Разучивание стихотворений по мнемотаблицам Выступление логопеда Куриловой Н.А. на родительском собрании 1В 26.11.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Advertisements

Презентация к уроку по развитию речи на тему: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» С. СЫТОМИНО Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи Рассказывание.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Использование мнемотехники в развитии речи детей.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ Подготовила: учитель начальных классов I квалификационной категории ОШ 2 Климкова Елена Юрьевна 2015 год.
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Внеклассное занятие по развитию речи у детей - билингвов. 2 класс (УМК любой) Авторы: Кириллова Антонина Николаевна, Казанцева Наталья Васильевна учителя.
Мнемотаблица для разучивания стихотворения «Снег» автор А.Барто.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель МБДОУ детский сад 7 п. Монино ПОГОДИНА АННА НИКОЛАЕВНА.
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Формирование универсальных учебных действий старших дошкольников с ОВЗ посредством мнемотаблиц учитель-логопед МДОУ 53 «Чайка» Шлюшкина Людмила Сергеевна.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Транксрипт:

Разучивание стихотворений по мнемотаблицам Выступление логопеда Куриловой Н.А. на родительском собрании 1В г.

При работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды отмечают, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, дети плохо воспринимают материал на слух, у них снижено внимание, они не отличаются высокой работоспособностью. Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках». В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий), а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания. Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки), а другие - зрительные образы (развита зрительная память).

Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (так же, как Вы сами писали шпаргалки)Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка.

Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца это дом

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает

Что такое лето? Это много света, Это поле. Это лес. Это тысячи чудес. Это в небе облака. Это быстрая река. Это яркие цветы. Это синь высоты. Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

Загадка Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо)

Рассказ для пересказа: На смену лету пришла осень. Солнышко всё реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, жёлтые, оранжевые листья колышутся на ветру, а потом устилают землю золотым ковром. Часто моросит дождик. Он заставляет прохожих прятаться под зонтиками. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Зверям некогда резвиться, они делают запасы на зиму. Скоро снежная зима вступит в свои права.

Спасибо за внимание!