Кафедра факультетской педиатрии предоставляет к участию в конкурсе инновационную образовательную программу «Проблемность обучения», включающую комплекс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра патологической анатомии и судебной медицины.
Advertisements

«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
С Р С на тему : « Профилактические мероприятия неврологических заболеваний в клинике нервных болезней.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
LOGO Обобщение педагогического опыта
Cквозное использование обучающих материалов и тестового контроля на всех этапах учебного процесса.
Группы здоровья учащихся Группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные.
З АБОЛЕВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ У БЕРЕМЕННЫХ. Б ЕРЕМЕННОСТЬ И ПОЧКИ Кафедра внутренних болезней 2 и курс нефрологии.
Курс "Медицинские специальности" Яппарова Т.В., учитель биологии МОУ "СОШ Урок 1 Терапия, педиатрия.
Государственный медицинский университет г.Семей Кафедра детских инфекционных болезней и фтизиатрии Элективная дисциплина: Внутриутробные инфекции Интернатура.
Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
Функциональные заболевания желчевыводящих путей: классификация, клиническая картина и терапия.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Служба здоровья в образовательных учреждениях С-Петербурга РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД СПЕЦИАЛИСТОВ СЗ ОУ С-ПЕТЕРБУРГА Пилотный эксперимент.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Транксрипт:

Кафедра факультетской педиатрии предоставляет к участию в конкурсе инновационную образовательную программу «Проблемность обучения», включающую комплекс последовательных мероприятий с участием преподавателя и студентов, позволяющую создать и внедрить новую качественно усовершенствованную технологию (метод) образования. Последняя направлена на повышение уровня подготовки путем развития у обучаемого творческих способностей и самостоятельности (проблемное обучение, тренировочная форма и т.д.). При ее использовании, что не менее важно, необходимо постоянное творческое самосовершенствование преподавателей. Кафедра факультетской педиатрии предоставляет к участию в конкурсе инновационную образовательную программу «Проблемность обучения», включающую комплекс последовательных мероприятий с участием преподавателя и студентов, позволяющую создать и внедрить новую качественно усовершенствованную технологию (метод) образования. Последняя направлена на повышение уровня подготовки путем развития у обучаемого творческих способностей и самостоятельности (проблемное обучение, тренировочная форма и т.д.). При ее использовании, что не менее важно, необходимо постоянное творческое самосовершенствование преподавателей.

Форма образовательной инновационной программы «Проблемность обучения» Два варианта Вариант I Все пять имеющихся на кафедре учебных комнат оснащены красочными фотографиями больных (ранее получавших лечение в стационаре) с различными проявлениями соматической патологии. Вариант II Фотографии больных, рентгенограммы и т.д. составляют картотеку (более 100) инновационного раздела УМК кафедры (электронный вариант), используемую в преподавании курса клинической генетики и факультетской педиатрии.

Содержание образовательной инновационной программы «Проблемность обучения» Методическая схема, используемая преподавателем для выделения определенной проблемности при рассмотрении нозологической единицы. 1) Выберите фотографии детей с заболеваниями, в основе которых лежат процессы: –дистрофия –воспаление –аллергия –онкология –нарушение наследования и т.д. 2) Какие заболевания с наличием: –обменных нарушений –воспаления –аллергии –онкологии –нарушением наследования могут определять демонстрируемые клинические проявления? могут определять демонстрируемые клинические проявления? 3) Что является основанием в установлении диагноза? 4) Ваш диагноз. 5) Подумайте о ПРОБЛЕМЕ причинности заболевания. Каковы внешние и внутренние факторы, определяющие возникновение рассматриваемой патологии? 6) Как решается ПРОБЛЕМА структурно-функциональных изменений в формировании заболевания? 7) Не приобретает ли обозначенная ПРОБЛЕМА как социально значимая? Можно ли болезнь отнести к разряду болезней цивилизации, почему? 8) Как следует рассматривать ПРОБЛЕМУ стадийности патологического процесса? Чем могут быть обусловлены особенности клиники и течения данного заболевания? 9) В чем на современном этапе ПРОБЛЕМА лечения рассматриваемой патологии. Ваш стандарт комплексной терапии? 10) Как решать ПРОБЛЕМУ первичной и вторичной профилактики заболевания?

В итоге расширяется общий кругозор студентов, повышается их самостоятельная активность в познании причинности, стадийности, социальной значимости, методов клинико- лабораторной диагностики и лечении не только отдельных, а целой группы заболеваний. В итоге расширяется общий кругозор студентов, повышается их самостоятельная активность в познании причинности, стадийности, социальной значимости, методов клинико- лабораторной диагностики и лечении не только отдельных, а целой группы заболеваний.