Природопользование и охрана окружающей среды. Тема: «Взаимодействие» Учитель технологии ГБОУ школа 1788 Батуринец Ирина Алекперовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Лобанок Елена Николаевна учитель географии ГУО «СШ 12 г. Молодечно.
Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Бутурлиновская средняя общеобразовательная.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Номинация: Творческая мастерская Проектная деятельность на уроках географии и внеклассных мероприятиях "Все начинается с малого" Муниципальное казенное.
Астанина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 120.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Транксрипт:

Природопользование и охрана окружающей среды. Тема: «Взаимодействие» Учитель технологии ГБОУ школа 1788 Батуринец Ирина Алекперовна

Сущность, методологические основы, принципы и задачи экологического образования и воспитания "... Общение с природой не только доставляет эстетическое наслаждение, но и влияет на формирование мировоззрения детей, на их нравственное развитие, расширяет их кругозор, обогащает впечатление ", - так считал К.Д. Ушинский. В.А. Сухомлинский в книге " Сердце отдаю детям " писал: "...Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи... Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира..."

Главная направленность концепции экологического образования состоит в том, что у учащихся должны формироваться не только соответствующие знания и умения, но и определенные качества личности. Экологическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования ответственного отношения школьников к окружающей природной среде.

Принципы экологического образования и воспитания: 1. Единство сознания, переживания и действия. 2. Принцип прогностичности. 3. Взаимосвязь глобального, национального и локального (краеведческого) уровней экологических проблем. 4. Метапредметный подход. 5. Целенаправленность общения школьников с окружающей средой.

Формирование ценностных экологических ориентаций включает в себя осознание школьниками разносторонней ценности природы как источника удовлетворения разнообразных потребностей общества в целом и каждого человека. Ценностные свойства природы в последнее время приобретают экономическое значение, выраженное через стоимость её ресурсов. Содержание экологического образования

Ценностные мотивы экологической деятельности: гражданско-патриотическое; гуманистические; эстетические; научно-познавательные; гигиенические; экономические.

Умения и навыки: умение учащихся оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения (двора, улицы и т.д.); умение защищать природную среду от загрязнения и разрушения. Оно включает умение соблюдать культуру личного поведения; пресекать негативные последствия на окружающую среду со стороны других людей; выполнение посильных трудовых операций по ликвидации уже возникшего нежелательного явления.

Экологическое воспитание на уроках технологии. Основные направления экологической работы: 1. Экология и питание человека: Уроки кулинарии Исследовательская работа 2. Экология жилья и быта: Уроки рукоделия Конкурс «Праздник своими руками» Сбор макулатуры Раздельный сбор мусора 3. Экологическое образование: Уроки биологии, географии, ОБЖ, физкультуры, технологии, экскурсии, лекции, встречи и др.

Формы работы: Уроки Внеурочная деятельность Мастер-классы Конкурсы Проектная деятельность Выставки творческих работ Беседы Лекции Игры Экскурсии

Методы работы: Информационный, Исследовательский, Продуктивный.

Экология и питание человека. Принципы правильного питания: Сбалансированность Режим питания Разнообразие Умеренность Спокойное, хорошее настроение во время еды Тщательное пережевывание пищи

На уроках кулинарии представляется уникальный повод не просто поговорить с будущими хозяюшками о главных задачах и наиболее важных проблемах нашего питания в условиях современного большого города, но и закрепить на практике основные знания

Экология жилья и быта. «Эко - уроки» «Изготовление декоративных элементов оформления интерьера к празднику». Проектная деятельность: «Вторая жизнь ненужных вещей»

Примеры работ: Оплетенные вазы из старых бутылок Ваза, выполненная из использованной глиняной бутылки в технике декупаж

Примеры работ: Процесс изготовления вазы А это результат

Примеры работ: Подставка под цветы выполнена из палочек для суши Для поделки использованы опавшие ветки и пластиковая бутылочка из под сока

Примеры работ: Имитация малахитовой шкатулки из пластиковой баночки Проект «Домик для кота» из старого чемодана

А. Сент - Экзюпери: «Человек создает воспитание» А Оно признано обеспечить развитие и духовное обогащение личности. Педагогический процесс может стать действительно воспитательным только в том случае, если он помогает учащимся познавать себя как личность, помогает становлению Человека.