МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Advertisements

1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Министерство здравоохранения Российской федерации Возможности оптимизации системы оплаты труда сотрудников лечебных кафедр на клинических базах ГБОУ ВПО.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Заместитель директора МИАЦ РАМНО.П. Савчук.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Руководитель управления стратегии развития социальной защиты населения Целина Марина Эриковна.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
НОРМАТИВЫ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК Ташкент, январь 2015 Ташкентский институт усовершенствования врачей.
Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области Заведующий.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова В.В. ФОМИН проректор по лечебной работе д.м.н., профессор О совершенствовании медицинской деятельности Университета

МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА Устав Университета (редакция от 14 июня 2011 года): медицинская деятельность Университета осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности на базе структурных клинических подразделений Университета…; структурные подразделения Университета могут осуществлять свою деятельность на базе медицинских и научных организаций…, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан; медицинская деятельность, осуществляемая Университетом, финансируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке, независимо от финансирования образовательной деятельности Университета. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов; медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. и (или) тканей, обращением

МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НЕ ВХОДЯЩИХ В СТРУКТУРУ УНИВЕРСИТЕТА Нормативно-правовая база и организация отработаны. Нормативно-правовая база и организация нуждаются в проработке; оптимальные схемы практически не реализуемы - вступают в противоречие с федеральными нормативными документами.

КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УНИВЕРСИТЕТА В СТРУКТУРЕ КОЕЧНОГО ФОНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕЛЕРАЦИИ В 2014 году 24 образовательные организации, подведомственные Минздраву России, располагают собственным коечным фондом, 22 из них – работают в ОМС. 20,5% (2998 коек) Суммарный коечный фонд – коек Первый МГМУ им. И.М. Сеченова – 1201 врач; Университет Гейдельберга врачей на 1900 коек.

КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УНИВЕРСИТЕТА: 2015 год – переход в одноканальное финансирование за счет средств ОМС Привычный «бюджетный» минимум финансирования заменяется доходом по ФАКТИЧЕСКИ ПОСТУПИВШИМ СРЕДСТВАМ ОТ ПРОЛЕЧЕННЫХ БОЛЬНЫХ. Приход средств за пролеченного по ОМС пациента – по ЗАКОНЧЕННОМУ СЛУЧАЮ. Пришедшие по ОМС средства необходимо удержать: прежде всего - МИНИМИЗИРОВАТЬ ПРЕТЕНЗИИ ЭКСПЕРТОВ ФОНДОВ ОМС ПО ОФОРМЛЕНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

ПЕРЕХОД НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС ПРОИСХОДИТ В УСЛОВИЯХ НЕ ВПОЛНЕ НАПОЛНЕННЫХ ТАРИФОВ: ТФ ОМС по г. Москва: экстирпация матки с придатками – 4338,65 руб; панкреато-дуоденальная резекция – 10986,6 руб; по некоторым профилям («Нефрология», «Ревматология», «Онкология») величина тарифа ОМС отличается от реальной стоимости пролеченного больного в раз: если исходить только из экономической целесообразности, пациент заведомо не получит той высококвалифицированной медицинской помощи, за которой он обращается в Клинический центр; конкуренция за больного с медицинскими организациями, подведомственными территориальным органам управления здравоохранением (в т.ч. Департаменту здравоохранения города Москвы) усилится.

ВЫИГРЫШ КОНКУРЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ОДНОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕЧИТЬ БЫСТРЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ ЛЕЧИТЬ БОЛЬШЕ ЛЕЧИТЬ УБЕДИТЕЛЬНЕЕ ВРАЧ РУКОВОДИТЕЛЬ ППС/НОКЦ в максимально короткие сроки достигать законченного случая; уменьшая койко-день, увеличивать оборот койки. привлекать пациентов, увеличивать лист ожидания (но не продолжительность пребывания в нем) тщательно оформлять медицинскую документацию; строго контролировать ее оформление

ДИНАМИКА КОЙКО-ДНЯ В 2013 – 2014 гг. (на примере отделений Тареевского корпуса Университетской клинической больницы 3) Терапевтическое отделение 17,713,8 Нефрологическое отделение 17,415,7 Ревматологическое отделение 13,512,3

РЕЗЕРВЫ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ В СТАЦИОНАРЕ Сокращение числа обследований и привлечения специалистов смежных профилей до рационального минимума (NB!!!: рекомендации сотрудников кафедр/НОКЦ - избыточное обследование, чрезмерная кратность обследований); четкое построение плана обследования и лечения, контроль за его выполнением со стороны администрации; предварительное обследование на догоспитальном этапе (в том числе больных, обращающихся повторно); реализация междисциплинарного подхода к ведению за счет правильной маршрутизации пациента (NB!!!: направление после выписки в ЛДО, другие клиники в составе УКБ, другие УКБ).

