Система менеджмента качества Университета Начальник ОУКПС – Буянкина Р.Г. Специалист по СМК – Соколовская М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
«5-летний опыт использования рейтинговой системы оценки деятельности ППС и кафедр Казанского ГМУ» Казанский государственный медицинский университет Яушев.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Транксрипт:

Система менеджмента качества Университета Начальник ОУКПС – Буянкина Р.Г. Специалист по СМК – Соколовская М.В.

Нормативная база Основные понятия Суть системы менеджмента качества Стандарты серии ИСО 9000 Модели системы менеджмента качества История создания СМК Университета Составные части системы менеджмента качества План лекции

Система менеджмента качества (СМК) совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Система менеджмента качества

СМК направлена на создание условий обеспечивающих оказание качественной образовательной услуги и удовлетворение требований заинтересованных сторон. Система менеджмента качества

Образовательная услуга это: 1)учебно-педагогическая деятельность; 2) предоставление ОО возможности получения образования, повышающего стоимость рабочей силы потребителя и улучшающего его конкурентоспособность на рынке труда; 3) система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства; 4) в частном случае подготовка специалиста определенной квалификации для организации- потребителя. Система менеджмента качества

В качестве заинтересованных сторон результатов образовательного процесса выступают: – государство и общество; – поступающие и члены их семей; – предприятия и организации-партнеры; – предприятия-работодатели. В качестве внутренних потребителей (внутренние заинтересованные стороны) выступают: – обучаемые; – все категории персонала университета. Заинтересованные стороны

Суть СМК Это задокументированный "образ" Университета как организма, т.е. саморегулирующегося механизма приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Система менеджмента качества

Нормативная база 1. Для реализации политики государства в сфере образования. 2. Для обеспечения конкурентоспособности обучающихся на внутреннем и внешнем рынках. 3. Для вхождения российской высшей школы в единое образовательное пространство Европы (присоединение России в 2003 г. к Болонской декларации, интернационализация образования). Для чего необходима СМК

Нормативная база 8. Для постоянного улучшения процессов деятельности Университета, влияющих на качество образования (внедрение инновационных образовательных технологий). 9. Для повышения рейтинга Университета среди вузов России. 10. Для повышения рейтинга медицинских специальностей. 11. Для расширения диапазона перспективных контактов и контрактов в международной деятельности Университета. Для чего необходима СМК

Нормативная база ГОСТ ISO устанавливает терминологию для систем менеджмента качества; ГОСТ ISO определяет требования к системам менеджмента качества (введен взамен ISO 9001:2008); ГОСТ Р ИСО содержит сведения об улучшении деятельности организации и удовлетворенности потребителей (не предназначен для целей сертификации); ГОСТ Р ИСО содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества; ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по применению ISO 9001:2008 в образовании. Эти стандарты не содержат жестких методических указаний по процедуре разработке СМК и ее документированию Семейство стандартов ИСО 9000

Нормативная база ГОСТ ISO на данный момент является самым популярным сводом международных стандартов. Этот вид сертификации является добровольным, но обладать данным сертификатом должна любая уважающая себя компания. И не только для того, чтобы подтвердить свой высокий статус, но, главным образом, чтобы оказываемые ей услуги соответствовали всем требованиям, предъявляемым потребителями, отличались самым высоким качеством и адекватно отвечали текущей на рынке ситуации. Вступление России в ВТО, еще более усилившее конкуренцию в различных сферах российской экономики, сделало процедуру сертификации предприятий еще более актуальной. Сертификация в соответствии со стандартом ГОСТ ISO помогает компаниям регулировать ключевые процессы в сфере СМК, организовывать свою деятельность в соответствии с правилами, разработанными специалистами международного уровня на основе многолетних исследований и подробного анализа рынка. Информация

Нормативная база Данный стандарт был внесен в «Книгу рекордов Гиннеса» за свою универсальность. Его требования могут распространяться на любую компанию, независимо от размеров, количества персонала, клиентской базы и сферы деятельности! Предприятия, прошедшие данную сертификацию, получают массу преимуществ: - доверие потребителей благодаря повышению качества товаров/услуг, - расширение бизнеса за счет повышения рейтинга, - создание совместных проектов с ведущими иностранными компаниями, - благосклонность банков и инвестиционных компаний в вопросах кредитования и инвестирования, - возможность выигрывать серьезные тендеры и многое другое. Информация

