ПРОЕКТ «Человек читающий – человек успешный» МАОУ Онохинская СОШ
Вид проекта: коллективный (задействованы все обучающиеся школы с 1 по 11 классы), практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: 2013 – 2014 уч.г.
Цели школьного проекта: -создание условий (разработка и проведение мероприятий) для популяризации чтения среди обучающихся, родителей, для воспитания настоящего читателя (вдумчивого читателя), вернуть читателя в лоно литературы; -повышение качества обученности в образовательном учреждении; -повышение образовательного и культурного уровня выпускника; –повышение интереса к чтению; -формирование духовно-нравственных ориентиров; -формирование единой читательской общности – Школа, Библиотека, Семья;
Книжный флеш-моб «Читать – модно!» Блиц-опросы «Десять книг, которые потрясли Вас», «Какую роль играет чтение в Вашей жизни?», «В моей семье читают»; Литературно-творческие игры, викторины, диспуты: («Тропинками родного края» игра – путешествие…) Выразительное чтение: Мастер – классы («Из бумаги мастерим как маги», «Бумажный зоопарк», «Памятник литературному герою»…) Книжкина больница «Айболит! Школьный конкурс проектов о книге, о чтении Неделя детской книги
Уроки чтения Памятка для родителей «Золото добывают из земли, а знания из книги» Создание буклета «Вам, юные любители чтения» Конкурсы «Самая читающая семья», «Самый читающий класс», «Читатель года»; Час тихого чтения 5 минут чтения на уроке
Лучший подарок - это книга Виртуальные путешествия, Мультимедиа презентации : («Архитектурные сокровища Тюменской области», «Любимая книжка на большом экране», «Книги Обо Всём На Свете»…)
Читайте, читайте, Творите, мечтайте Найдете удачу в пути. Читайте, читайте, Страницы листайте Свой мир открывайте, В нем все впереди. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «Школа - это, прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения». В.А. Сухомлинский Каждый день читайте ребенку. Но это не значит, что вы должны гоняться за ним с книжкой. Наоборот, всячески провоцируйте его на то, чтобы он попросил вас почитать. Вспомните о хорошей семейной традиции - читать детям перед сном. Или же придумайте свой ритуал, тогда при определенных обстоятельствах или в определенное время постепенно появится привычка читать, а позже возникнет и необходимость в общении с книгой. Выбирайте книги в соответствии с возрастом ребенка. Приучайте сына или дочку бережно обращаться с книгой. Выделите ребенку полку в книжном шкафу, приготовьте красивые закладки и обложки для библиотечных книг. Помните, что ваш ребенок еще в самом начале пути в чудесный книжный мир и очень важно не упустить время, которое так благодатно для становления Читателя.
неделя коллективных проектов о книге: 1 день – День словаря 2 день – День энциклопедии 3 день – День умной книги 4 день – День доброй книги 5 день – День весёлой книги За неделю коллективных проектов о книге, спрос учеников на справочники, словари, энциклопедии вырос на 50%, а книговыдача художественных произведений на 30% за этот период по сравнению с прошлым годом..
Учащиеся 1 б класса серьёзно готовились к этому мероприятию, знакомились с творчеством детской писательницы, учили с выражением читать стихи. Конкурс проходил в два тура. Первый тур отборочный, где конкурсанты боролись за право выступить во втором туре. Жюри определило 10 участников для выступление во втором туре. Дети с удовольствием и вдохновением читали свои любимые стихи. Поражало с какой легкостью и актёрским мастерством они входили в образ героев произведений А. Барто. И это не удивительно, потому что, стихи детской писательницы, как в волшебном зеркале отражают их самих, их восприятие, чувства и мысли. Наконец определились победители: Лауреат 1 степени – Андриянов А. Лауреат 2 степени – Корнеева Т. Лауреат 3 степени – Иванова П. Дипломанты конкурса : Книгин К., Усова Е., Кисаева А. Праздник мастерства художественного слова удался. Всем участникам конкурса были вручены грамоты и сладкие призы. Больше ста лет со дня рождения А. Барто, а её стихи предлагаем юным читателям, как ценный подарок, как большой праздник.
III научно – практическая конференция младших школьников, IV научно – практическая конференция учащихся среднего и старшего звена «Шаг в будущее -2014»
Участие в научно- практической конференции школьников заняла 2 место Башарова Елизавета, ученица 5 класса Тема: «Книга рекордов Гинеса школьной библиотеки»
- Самый читающий класс - в начальном звене стал 3 а класс (кл. рук. Ганиева Т.С.)., в старшем звене стали ученики 11 класса (кл. рук. Закусило Т.А.) - Самый лучший портфель читателя – в начальном звене у ученика 1 б класса Андриянова С. и ученика 4 а класса Плохотникова А., в старшем звене у ученицы 9 б класса Федотовой А. - Самая читающая семья – стали семьи - Гончар Ю.Н. мама, дочь Лена ученица 9 б кл., сын Вадим ученик 1 б кл., Каташева Н.И.и внук ученик Книгин К, Штро Л.А. и внучка ученица 6 а Штро Л. Хочется отметить, что совместная работа учителей, учеников, родителей по реализации проекта «Человек читающий – Человек успешный» даёт результаты. Дети активно участвуют в библиотечных мероприятиях (викторины, литературные игры, устные журналы, обзоры литературы и т.д.) Родители младших школьников вместе со своими детьми активные участники конкурсов рисунков, творческих выставок поделок, активно включились в работу семейных проектов. В школе становится традицией - пять минут чтения на уроке, раз в неделю дополнительный час чтения.
В процессе реализации проекта возросла активность посещения школьной библиотеки. За первое полугодие 2013 – 2014 учебного года посещаемость возросла на 164 раза, книговыдача на 376 книг больше по сравнению с первым полугодием 2012 – 2013 учебного года. За второе полугодие 2013 – 2014 учебного года посещаемость возросла в 70 раз, книговыдача на 155 книг больше по сравнению со вторым полугодием 2012 – 2013 учебного года. Мы надеемся, что разработанный нами проект «Человек читающий – Человек успешный, показал, что он является одним из продуктивных вариантов приобщения школьников к чтению. Всем участникам проекта остаётся работать над тем, чтобы не произошло спада читательского интереса. Ведь увлечённый чтением школьник с желанием включается в различные под проекты, связанные с чтением, с интересом выполняют учебные задания, связанные с чтением, продолжает читать вне рамок выполнения обязательных заданий.