Экспертная оценка состояния внедрения новой системы профилактики социального сиротства Директор Областного учебно- методического Центра «Семья», д-р социол.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Advertisements

Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
В лучших интересах детей Республики Карелия (1 октября 2013г. – 30 ноября 2015г.) 24 октября 2013г. МОСКВА В лучших интересах детей Республики Карелия.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Взаимодействие ОУ с государственными, общественными и коммерческими организациями Секция 1.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Порядок взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Транксрипт:

Экспертная оценка состояния внедрения новой системы профилактики социального сиротства Директор Областного учебно- методического Центра «Семья», д-р социол.н., Л.А. Осьмук

Новые подходы и понимание профилактики социального сиротства (внедрение в НСО с 2009 г.) Цель: создать систему профилактики, обеспечивающую контроль над данной социальной проблемой Задачи: 1. Восстановление и поддержание семейных ценностей и психосоциального благополучия семьи 2. Выявление рисков, приводящих к возникновению трудных жизненных ситуаций и угрозе социального сиротства 3. Разработка и реализация индивидуальных программ профилактики социального сиротства в контексте защиты прав семьи и ребенка 4. Привлечение всех сил и ресурсов местного сообщества к решению конкретных ситуаций 5. Создание механизмов быстрого реагирования

Что получается? Картирование семей (возможность иметь более полную информацию и планировать деятельность, возможность создания базы данных) Информирование (появление социальной рекламы социальных услуг, возможность меж структурного взаимодействия, позитивный имидж социальных служб) Формирование позитивного имиджа служб (возможность перехода к партнерским отношениям с клиентами) Совмещение «заявительного» и «выявительного» принципов

Что не получается? Налаживание межведомственного сотрудничества Отсутствие выделенных рабочих мест для социальных участковых Несоответствие предлагаемых услуг потребностям семьи Наладить механизмы и систему информирования о случаях («сигналов») _________________________________ Разный уровень внедрения системы профилактики в районах НСО

Что нужно изменить в УСС ? Ввести специалистов УСС в штат администраций поселений Продолжить подготовку социальных участковых и организовать супервизию на местах Функции социальных участковых и требования к компетенциям не соответствуют з/п

Реализация эффективной профилактики возможна только при объединении усилий всех структур Федеральный закон 120-ФЗ распределяет компетенции основных субъектов профилактики и является основанием для объединения усилий. Проблемы объединения: - Отсутствуют механизмы и традиции объединения различных структур; - Ослабленная профилактическая функция КДН; - Отсутствие единой признаваемой концепции.

Семья- УСС СМИ Соц.ответствен. бизнес Учр. мол политики спорта Учреждения культуры Социал. окружение Местные органы власти Учрежд социальн защиты Службы занятости Образовательн. учрежд. Медицинские учрежд. Террит. органы МВД ТОС Общест-венные объедин.

Для координации действий на местах вводятся Территориальные Советы - ТС Функции: -поиск и координация ресурсов; -корректировка ИПР -контроль за развитием случая _____________________________ Проблемы: -существуют не во всех муниципальных образованиях -деятельность зависит от субъективного фактора

Функции ТС Одобрение ИПР с семьей, если ситуация в семье не требует комплексной диагностики и многоплановой помощи. Консультирование специалиста участковой социальной службы при работе с семьей. Оценка ситуации в семье и, при необходимости, принятие мер к корректировке ИПР с семьей Выработка рекомендаций для принятия окончательного решения о закрытии случая по итогам реализации индивидуальной программы работы с семьей. Содействие реализации ИПР с семьей, исходя из ресурсов территории муниципального образования. Обсуждение случая на основании результатов первичной диагностики и рассмотрение проекта ИПР с семьей в целях ее корректировки и уточнения, исходя из ресурсов территории МО

Основные проблемы объединения ресурсов: 1)слабая информированность глав и различных структур о проблемах, мероприятиях, ресурсах семей и друг друга 2)ликвидация сельских школ 3)разрушение семейных традиций 4)отсутствие или формальное существование НКО/НГО в районах 5)отсутствие механизмов взаимодействия местного сообщества с социальным участковым и другими службами (проблема «сигналов»)

Что такое Консолидированная социальная политика? Консолидированная политика – социальная политика, направленная на решение социальных проблем в регионе посредством объединения усилий и участия всего регионального сообщества и всех структур власти – субъектов социальной политики. Проблема «замкнутого круга»: Такая политика невозможна без активного регионального сообщества, достигшего определенного уровня и структур власти, готовых к взаимодействию. Уровень и готовность последних стимулируется наличием Консолидированной политики

Консолидированная политика: два вектора «Сверху»: согласование действий различных государственных структур, занимающихся семьей; усиление профилактической функции КДН. «Снизу»: активизация местного сообщества, создание таких структур как Районный межведомственный консилиум (экспертная функция); Территориальный Совет (консолидация усилий, поиск ресурсов)

Что можно сделать? В рамках социальной политики и деятельности по решению конкретных проблем «заговорить» на одном языке. Конкретные направления и мероприятия в целевых программах реализовывать с привлечением нескольких исполнителей Расписать алгоритмы решения типовых проблем с привлечением определенных структур и организаций Поддерживать Институциональное развитие альянсов НКО и межсекторное социальное партнерство Знать (и быть информированными) об уровне развития и событиях в местных сообществах (например через социальное картирование) Доверять и опираться на местные сообщества, поощрять активность, приучить сигнализировать о случаях

Экспертная оценка состояния внедрения новой системы профилактики социального сиротства Эксперт: Директор Областного учебно- методического Центра «Семья», д-р социол.н., Людмила Алексеевна Осьмук