. С отрадой многим (не)знакомой Я вижу полное гумно Избу покрытую соломой С резними ставнями окно…

Употребление причастий и деепричастий в речи Лингвистический эксперимент: Люблю димок _____________ жнивы В степи _______________ обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету ____________ берёз. С отрадой многим (не)знакомой Я вижу полное гумно Избу _________________ С резними ставнями окно…

Употребление причастий и деепричастий в речи Люблю димок спалённой жнивы В степи ночующий обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз. С отрадой многим незнакомой Я вижу полное гумно Избу покрытую соломой С резними ставнями окно… Лингвистический эксперимент: Люблю димок палевой жнивы, В степи ночной обоз И на холме, средь жёлтой нивы, Чету белых берёз. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу соломенную, С резними ставнями окно…

Употребление причастий и деепричастий в речи Исправьте ошибки в употреблении ДО: 1. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 2. Меня охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни. 3. Возвращаясь домой, пошёл дождь. 4. Придя в магазин, он оказался закрыт. 5. Подплывая к берегу, у меня упал в воду зонт.

Употребление причастий и деепричастий в речи Я пытался делать уборку в своей комнате. выполнял я свою работу Неожиданно для самого себя оказался у окна и посмотрел на происходящее на улице. я замер. Вдруг я резко развернулся и понёсся по лестнице на улицу подошёл к … Спустя рукава направляясь из угла в угол. разинув рот Выпучив глаза сломя голову Затаив дыхание

Употребление причастий и деепричастий в речи Работа с текстом. Я пытался делать уборку в своей комнате. Спустя рукава выполнял я свою работу, направляясь из угла в угол. Неожиданно для самого себя оказался у окна и разинув рот посмотрел на происходящее на улице. Выпучив глаза я замер. Вдруг я резко развернулся и сломя голову понёсся по лестнице на улицу. Затаив дыхание подошёл к …

Употребление причастий и деепричастий в речи ДЗ: повторить всё о причастии и деепричастии, упр. 528