Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
Конкурс «Учитель года – 2011» г. Зея. Представление материалов участниками конкурса Информационную карту Заявку, с указанием предмета и класса (возраста)
Методическое сопровождение учителя – конкурсанта Рекомендации Лобановой Татьяны Анатольевны.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Январь, 2013 г.
Что такое классный час?. Классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительскую ориентирующую направляющую направляющую.
Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Районный конкурс «Учитель года Ленинского муниципального района 2014» Кондратьева Татьяна Юрьевна, Учитель математики МАОУ Видновской гимназии, председатель.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Транксрипт:

Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ

Формат конкурсного мероприятия Классный час: обсуждение с учащимися актуальной для них проблемы в режиме импровизации Порядок проведения 1. Утверждение перечня тем для обсуждения оргкомитетом конкурса (за 7-10 дней до даты проведения конкурсного мероприятия) 2. Сообщение перечня тем для обсуждения участникам конкурса (за 7-10 дней до даты проведения конкурсного мероприятия) 3. Выбор учащимися темы для обсуждения непосредственно перед началом конкурсного мероприятия 4. Сообщение выбранной темы участнику конкурса (за 2-3 мин. до начала проведения конкурсного мероприятия) Регламент: до 20 минут

Цель «разговора с учащимися» определяется темой Содержание, методы и приемы проведения «разговора с учащимися» определяются целью При подготовке «разговора с учащимися» учитываются возрастные особенности школьников Форма проведения «разговора с учащимися»: открытая дискуссия Структура «разговора с учащимися» 1. Вступительная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Функции «разговора с учащимися» (классного часа) (по Н.Е. Щурковой и Н.С. Финданцевич) 1.Просветительская: расширение круга знаний учеников по обсуждаемой проблеме, которые не нашли отражения в учебных программах. 2. Ориентирующая : формирование определенного отношения к окружающему миру и выработка иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. 3.Направляющая: перевод обсуждения того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. 4.Формирующая: выработка у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, выработка умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

1. Роль учителя - модератор 2. Диалогичность общения 3. Сведение к минимуму монологов учителя 4. Отсутствие назидательности в оценке высказываний учащихся и выводах 5. Обеспечение возможности высказать свое мнение каждому участнику мероприятия 6. Правильное употребление понятий, их единообразное понимание 7. Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность участников мероприятия 8. Использование разнообразных приемов активизации учащихся Рекомендации по проведению «разговора с учащимися»

Ошибки в проведении «Разговора с учащимися» 1.«Монополия» учителя 2. Издержки стимулирования 3. Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы 4.«Солирование» отдельных участников разговора в ущерб другим Важно, чтобы после разговора с учащимися в душах его участников (а это и сам учитель, и ученики, и члены жюри, и гости!) остался праздник творческого единения автора-исполнителя с детьми.

Максимальное количество баллов за конкурсное мероприятие 40 Критерии оценки 1. Глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения 2. Умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности 3. Умение организовать взаимодействие учащихся между собой 4. Умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них 5. Умение включить каждого в обсуждение

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!