СТРУКТУРА ПРОЛЕЧЕННЫХ В КЛИНИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ (по источникам финансирования) Доля пролеченных – жителей субъектов РФ достигла 50%.

ЧИСЛО ПРОЛЕЧЕННЫХ БОЛЬНЫХ (сопоставление с клиниками Universitat Zurich) Коечный фонд Число врачей Число пролеченных больных Число пролеченных больных (/1 койка) (2013) 20, (2013) 42, больных получают медицинскую помощь в подразделениях, аналогичных ЛДО (out-patient).

ДИАПАЗОН КОЛИЧЕСТВА КОНСУЛЬТАЦИЙ И ОБЪЕМА ПРИВЛЕЧЕННЫХ СРЕДСТВ СОТРУДНИКАМИ КАФЕДР И НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ (на примере Университетской клинической больницы 3 за сентябрь – октябрь 2014 года) Min Число консультаций (абс)/Объем привлеченных средств (руб)) Мах Число консультаций (абс)/Объем привлеченных средств) Клиника нервных болезней им. А.Я. Кожевникова ППС 1 (2750)26 (85250) НС 2 (2400)37 (81400) Клиника нефрологии, внутренних и профессиональных болезней им. Е.М. Тареева ППС 1 (2000)63 (201250)/84(145000) НС 5 (12500)70 (148750) Установленная в Университете схема выплат за консультации в ЛДО выгоднее для консультанта, чем предлагаемые негосударственными медицинскими организациями.

ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ОТДЕЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КЛИНИЧЕСКИХ БОЛЬНИЦ Основной ресурс по развитию ПМУ (обращающийся платит за выбор специалиста). Привлечение новых и «удержание» ранее пролеченных пациентов, формирование потока на госпитализацию. Работа в ЛДО – один из основных показателей востребованности лечебной работы сотрудников кафедр/НОКЦ.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ВЕДЕНИЕМ Разработка и утверждение типовых форм медицинской документации, не регламентированных на федеральном уровне (разработаны и утверждены типовая форма протокола оформления допуска к биопсии почки, пакет документов по анестезиологии и реаниматологии (9 документов: протокол предоперационного осмотра врача-анестезиолога, карта течения анестезии, протокол пункции и катетеризации центральной вены, карта интенсивной терапии новорожденного). Разработка и утверждение типовых медицинских карт. Разработка и утверждение формуляров по лекарственным средствам и расходным материалам, локальных клинических протоколов. Совершенствование организации контроля за ведением медицинской документации (в том числе организация центральной врачебной комиссии с обязательным разбором медицинской документации по обоснованным жалобам и обращениям в суд).

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Электронная медицинская карта Электронные базы результатов обследования Он-лайн система выбора и назначения лекарственных средств/использования изделий медицинского назначения с их персонифицированным учетом От схемы «бумажная версия – онлайн версия» к схеме «онлайн-версия – бумажная версия»

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КЛИНИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Роботическая хирургия: абдоминальная хирургия; акушерство и гинекология; торакальная хирургия; урология. Медицинская реабилитация: неврология; травматология и ортопедия; кардиология. Анестезиология и реаниматология Лучевая диагностика Эндоскопические, органосохраняющие и реконструктивные технологии в хирургических профилях: акушерство и гинекология; абдоминальная хирургия (колопроктология); онкология; урология. Хирургия аорты и ее ветвей (в том числе гибридная) Эндокринология От развития профилей к развитию уникальных направлений внутри профилей: наркология – крио наркоз; кардиология – клиника сердечной недостаточности (международное партнерство); нефрология, ревматология, педиатрия – орфанные болезни. Урология: криотерапия, брахитерапия; репродуктивные технологии.

МЕДИЦИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В последнее десятилетие регулируется в большей степени «личными контактами» администрации медицинской организации и работников кафедр, но не нормативно-правовыми актами (отсутствуют или утратили силу); не решены вопросы делегирования работникам Университета, участвующим в оказании медицинских услуг в сторонних медицинских организациях, но не принятыми в штат, ответственности за качество оказания медицинской помощи, а также вопросы нормирования и оплаты их труда; на некоторых кафедрах заинтересованность работников в медицинской деятельности на клинических базах существенно снизилась.

