Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
Advertisements

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Подумаем над вопросом: Пр оизведение К.Г. Паустовского "Теплый хл еб"-это сказка или рассказ?
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь - наивно, но писать без веры – невозможно.
Проверочный тест по произведению К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Майорова Тамара Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 65»
Транксрипт:

Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И

Цели урока: проанализировать сказку Паустовского «Теплый хлеб»; составить характеристику главного героя; подготовиться к сочинению.

Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти- книги. К. Паустовский

Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой же мороз? Куда отправила бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Что придумал Филька? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понес Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб?

Теплый- 1) нагретый, дающий, содержащий тепло (теплый луч солнца); 2) не знающий морозов, южный (теплый климат); 3) хорошо защищающий тело от холода (теплые носки); 4) имеющий отопление (теплая изба); 5) ласковый, приветливый (теплое чувство); 6) приятный для слуха, зрения (теплые тона).

Эпитет (от греч.-epitheton)- образное определение предмета. Колючий мороз, пронзительный ветер, тонкий свист…

Сочетание реальных и сказочных мотивов Реальные мотивы Сказочные мотивы 1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий человека. 2. Рассказ бабки о происшествии, случившемся сто лет назад. 3. Сорока, летящая за помощью к теплому ветру. Ее болтовня, которой никто не верит. 1.Война, раненый конь. Голод, злоба людская, равнодушный мальчик. 2.Инвалид, просящий подаяние, унижение просящего. 3. Решение Фильки идти за помощью к людям. 4. Совместная работа, возвращение к жизни мельницы и всей деревни. 5. Радость прощения, примирение.

Ермоленко Елизавета

Знаменщикова Вероника

Стряпунин Максим

Ежов Юра

Пилуев Дмитрий

Кузьмин Кирилл

Магрицкая Екатерина

Якимов Олег

Голуб Максим

Черноусова Александра

Подведем итог урока: В чем мудрость этой простой сказки?

Домашнее задание Сочинение «О чем заставила меня задуматься сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»?».

Благодарю за внимание.