ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ Олениченко Н.А. к.б.н., учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Эвристические методы генерирования новых идей н. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ Олениченко Н.А. к.б.н., учитель биологии

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Краткая историческая справка. Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идее целесообразной деятельности ученика, предложенной американским философом и педагогом Джоном Дьюи. В России метод проектов был известен еще в 1905 году. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТ - Путь замысла, способ планирования ПРОЕКТ - Путь замысла, способ планирования ПРОЕКТ заранее запланированного результата. ПРОЕКТ – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ заранее неизвестным результатом ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс ОСНОВНЫЕ ТЕРБОВАНИЯ к учебному проекту: Самостоятельность учащихся Самостоятельность учащихся Наличие проблемы Наличие проблемы Наличие цели Наличие цели Планирование Планирование Получение и презентация проектного продукта Получение и презентация проектного продукта

Этапы работы над проектом: 1. Проблематизация 2. Целеполагание 2.Целеполагание. Автор создает мысленный образ желаемого результата работы – проектного продукта, который является непременным условием работы. 3. Планирование 3. Планирование – необходимо определить задачи, которые предстоит решить на отдельных этапах работы, способы, которыми эти задачи будут решаться и разработать график – определить порядок и сроки выполнения работы. 4. Реализация 4. Реализация имеющегося плана (создание проектного продукта) 5. Рефлексия 5.Рефлексия.

Проект - это "пять П": Проблема, Проблема, Проектирование (планирование), Проектирование (планирование), Поиск информации, Поиск информации, Продукт, Продукт, Презентация. Презентация.

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ 1. - нацелен на решение практических задач. 1. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение практических задач. 2. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. 3. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории. 4. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. 5. Ролевой (игровой) проект.

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащихся Практико- ориентированный Решение практических задач Учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки Практич. деятельность в определ. учебно- предметной обл. Исследо- ватель- ский Док-во или опровержение гипотезы Результат исследования Логические мыслит. операции, экспериментирование Информа- ционный Сбор информации об объекте или явлении Статистические данные, обобщенные высказывания авторов по вопросу Подбор, проверка, ранжирование информации из разл. источников Творчес- кий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литерат. произвел., видеофильмы, произвел. изобразит. или декоративно- прикол. искусства Творческая, связанная с получением обратной связи от публики Игровой (ролевой) Предоставление публике опыта участия в решении проблемы Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д.) Связана с групповой коммуникацией

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Web-сайт Анализ данных социологического опроса Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Видеофильм Выставка Выставка Газета, журнал, справочник Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произвеление Музыкальное или художественное произвеление Постановка, праздник Постановка, праздник Экскурсия, поход Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Законопроект и т.д.

ЖИВАЯ ВОДА. ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОРГАНИЗМ Автор: Смирнов Марк 7 « Б » класс, ГБОУ МКМК 1770 Руководитель: к.б.н.,Олениченко Н.А.

В современном мире, с торжеством химии и технологии, все острее встает вопрос о чистой воде. Воду из рек и озер, дождевую и снеговую воду, которые раньше почитали как наилучшие, уже пить без специальной очистки небезопасно.

ГИПОТЕЗА биологическая активность ЖИВОЙ (протиевой) воды должна оказывать влияние не только на здоровье человека, но и на развитие растений. биологическая активность ЖИВОЙ (протиевой) воды должна оказывать влияние не только на здоровье человека, но и на развитие растений.

Целью нашей работы являлось изучение влияния протиевой воды на рост и развитие проростков растений

1. Собрать информацию о протиевой воде и ее влиянии на здоровье человека, а также жизнедеятельность животных и растений 2. Получить в домашних условиях протиевую воду

В работе использовали семена озимой пшеницы, фасоли и огурца. Их помещали в чашки Петри и заливали приготовленной заранее протиевой или водопроводной (отстоянной в течение 6-8 часов) водой, служащей в качестве контроля. В случае с огурцами использовали также дистиллированную воду. Семена проращивали в течение 14 суток при температуре ° С на подоконнике. В течение эксперимента мы наблюдали за прорастанием семян, ростом и развитием проростков, измеряя длину корней и побегов. МЕТОДИКА РАБОТЫ МЕТОДИКА РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ

1 - 2 день Водопроводная Протиевая Влияние протиевой воды на прорастание семян фасоли

1. Протиевую воду достаточно легко получить в домашних условиях, исходя из особенностей перехода ее в твердое состояние и отличий от дейтериевой воды. 2. Протиевая вода обладает ярко выраженной биологической активностью, что хорошо видно из проделанного нами опыта, поэтому ее действительно можно назвать ЖИВОЙ водой. 3. Под влиянием протиевой воды развитие проростков растений происходило быстрее. 4. Более чувствительными к протиевой воде оказались проростки пшеницы и огурцов по сравнению с проростками фасоли.

5. Дистиллированная вода оказалась «МЕРТВОЙ» водой, снижая энергию прорастания семян и развитие проростков. 6. Исходя из анализа литературы и проведенного эксперимента мы категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕМ использовать для повседневного применения дистиллированную воду! 7. В качестве хорошей альтернативы чистой «ЖИВОЙ» воды мы рекомендуем употреблять протиевую воду, являющуюся оптимальной по насыщенности минеральными солями.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА При оценке письменной части: 1. Актуальность и важность поставленных проблем; 2. Самостоятельность разработки проекта; 3. Новизна и неординарность подхода; 4. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; 5. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; 6. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; 7. Эстетика оформления результатов проекта

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ: 1. Ораторское мастерство выступающего 2. Свободное владение материалом 3. Общая эрудиция 4. Качество ответов на вопросы 5. Аргументированность 6. Убедительность представляемых доводов

Интернет-ресурсы по тематике исследовательской деятельности: researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.