Нормативная база - Отсутствие нормативно-правовой базы для организации работ по созданию систем управления качеством образования – 59,2% - Недооценка практической пользы от внедрения СМК в ОО – 45,6% - Неприятие ППС новых принципов управления – 45,6% - Дефицит специалистов-разработчиков - 31,1% Проблемы, сдерживающие развитие СМК ОО

Нормативная база Первая Модель - требования и рекомендации ИСО серии 9000 (ГОСТ ISO ). На нее получают сертификат соответствия. 60% ОО отдает предпочтение этой модели. За 2012 год по России получено 378 сертификатов по образовательным услугам. Согласно общемировой статистике по данному сектору экономики в 2012 году ОО получили сертификатов соответствия. Модели системы менеджмента качества

Нормативная база Управление документацией (п ) Управление записями (п ) Внутренние аудиты (п.8.2.2) Управление несоответствующей продукцией (п. 8.3) Корректирующие действия (п ) Предупреждающие действия (п.8.5.3) Обязательные стандарты

Нормативная база Вторая - модели, основанные на самооценке Самооценка – всеобъемлющий и регулярный анализ деятельности организации Модели Конкурсов для ОО: 1. Конкурс Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (более 200 вузов) 2. Премия Правительства РФ в области качества 3. «Модель совершенствования деятельности ВУЗа» Модели системы менеджмента качества

Нормативная база В ноябре 2008 г. наш вуз достиг высшей награды этого престижного конкурса для вузов России – «Лауреат конкурса за 2008 год» (приказ Рособрнадзора от г. 2244) и был награждён призом. Результат

Нормативная база Третья - модель «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе» EN/QA Этот документ является основой для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации Европейских агентств по оценке качества образования. Модели системы менеджмента качества

Нормативная база Четвертая – Типовая модель СМК ОО, в которую вошли: Требования государственных органов по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных организаций «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе» ENQA Требования и рекомендации ИСО серии 9000 (ГОСТ ISO ). Модели Конкурсов для ОО «Системы качества подготовки выпускников образовательных организаций профессионального образования» Модели системы менеджмента качества

К общественно – профессиональной аккредитации приглашаются программы, получившие высокую оценку профессиональной, академической и научной общественности Лечебное дело – Педиатрия Стоматология Конкурс «Лучшие образовательные программы инновационной России»

Нормативная база В 2005 году руководство КрасГМА приняло решение о создании системы менеджмента качества. В мае 2005 г. проведено обучение ППС КрасГМА менеджменту качества подготовки специалистов (начальник управления стандартизации, сертификации и качества СФУ, к.п.н., доцент Тамара Васильевна Сильченко). В сентябре-ноябре 2005 г. прочитан цикл лекций по построению СМК в КрасГМА (специалист СМК, к.м.н., доцент Олег Анатольевич Штегман). Система менеджмента качества

Обучение высшего руководства и сотрудников принципам СМК

Миссия, Стратегия, Политика и Цели в области качества, Управление качеством со стороны руководства

Нормативная база Составные части СМК СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (п. 4.1 ИСО 9001) ОРГАНИ- ЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ РЕСУРСЫ ДОКУМЕН- ТАЦИЯ

2007 – получение сертификата соответствия КрасГМУ 2013 – получение сертификата соответствия (сертификация СМК) 2016 – получение сертификата соответствия (сертификация СМК) Система менеджмента качества

Нормативная база Сертификат СМК

Нормативная база Сертификат соответствия СМК ГБОУ ВПО КрасГМУ Минздрава России требованиям международного стандарта ГОСТ ISO (ISO 9001:2008) применительно к деятельности в области образования, проведения научных исследований, деятельности по довузовской подготовке, дополнительного профессионального образования Регистрационный РОСС RU. ИФ48.К00017 (Центр научных исследований и экспертизы) Сертификат СМК

Нормативная база Сертификаты, выдаваемые аккредитованными в Росстандарте компаниями в РФ не являются международными. Они выдаются на основании ГОСТ ISO и действительны только на территории РФ. Обучение принципам СМК

Нормативная база Составные части СМК СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (п. 4.1 ИСО 9001) ОРГАНИ- ЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ РЕСУРСЫ ДОКУМЕН- ТАЦИЯ

