«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Advertisements

Меня зовут Никитина Ирина Михайловна. Место работы, должность: МОУ Меленковская СОШ 1, учитель русского языка и литературы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Использование.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Результаты –октябрь 2011уч.г. МАОУ СОШ 40 Дебаты.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Транксрипт:

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А.Дистервег 1

Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний М. М. Бахтин Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия понимающих сознаний М. М. Бахтин 2

Диалоговое обучение учитывающий программу и позволяющий привлечь более широкий лингвистический и культурологический материал, способствует эффективности формирования коммуникативно-речевых умений Учебный диалог, является одним из средств активизации познавательной деятельности учащихся, в результате чего повышается интерес, развивается логическое мышление, возрастает коммуникабельность, успешнее проходит адаптация ученика к условиям обучения Диалог на уроках русского языка и литературы обучения способствует развитию личностных свойств учащихся: жизненной активности, познавательной деятельности, наличию собственной позиции в отношении к родному языку, способности нести ответственность за свою точку зрения и отстаивать ее Диалогизация 3

Типология диалогов Мотивационный Критический Рефлексивный Конфликтный Автономный Диалог-самоопределение Диалог-самореализация Смыслотворческий Духовный 4

Виды диалога в процессе восприятия партнер получает новую информацию Информационный ПобуждающийПодводящий в ходе диалога происходит обмен мнениями, оценка известных обоим партнерам фактов, их интерпретация Интерпретационный 5

Диалог Диалог о ( от греческого разговор, беседа) - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями, репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. 6

Способы использования диалога диалог логик, культур диалог голосов внутренний диалог человека с самим собой 7

Рефлексия – внутренний диалог, в котором человек рассматривает, оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, которые подлежат усвоению, интериоризации, превращению в индивидуальный внутренний мир личности 8

Уровни готовности к диалогу формального принятия ценностей первый уровень критического анализа иных смыслов второй уровень принятия смысла самосовершенствования третий уровень 9

Организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами "додумались" до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях Подвести к открытию, предлагая систему специальных вопросов и заданий Столкнуть с "преодолимой трудностью", то есть предложить такое задание, которое нельзя решить известными методами, а необходимо изобрести, "открыть" новый способ действия Создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его по пути познания 10

11

12

13

Учащийся обучаемый самообразовывающийся Ценностно-смысловое отношение учащегося к обучению как продукту своего труда Предметные результаты освоения программы метапредметные личностные результаты Развитие мотивационной, интеллектуальной, предметно-практической сфер личности 14

Представляется, что как во всех других сферах нашей жизни, в школе должно быть больше самых различных форм диалога между учителями и литературоведами, школьниками и преподавателем, а главное, между всеми ими вместе взятыми и изучаемыми произведениями Представляется, что как во всех других сферах нашей жизни, в школе должно быть больше самых различных форм диалога между учителями и литературоведами, школьниками и преподавателем, а главное, между всеми ими вместе взятыми и изучаемыми произведениями Удодов Б.Т. Удодов Б.Т. 15