Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Родничок» г. Советска Кировской области Серёгина Наталья Васильевна инструктор по физической культуре, педагогический стаж 5 лет, высшая квалификационная категория. Творческая презентация « Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных технологий оздоровления »
Актуальность
Противоречия требования стандарта к развивающей предметно–пространственной среде каким образом сделать предметно– развивающую среду насыщенной и полифункциональной? основная задача общества по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста отсутствие в детском саду целостной системы физкультурно – оздоровительной работы
Идея опыта обучение без принуждения достижение успеха переживание радости познание подлинный интерес личностно – ориентированный подход сотрудничество интеграция образовательной деятельности
Новизна опыта Реализация инновационных технологий в физкультурно–оздоровительной деятельности нашего детского сада, что обеспечит повышение интереса к физкультуре и улучшению здоровья у дошкольников и позволит решать задачи по физическому развитию, предусмотренные ФГОС ДО Проблемный вопрос Как повысить физическую активность дошкольников? К акие формы, методы, средства использовать в целях повышения интереса детей к занятиям физкультурой, воспитания привычки в здоровом образе жизни?
Цель сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных технологий Задачи Оздоровительные: -сохранять и укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье дошкольников. Образовательные: - раскрывать творческий потенциал детей, стимулировать воображение; - формировать способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений; - учить осознавать ценность здорового образа жизни. Развивающие: -способствовать развитию координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве; - развивать осмысленность, эмоциональную регуляцию и произвольность движений; Воспитательные : - воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни.
I этап – аналитико-диагностический
Утренняя гимнастика на основе подвижных игр Проводится с целью повышения эмоционального тонуса у воспитанников. Способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. II этап - практический
Утренняя гимнастика на основе ритмических движений Одно из главных средств музыкально–ритмического воспитания дошкольников. Проводится с целью улучшения состояния здоровья детей и повышения функциональных возможностей организма, формирования двигательной культуры.
Утренняя гимнастика – «Звероэробика» Способствует дополнительному повышению интереса детей к физкультуре, помогает лучше усвоить упражнения
Двигательные игротренинги (весёлые тренинги) Способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц
Элементы йоги Комплексы основаны на динамических и статических упражнениях с расслаблением и дыхательной гимнастикой, направленных на разминание опорно – двигательного аппарата (суставы, связки, мышцы).
Элементы массажа Проводится с целью самопомощи своему организму и является профилактикой простудных заболеваний. Упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровье.
«Двигательные сказки», «Двигательные рассказы» Направлены на формирование двигательных навыков, правильной осанки. Формируется ориентировка в пространстве и отрабатывается техника движений.
«Терренкур» (ходьба с отдыхом) Оздоровительно–спортивная ходьба доступна и показана всем здоровым людям. «Терренкур» способствует развитию выносливости, привычки к возрастающим физиологическим нагрузкам.
Прогулка, поход Движения - важнейшая потребность ребенка, с их помощью он познаёт окружающий мир, формируется психика, активизируется внимание.
III этап – заключительный Отношение к здоровью старших дошкольников
Результаты работы Динамика индивидуального развития воспитанников с учётом возрастных периодов
Перспектива -активизация поиска новых подходов в физическом развитии детей; - подготовка рекомендаций для образовательных учреждений района и области по организации и развитию семейного туризма как способа взаимодействия детского сада и семьи в рамках деятельности региональной инновационной площадки; - создание видеофильма; -участие в окружной научно-методической конференции «Формирование основ здорового образа жизни дошкольников»; -диссимиляция положительного педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Спасибо за внимание, приглашаем к сотрудничеству т. 8(833)