Ректор Совет по качеству Руководитель ФК, ответственный за СМК колледжа Проректор по УР, менеджер по качеству Группа внутренних аудиторов Университета и ФК Отдел управления качеством подготовки специалистов Уполномоченные по качеству Университета и ФК Организационная структура СМК

Нормативная база Составные части СМК СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (п. 4.1 ИСО 9001) ОРГАНИ- ЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ РЕСУРСЫ ДОКУМЕН- ТАЦИЯ

Процессный подход Университет определил процессы, влияющие на качество образования, а также последовательность и взаимодействие этих процессов, что нашло свое отражение в сети процессов системы качества Университета. Процессный подход

Процессы менеджмента Основные процессы ВО Основные процессы СПО Основные процессы ДПО М а р ке т и нг М а р ке т и нг м о н и то р и нг Содействие трудоустройств у выпускников Подгото вка кадров высшей квалификации Обеспечивающие процессы Процессы Университета

Нормативная база Составные части СМК СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (п. 4.1 ИСО 9001) ОРГАНИ- ЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ РЕСУРСЫ ДОКУМЕН- ТАЦИЯ

- человеческие (п. 6.2) - сотрудники - инфраструктура (п. 6.3) – здания, оборудование, транспорт, связь, средства труда и тд. - производственная среда (п.6.4) – условия (шум, тепература, влажность, освещенность и тд.) Ресурсы

Нормативная база Составные части СМК СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (п. 4.1 ИСО 9001) ОРГАНИ- ЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ РЕСУРСЫ ДОКУМЕН- ТАЦИЯ

Нормативная база Зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или физическим лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности. Документ

Уровень А Политика и цели в области качества, миссия, видение Стратегия развития вуза, Программа развития ФК на гг. Руководство по качеству вуза Уровень Г Документация по планированию (стратегические, оперативные планы) Уровень В Организационно-правовые и методические документы (устав, правила, штатное расписание, положения, инструкции, рекомендации) Уровень Д Записи (ведомости, протоколы, расписание, учебная нагрузка и тд.) Уровень Б 6 основных СТО СМК, СТО СМК ВО и СПО, Уровень Уровень Е Нормативно правовая и нормативная документация ВО и СПО (документы органов власти, ГОС/ФГОС ВО/СПО и тд.)

Нормативная база Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности (ведомости, протоколы, анкеты, журналы и тд.) Управление записями (п.4.2.4)

Внутренние аудиты Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Внутренние аудиты (п )

Цель: - Установить соответствие требованиям ГОСТ ISO ; - Соответствие требованиям стандартов СМК, нормативной документации КрасГМУ. Внутренние аудиты (п )

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия. Корректирующее действие– действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации. Корректирующие и предупреждающие действия

Нормативная база Корректирующие действия проводятся в отношении несоответствий, выявленных при проведении: аудитов (внутренних и внешних), а также проверок выполненных органами надзора и контроля; изучения отзывов потребителей (работодателей, преподавателей, сотрудников, обучаемых); проверок, осуществленных руководством КрасГМУ или соответствующими структурными подразделениями; проверок осуществления образовательного процесса, процессов обеспечения и управления СМК КрасГМУ; контроля обучаемых на всех стадиях образовательного процесса; контроля качества работы и аттестация сотрудников (профессорско-преподавательского состава) Управление корректирующими и предупреждающими действиями (п.8.5)

Нормативная база План корректирующих и предупреждающих действий – документ, в котором установлены меры коррекции (и/или корректирующие действия и/или предупреждающие действия), с указанием исполнителей и сроков реализации. Ответственным за организацию, учет и контроль проведения корректирующих и предупреждающих действий, является руководитель процесса, руководитель подразделения в котором выявлено или потенциально имеется несоответствие. Управление корректирующими и предупреждающими действиями (п.8.5)

Реализация политики в области качества Университета возможна только при достойном участии персонала Университета, студентов. Система менеджмента качества Университета

качественную разработку УМКД преподаваемой дисциплины; посещение коллегиальных советов, мероприятий Университета; умение планировать и анализировать свою педагогическую деятельность; участие в общественной жизни Университета. Участие преподавателя в предоставление качественной услуги через:

Руководство по качеству; СТО СМК; Положения, ДИ; Методические инструкции, рекомендации и тд. Данная документация размещена на сайте! Документы СМК, которыми может пользоваться преподаватель:

« Если ты не будешь развиваться, то это сделает твой конкурент ». Система менеджмента качества Университета