НОВЫЙ ВАРИАНТ ДОГОВОРА О ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ( утвержден инструктивным письмом Министра здравоохранения Российской Федерации член-корреспондента РАН, профессора В.И. Скворцовой от 29 сентября 2014 года 16-1/10/2-7377) Предполагает персональную ответственность ППС, реализующих практическую подготовку обучающихся на клинической базе; допускает участие ППС, не принятых в штат, в медицинской деятельности в форме консультаций, совместных обходов и консилиумах. Иные виды медицинской деятельности ППС отдаются на откуп медицинской организации; не прописана возможность и статус записей ППС в медицинской документации; форма договора носит рекомендательный характер – не обязательна к исполнению для территориальных органов управления здравоохранением.

КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ КАФЕДР УНИВЕРСИТЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Факультет Общее количество баз Распределение Min-Max Базируются также в Клиническом центре Учредитель Количество Лечебный 52 ДЗ г. Москва (52,2% от общего числа кафедр с клиническими базами) Минздрав России 1 ФАНО3 МУМиВ РФ7 Минздрав МО 3 НМО6 МПФ3 ДЗ г. Москва (25% от общего числа кафедр с клиническими базами) МУМиВ РФ1 Минздрав МО 2

КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ КАФЕДР УНИВЕРСИТЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (продолжение) Факультет Общее количество баз Распределение Min-Max Базируются также в Клиническом центре Учредител ь Количество Стоматологический 19 ДЗ г. Москва (100% от общего числа кафедр с клиническим и базами) Минздрав МО 1 НМО3 Педиатрический 5 ДЗ г. Москва (12,5% от общего числа кафедр с клиническим и базами) Минздрав России 2 ФАНО1 Минздрав МО 1

КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ КАФЕДР УНИВЕРСИТЕТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (продолжение) Факультет Общее количество баз Распределение Min-Max Базируются также в Клиническом центре Учредитель Количество ИПО52 ДЗ г. Москва (27,3% от общего числа кафедр с клиническими базами) Минздрав России 8 ФАНО6 МУМиВ РФ3 Минздрав МО 5 НМО6

КЛИНИЧЕСКИЕ БАЗЫ КАФЕДР УНИВЕРСИТЕТА: Максимальное количество баз у одной кафедры достигает 12 – 15 (что в несколько превосходит число штатных ППС на кафедре); включают, в том числе 9 негосударственных медицинских организаций. Максимальное количество баз у одной кафедры достигает 12 – 15 (что в несколько превосходит число штатных ППС на кафедре); включают, в том числе 9 негосударственных медицинских организаций. Аудит клинических баз кафедр Университета: оценка участия ППС в медицинской деятельности сторонних организаций; выявление возможного ущерба Клиническому центру от пребывания кафедры в сторонней медицинской организации (несанкционированное использование товарного знака, перераспределение потока больных).

ПРОЕКТ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ КЛИНИКИ» Предполагает замещение на штатных сотрудников подведомственных медицинских организаций ППС без принятия их в штат. В настоящее время придание статуса «лечащий врач» лицу, не входящему в штат медицинской организации, невозможно. Требуют особо тщательной проработки вопросы ответственности за качество оказаня медицинской помощи, распределения финансовых средств, а также мотивированности ППС к работе в качестве лечащих врачей.

Максимальная интенсификация оборота койки, увеличение числа пролеченных больных, направленные на привлечение максимального объема средств по ОМС. Увеличение объема медицинских услуг, оказываемых в ЛДО работниками кафедр и НОКЦ; пиар-продвижение университетских ЛДО. Разработка и внедрение типовых форм медицинской документации; совершенствование механизмов контроля за ее ведением; подготовка формуляров и локальных клинических протоколов. БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА

Продолжение информатизации медицинской деятельности; разработка и внедрение полноценных электронных медицинских карт, систем назначения и персонифицированного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Укрепление материально-технической базы, формирование потоков пациентов по приоритетным профилям медицинской деятельности. БЛИЖАЙШИЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА-2 Совместно с территориальными органами управления здравоохранением разработка новых механизмов регуляции взаимодействия Университета и сторонних медицинских организаций в части медицинской деятельности ППС и сотрудников НОКЦ.

«Следует быстро двигаться и учиться приспосабливаться – иначе любая стратегия бесполезна.» Шарль Де Голль

Благодарю за внимание!