Автоматизация процессов управления персоналом в Казахстане Н. Исин президент Казахстанской ассоциации IT компаний 17 апреля 2014г. г. Астана isin@itk.kz.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н. Исин президент Казахстанской ассоциации IT компаний Астана 2014г. Вопросы развития ИТ отрасли Республики Казахстан 1.
Advertisements

Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Электронный паспорт государственного служащего – информационная единица системы е-кызмет.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
Учебный курс Стандартизация и сертификация программного обеспечения Лекция 7 доктор технических наук, профессор, проректор по информатизации, заведующий.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
ТИПОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВПО И СПО, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Информатизация госструктур: проблемы, способы решения, тенденции Хромов Алексей Владиленович Руководитель Дирекции по информационным технологиям ФГБУ «Аналитический.
Транксрипт:

Автоматизация процессов управления персоналом в Казахстане Н. Исин президент Казахстанской ассоциации IT компаний 17 апреля 2014 г. г. Астана 1

Задачи поставленные Главой государства по развитию информационных технологий Главой государства поставлена задача внедрения и развития информационных технологий в стране. Об этом свидетельствуют: -создание в 2003 году СЭЗ «Парк информационных технологий» в п. Алатау под г. Алматы, переименованный позднее в «Парк инновационных технологий» под эгидой Министерства индустрии и новых технологий (Указ Президента РК от 18 августа 2003 года 1166); -включение отрасли ИКТ в перечень приоритетных отраслей в Государственную программу форсированного индустриально- инновационного развития РК на годы (Указ Президента РК от 19 марта 2010 года 958); -достижения в области формирования инфраструктуры е- правительства (создание единого дата центра для государственных органов (АО «НИТ»), рост количества электронных услуг населению и бизнесу, Индекс развития «e-gov» -38 место из 192 стран членов ООН за 2012 год, Индекс е-участия определяющее возможность общения граждан с правительством: 2- место). 2

Уровень информатизации госорганов в Республике Казахстан (е –правительство) Государственными органами посредством инфраструктуры «электронного правительства» по состоянию на 1 января 2014 г населению и бизнесу предоставляются 289 интерактивных и транзакционных услуг Выдано в 2013 году более 26,1 млн. е-справок Общее количество посещений портала «е-правительства» за 1 квартал 2014 года составило посещений Выдано более 1,1 млн. электронных цифровых подписей и т.п. 3

Инновации отечественных IT- компаний Ряд отечественных IT-компаний работают в области разработки Case-платформ в целях повышения производительности труда и упрощения процессов сопровождения ИС (ТОФИ, ОR3 и др.). На базе этих платформ разработаны и успешно функционируют: «Аналитический комплекс Администрации Президента РК» (АКАП), «Управление персоналом OR3», ГБД «Юридические лица», ГБД «Регистр недвижимости (РН2)» и др. 4

Вопросы автоматизации процессов управления персоналом На сегодняшний день аналитики (Forrester Research) отмечают, что современные интегрированные HRM-системы содержат шесть основных функциональных блоков, разделенных на три уровня, которые отвечают за учет сотрудников, рекрутинг, управление талантами, управление эффективностью и обучением, расчет заработной платы, а также за взаимодействие пользователей с системой. Автоматизация рутинных процессов управления персоналом Переход от автоматизации рутинных операций по кадровому учету к автоматизации управления человеческим капиталом Автоматизация управления человеческим капиталом 5

Современное представление о круге задач решаемых системой управления персоналом Пользовательский уровень Средства пользовательского взаимодействия ; (для сотрудников, менеджеров, временных сотрудников, средства коммуникации и контент, отчеты и анализ) Уровень развития персонала Управление эффективностью и талантами; (эффективностью сотрудников, компетенциями, обучением, карьерным передвижением, планирование успеха); Управление компенсационным процессом; (заработной платой, не денежными компенсациями, выплатой бонусов) Управление рекрутинговым процессом; (планирование найма персонала, выставление вакансий, обработка заявок претендентов, адаптация новых сотрудников) Уровень базовых операций Управление трудовыми ресурсами; (контроль рабочего времени, анализ рабочего времени, контроль за сверхурочными) Базовые транзакционные процессы. (запись и хранение данных о сотрудниках, управление выгодами, управление позициями) Поблочный состав современных информационных HRM систем: 6

Задачи поставленные перед ИС Е-кызмет Блок кадровых операций; (кадровый учет, шт.расписание, перемещение и ротация, стажировка) Блок управления процессом отбора; (конкурсный отбор, тестирование, адаптация) Блок управления процессом обучения ; (подготовка и проведение обучения) Блок учета труда; (учет рабочего времени, отпуска и командировки) Блок информационного самообслуживания; (для персонала, руководителей и сторонних лиц, аналитика) Блок оценки; (качества оказания госуслуг, эффективности деятельности персонала, управления персоналом) Блок стратегического управления; (управления кадровым резервом, управление компетенциями, мотивация персонала) Блок контроля. (дисциплинарный контроль, контроль качества оказания госуслуг) Перечень компонентов Е-кызмет : 7

