Специфика работы Центральной ПМПК Новосибирской области: проблемы, условия, качество Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 Нормативно-правовая база как условие обеспечения качества ППМС услуг Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Транксрипт:

Специфика работы Центральной ПМПК Новосибирской области: проблемы, условия, качество Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования» Самуйленко Светлана Васильевна, директор ГБОУ НСО ОЦДК 4

Протяжённость области с запада на восток 642 км, с севера на юг 444 км. 5 городских округов, 30 муниципальных районов человек, из них 55% жители Новосибирска 1081 общеобразовательных школ; 715 дошкольных учреждений 1081 общеобразовательных школ; 715 дошкольных учреждений Детей в ОО – 290 тыс. Зафиксирована острая потребность в ППМС помощи для 14 тыс. детей.

3 Определение специальных образовательных условий Индивидуальные рекомендации по организации дальнейшего ППМС-сопровождения, апробация методов и приемов работы с различными категориями детей, внедрение в практику ОО Развитие сети ППМС-сопровождения, организационная и научно-методическая поддержка, мониторинг, единая база данных Модель ГБОУ НСО ОЦДК Приближение ППМС услуг в отдаленные районы

Система ППМС-сопровождения образования Вертикаль: область, район, школьный округ, образовательное учреждение Горизонталь: администраторы, методисты, специалисты Глубина: содержание, смыслы Вертикаль: область, район, школьный округ, образовательное учреждение Горизонталь: администраторы, методисты, специалисты Глубина: содержание, смыслы Организационные модели Содержательные модели Системообразующий элемент

Позитивные тенденции развития образования в Новосибирской области ФЦПРО ««Распространение моделей ППМС сопровождения» Создано 15 служб ППМС сопровождения на базе ОО 114 образовательных организаций 2423 ребенка с ОВЗ 1500 педагогов

Динамика развития сети ПМПК в Новосибирской области

Система ПМПК в Новосибирской области 9 постоянно действующих ТПМПК 22 сессионных ТПМПК Постоянно действующая ЦПМПК (головная и в 10 филиалах), городская ПМПК

Определение СОУ ЦПМК 2-ой состав ЦПМПК 10 ПМПК в филиалах Структрура ПМПК Главная Проведение диагностики детей от 0 до 18 лет Конфликтные, сложные диагностические случаи, Организационно- методическая помощь ТПМПК Мониторинг Главная Проведение диагностики детей от 0 до 18 лет Конфликтные, сложные диагностические случаи, Организационно- методическая помощь ТПМПК Мониторинг Выполняют все функции ТПМПК Комплексная диагностика и разработка СОУ для детей в школе –центре Комплексная диагностика и разработка СОУ для детей в школе –центре

Традиционная парадигма Диагностика ребенка (что не так в ребенке?): диагнозы. Выявление и описание причин неуспешности ребенка: дефициты Определение образовательного маршрута: каким СКОШ подходит ребенок? (куда его отправить?) Определение формы обучения Направление ребенка в СКОШ Современная парадигма Диагностика ребенка и социальной ситуации его развития (что не так в отношениях между особенным ребенком и средой его жизни и обучения?) Выявление причин неуспешности ребенка в виде несовпадения ребенка и среды: какие условия неадекватны для этого ребенка. Что должны сделать взрослые: какие СОУ в школе, в семье, иные дополнительные условия нужно создать. Кто и как должен отслеживать динамику ребенка: когда и в каких случаях организовать повторное обследование на ПМПК.

Специальные условия Специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся

Количество детей, осмотренных составами ЦПМПК в г.г.

Стандарты Стандарты оказания государственных услуг государственного бюджетного образовательного учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования»

