ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Заместитель декана ВШМ СПбГУ по магистерским программам, д.э.н., профессор финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.
Структурные составляющие работы главные требования к ним.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Информационно-реферативные проблемно-реферативные экспериментальные натуралистические описательные исследовательские Виды творческих работ.
Подробный план создания исследовательской работы.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Учебное исследование учащихся Выбор темы, Определение целей и задач, Сбор и систематизация информации, Анализ и обобщение отобранных материалов, Подготовка.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС» Заместитель декана ВШМ СПбГУ по магистерским программам, д.э.н., профессор финансов PWC Д.Л.Волков Группа MIB января 2009 г.

Компетенции: исследовательские аналитические профессиональные педагогические Типы диссертаций по превалированию компетенций: исследовательские профессионально-ориентированные комплексные, сочетающие черты исследовательских и профессионально- ориентированных ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ….. ПРАКТИКА БЕЗ ТЕОРИИ ….. ПОМНИМ…..

Актуальная исследовательская задача Четкая постановка проблемы исследования Анализ литературы и формулировка гипотез исследования Модели исследования Эмпирические данные Приложение результатов к проблемам современного менеджмента В чем ценность такого типа диссертаций? Получение нового знания Исследовательские диссертации

Актуальная проблема, стоящая перед конкретным объектом (компанией, отраслью, регионом, страной и т.п.) Поиск решений аналогичных задач в теории и на практике Анализ литературы и формулировка собственного подхода к решению задачи Аналитика внутреннего и внешнего окружения Собственно решение задачи Анализ результатов и последствий Формулировка исследовательских проблем В чем ценность такого типа диссертаций? Разработка конкретных алгоритмов (способов, методов) решения управленческих задач подобного типа Профессионально- ориентированные диссертации

Логические методы: от общего к частному, от частного к общему Категориальный анализ Исторический метод Сравнительный метод Анализ причинно- следственных связей Event study Анализ взаимосвязей Ранжирование и анализ приоритетов Построение математических и логических моделей (матрицы, схемы и т.д.) Методы и приемы, используемые в диссертационных исследованиях КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Тема, цели и задачи работы сформулированность целей и задач работы; точность названия и полнота раскрытия заявленной темы; соответствие названия, заявленных целей и задач содержанию работы, обоснованность выбора темы, актуальность темы исследования Логичность и структурированность изложения материала логика исследования; последовательность и названия разделов, глав, параграфов и подпараграфов; соотношения между частями работы; качество оформления введения и заключения работы органичность работы: взаимосвязь между частями работы, теоретической и практической сторонами исследования; отсутствие логических перекосов в пользу отдельных вопросов Критерии оценки исполнения магистерских диссертаций (1)

Качество содержания работы умение выделить, понять и грамотно изложить определенную проблему, предложить варианты ее решения; самостоятельность, проявленная при обработке и анализе изучаемой литературы, т.е. отсутствие значительных объемов прямого цитирования; отсутствие фактических, логических, орфографических и грамматических ошибок; соблюдение стиля научной работы; актуальность содержания самостоятельный анализ собранного фактологического материала наличие элементов категориального анализа, анализа имеющихся в литературе подходов к рассматриваемым проблемам; глубина проведенного анализа Оформление работы и качество использованных в работе источников соблюдение правил оформления работы; наличие ссылок, подписей и источников таблиц и т.п.; аккуратность оформления грамотность и полнота составления списка литературы; актуальность источников; наличие в списке источников не только учебной литературы, но и научных монографий, статей из периодических изданий по исследуемой проблематике; использование иностранных источников; наличие в тексте ссылок на источники, указанные в списке литературы Критерии оценки исполнения магистерских диссертаций (2)

Практическая направленность исследования связь теоретических положений, рассматриваемых в работе, с международной практикой разработка практических рекомендаций, обоснование и реализация конкретных проектов Исследовательский характер работы наличие элементов самостоятельного научного творчества (формулировка и обоснование собственного подхода к решению проблем теории и практики менеджмента) применение аналитических методов: самостоятельный выбор и обоснование модели исследования (в т.ч. количественной) для выполнения задач, поставленных в работе; наличие полевых исследований; применение количественных методов, методов статистического анализа; сбалансированность количественных и качественных методов анализа Критерии оценки исполнения магистерских диссертаций (3)

Задача 1. Формулировка и обоснование темы Понимание типа диссертации Актуальность темы и степень научной разработанности проблемы Формулировка предмета, объекта и цели исследования Формулировка исследовательских (практических) проблем Формулировка темы на английском и русском языках Результат: paper # 1 (объем 2 – 3 стр.) Срок сдачи: не позднее 2 марта (СEMS MIM), не позднее 13 марта (остальные треки MIB) Форма: письменная с визой научного руководителя сдается в офис магистерских программ О.В.Плотниковой + электронная на адрес Обсуждение: исследовательский семинар 3 марта (CEMS MIM), 16 марта (остальные треки CEMS) Задачи, решаемые во втором семестре (1)

Задача 2. Понимание логики и структуры исследования Задачи, реализуемые для достижения цели Логика работы Предполагаемая структура диссертации Результат: paper # 2 (объем 2 – 3 стр.) Срок сдачи: не позднее 13 апреля Форма: письменная с визой научного руководителя сдается в офис магистерских программ О.В.Плотниковой + электронная на адрес Обсуждение: исследовательский семинар 15 апреля Результат семинара: промежуточная аттестация и окончательное определение научных руководителей и тем диссертации для утверждения Ученым советом ВШМ СПбГУ; определение рецензентов из числа согруппников Задачи, решаемые во втором семестре (2)

Задача 3. Анализ литературы по проблеме исследования Аналитический обзор источников Формулировка собственных алгоритмов, моделей, подходов и т.п. Формулировка гипотез исследования Результат: paper # 3 (объем стр.), включая в себя papers # 1 и # 2. Срок сдачи: не позднее 11 мая, направление рецензентам 12 мая Форма: письменная с визой научного руководителя сдается в офис магистерских программ О.В.Плотниковой + электронная на адрес Обсуждение: исследовательские семинары 19 и 21 мая Результат семинара: зачет Задачи, решаемые во втором семестре (3)