Специфичность бизнес процессов по управлению человеческим капиталом (в Е-кызмет) многообразие и большое количество задач, функций, процессов, которые требуется реализовывать при автоматизации процессов управления персоналом; -регулярные изменения нормативно- правовых актов, требующие постоянного внесения изменений в бизнес- процессы. 8

Состояние IT- рынка программных продуктов по управлению персоналом Программные продукты отечественных производителей; Алтын-Кадры, Mikosoft, Управление персоналом OR3 и др. Программные продукты стран СНГ; 1 -C, БОСС-Кадровик и т.п. Программные продукты ведущих вендоров. Oracle HRMS, SAP ERP HCM, Microsoft и др. 9

О жизненном цикле программного обеспечения информационных систем Жизненный цикл ПО включает в себя этапы от возникновения потребности в нем до полного прекращения его использования, вследствие морального старения или потери необходимости решения соответствующих задач. Этапы: анализ требований, проектирование, кодирование (программирование), тестирование и отладка, эксплуатация и сопровождение. 10

О жизненном цикле программного обеспечения информационных систем основные процессы (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); вспомогательные процессы (документирование, управление конфигурацией, верификация, аудит, аттестация); организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка, обучение). Структура жизненного цикла ПО базируется на трёх группах процессов: 11

О критериях выбора программного обеспечения и поставщика решения Критерии уровень функциональности программного продукта; технологичность для эффективной реализации задач поставленных перед системой; стоимость владения системой; поддержка отечественного производителя 12

О технологии OR3 OR3 –CASE-платформа для эффективной реализации программных продуктов за счет разграничения процессов проектирования от процесса кодирования, созданная коллективом разработчиков программного обеспечения ТОО "ТАМУР» Технология OR3 объектно-ориентированная организация данных; визуальное проектирование на базе языка уровня 4GL ; возможность итерационного подхода к этапам проектирования (гибкость настройки приложений) ; масштабируемость; Multi- платформенность (возможность работы с любой ОС и СУБД); низкая стоимость владения программным обеспечением, разработанным на OR3 Применение OR3 избавляет разработчиков от решения технических задач доступа к данным, привязки данных и т.п., что позволяет концентрировать усилия на потребностях пользователей и конкретной бизнес-логике приложения. 13

О технологии OR3 Платформа OR3 дает возможность обеспечить итерационную реализацию различных этапов жизненного цикла ПО, что позволяет исправлять ошибки, учитывать изменения в требованиях, предъявляемых к системе, вносить изменения в решения, которые оказались ошибочными или некорректными, и т.п. на всех этапах жизненного цикла ПО. 14

Основные трудности, возникающие в ходе разработки и внедрения HRM разрыв между методологией и IT- реализацией; отсутствие делегирования полномочий для принятия решений в случаях ошибочной или некорректной постановки задач; необходимость вовлечения в автоматизированные бизнес процессы, связанные с управлением персоналом, всех сотрудников организации; автоматизация процессов управления персоналом не уменьшает, а увеличивает объемы работ менеджеров по управлению персоналом в связи с ростом реализуемых функций системой. 15

Пожелания по организации сопровождения и развития ИИС «Е-кызмет» ИИС «Е-кызмет» является одной из крупных и достаточно сложных информационных систем внедряемых в Казахстане Пожелания: делегировать полномочия для корректировки первоначальных требований, зафиксированных в ТЗ, если выясняется их ошибочность или некорректность; не допускать отхода от единства бизнес-процессов в государственных органах, обслуживаемых ИИС «Е-кызмет». Необходимо обеспечить единство методологической базы (классификаторы информации о госслужащих и госслужбе, единые правила проведения кадровых процедур, унификация отчетности и юридических формулировок приказов по персоналу стандартизация аналитических показателей и т.п.) проводить большую работу с персоналом по вовлечению их в повседневную реализацию автоматизированных бизнес-процессов; обеспечить требуемую пропускную способность и устойчивость работы каналов связи и эффективную эксплуатацию системы; предусмотреть резервирование работы ИИС «Е-кызмет» в другом (резервном) дата- центре, расположенном в удаленном населенном пункте. 16

Пожелания по организации сопровождения и развития ИИС «Е-кызмет» ИИС «Е-кызмет» является одной из крупных и достаточно сложных информационных систем внедряемых в Казахстане Заключение: Реализация ИИС «Е-кызмет» в целом ожидается успешной и она войдет в состав базовых компонентов инфраструктуры «е-правительства». Это еще один весомый шаг по консолидации автоматизации государственных функций и переходу к «облачным» вычислениям в рамках единого дата-центра государственных органов. Реализуя ИИС «Е-кызмет», на базе инновационных решений отечественных разработчиков ПО, АДГС показывает пример реализации государственной политики по поддержке местных производителей многим другим государственным органам. Наша Ассоциация благодарит АГДС за такую поддержку IT-отрасли и мы надеемся что эти решения со временем найдут поддержку и в других странах. 17