Акт экспертной оценки качества услуги ««Комплексная ППМС-диагностика и консультирование детей в возрасте от 0 до 18 лет» Исполнитель услуги: структурное подразделение ЦПМПК Потребители услуги: Ребёнок ФИО _______________________________________________________________ Возраст _______ Образовательное учреждение ____________________________________________________________ Дата проведения диагностической сессии «________» ___________________ 20___ года Цель обращения __________________________________________________________________________________ протокола ЦПМПК _______ Заключение ЦПМПК: __________________________________________________________________________ Экспертиза: Продолжительность обследования _______________ мин. Оценка диагностических мероприятий (ОДМ): соответствие цели и задач обследования запросу высокая степень соучастия специалистов в процессе коллегиального обследования, соответствие диагностического инструментария цели и задачам обследования, соответствие места обследования возрасту ребёнка и его психофизическим особенностям. Оценка заключения (ОЗ): соответствие заключения выявленной проблематике развёрнутость коллегиального заключения по основному и сопутствующим отклонениям Оценка разработанных специальных образовательных условий (СОУ): соответствие СОУ выявленной проблематике полнота рекомендаций Оценка режима обследования (ОР): чёткость и правильность предъявления диагностического материала наличие положительного эмоционального фона в процессе обследования, использование методов стимулирования деятельности ребёнка, корректировка степени помощи, оказываемой ребёнку, и фиксация оптимального уровня Оценка консультирования (К): наличие и степень поддержания контакта с родителем уровень принятия родителем рекомендаций ПМПК Экспертная оценка ОДМ _______; ОЗ _______; СОУ __________;ОР _______; К ________: полное соблюдение требований - 1; незначительные отклонения, не влияющие на корректность результатов – 0,75-0,9; значительные отклонения, приводящие к искажению результатов – 0,5-0,75, грубые нарушения – 0-0,5. Оценка УКДс = (ОДМ+ОЗ+ СОУ + ОР+К)/5 = _____ (от 0 до 1,0) Экспертное заключение__________________________________________________________________________ Эксперт (ФИО, должность) __________________________________________________________________________

Акт экспертной оценки качества государственной услуги «Комплексная ППМС-диагностика и консультирование детей в возрасте от 0 до 18 лет» Исполнитель услуги: ЦПМПК Экспертная комиссия: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Дата проведения экспертизы: ________________________________ Период, подлежащий экспертизе с «____» ___________ 20___ г. по «____» ___________ 20___ г. Источники информации, количество: __________ Оценка среднего УКДс экспертом структурного подразделения: ____________________________ Утверждённый и фактические исполненный объём услуги: диагностика: утверждено ________________, исполнено _______________ консультирование : утверждено ________________, исполнено ________________ Экспертиза: Акты экспертной оценки диагностической сессии соответствуют первичным документам: полностью поправочный коэффициент отсутствует с незначительными отклонениями поправочный коэффициент от 0,75 до 0,9 со значительными отклонениями поправочный коэффициент от 0,5 до 0,-75 не соответствуют поправочный коэффициент от 0 до 0,5 Перечень выявленных отклонений____________________________________________________________________________________________ Поправочный коэффициент экспертной комиссии - ______________ Экспертная оценка: среднее УКДс х поправочный коэффициент = _____________ Экспертное заключение____________________________________________________________________________________________ Экспертная комиссия: (подписи, расшифровка подписей)

Базы учёта детей с ОВЗ Добавлены новые показатели в разделы БД (Карта ребёнка, Карта ОО, Карта специалиста) Обновлены сводные отчёты Реализована возможность работы с БД на уровне образовательных организаций

Блок «Рекомендации ПМПК»

Реквизиты документа ОО, регламентирующего создание условий Выбор сопровождающего из предложенных вариантов (заполненных информационных Карт специалистов) Реализуемая образовательная программа Форма получения образования по факту Степень включенности Наличие индивидуального образовательного маршрута Наличие акта экспертной оценки Блок «Созданные условия»

Карта ребёнка

Карта ОО

21 Деятельность ЦПМПК позволяет не только определить специальные образовательные условия для ребенка с ОВЗ, но и: Развивать систему ПМПК в Новосибирской области, координировать деятельность ТПМПК Создать банк данных о детях, нуждающихся в ППМС помощи Влиять на региональную политику в отношении детей с ОВЗ, исходя из анализа полученной информации.

Проблемы, дефициты, недостатки 22 Повышение квалификации специалистов ПМПК, профессиональное взаимодействие, обмен опытом Аттестация педагогов ПМПК Разработка стандарта качества деятельности ПМПК Отсутствие рекомендованного перечня стандартизированных методик для логопедов, дефектологов для использования в работе

23 Социальные гарантии специалистов ПМПК (педагогические – в отдельных организациях, диспетчеры, медицинские работники) Реализация рекомендаций ПМПК в образовательных организациях Переход от воздействия к взаимодействию с родителями Проблема межведомственного взаимодействия (регламенты, договора с МСЭ, здравоохранением, соц. службами)

25

Благодарю за внимание!