Тема 4. Методическое и информационное обеспечение планирования Кафедра Менеджмента, ауд. 1527 Преподаватель Рукавицына М.Н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Advertisements

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Тема 9 «Организация процесса оценки. Составление отчета об оценке объекта недвижимости» «Оценка недвижимости» Специальности: Экономика и управление.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Технология производства мультимедиа. Кафедра ИСКТ В.П.Васильков Дисциплина «МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ» Для специальностей "Информационные системы и.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Методика и определение SWOT-анализа
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Транксрипт:

Тема 4. Методическое и информационное обеспечение планирования Кафедра Менеджмента, ауд Преподаватель Рукавицына М.Н., доцент

План лекции 2 1. Методы планирования и прогнозирования 2. Информационное обеспечение планирования 3. Плановые показатели, нормы и нормативы

Методы планирования и прогнозирования 3 Под методом в планировании понимают способ или совокупность приёмов, имеющих существенное значение позволяющих успешно решить ту или иную конкретную задачу.

Методы планирования и прогнозирования 4 Методы стратегии четкого и конкурентного анализа STEEP-анализ SWOT-анализ Отраслевой анализ Анализ стратегических групп Анализ потребителей Конкурентный анализ

Методы планирования и прогнозирования 5 Метод STEEP Анализ общей окружающей среды Сектор социальный SOCIAL Сектор технологические TECHNOLOGICAL Сектор экономические ECONOMIC Cектор экологические ECOLOGICAL Сектор политический POLITICAL

Методы планирования и прогнозирования 6 Метод STEEP- анализа используется для того, чтобы: - выявить важные факторы окружающей среды в каждом сегменте; - оценить их позитивное и негативное воздействие на организацию; - способствовать разработке предложений по формированию конкурентной стратегии компании и бизнес-плана.

Методы планирования и прогнозирования 7 STEEP Социальный сегмент Технологический сегмент Экономический сегмент Экологический сегмент Политический (Юридический) сегмент Демографические тенденции Технологическая политика государства Уровень инфляции Изменение в глобальном климате Выборы президента РФ Изменения в уровне и стиле жизни Тенденции в области НИОКР Динамика курса обмена валют Загрязнение окружающей среды Выборы в ГД РФ Уровень образования Новые патенты Уровень процентной ставки Воздействие организации «зелёных» Изменения законодательства Уровень в структуре дохода Скорость технологических изменений Ставка рефинансирования ЦБ РФ Биотехнологические разработки Изменения в налоговом кодексе РФ Отношение к работе и отдыху Новые продукты Затраты на энергоносители Источники энергии Государственное регулирование конкуренции в отрасли

Методы планирования и прогнозирования 8 Процесс анализа пяти сегментов сводится к следующему : Понять анализируемый сегмент, выявить тенденции воздействия на организацию Спрогнозировать будущее направление разногласий Понять взаимодействие между выявленными тенденциями Сделать выводы Соотнести тенденции между собой и выявить разногласия

Методы планирования и прогнозирования Метод SWOT-анализа наиболее популярный и универсальный инструмент для проведения стратегического и тактического анализа Сильные стороны (S- Strengths) Слабые стороны (W-Weaknesses) Возможности (O-Opportunities) Угрозы (T-Threats)

Методы планирования и прогнозирования Этапы применения SWOT-анализа: 1.Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды ( сначала выявление возможностей (угроз), затем сильных (слабых) сторон организации). 2. Выявление стратегического соответствия внутренних возможностей фирмы и внешних условий окружающей среды, чтобы обосновать необходимость проведения стратегических изменений и устранение несоответствия.

Методы планирования и прогнозирования SWOT-анализ Преимущества Недостатки Прост, позволяет наглядно представить результаты анализа Представляет описательную модель, основывается на качественных факторах, отсутствует чёткая формулировка стратегии

Методы планирования и прогнозирования 12 Этап 1. Идентификация, анализ и ранжирование стратегических проблем и факторов окружающей среды Внешние возможности: 1.________________ 2.________________ 3.________________ и т.д. Внешние угрозы: 1.________________ 2.________________ 3.________________ и т.д. Внутренние сильные стороны: 1.________________ 2.________________ 3.________________ и т.д. Внутренние слабые стороны: 1.________________ 2.________________ 3.________________ и т.д.

Методы планирования и прогнозирования 13 Этап 2. Выявление стратегического соответствия внутренних возможностей фирмы и внешних условий окружающей среды Внутренние факторы Внешние факторы Сильные стороны Слабые стороны Возмож ности Внутренние сильные стороны в соответствии с внешними возможностями. Внутренние слабые стороны в отношении к внешним возможностям Угрозы Внутренние сильные стороны в соответствии с внешними угрозами Внутренние слабые стороны в отношении к внешним угрозам

Методы планирования и прогнозирования 14 Субъективные качественные, основанные на интуиции и воображении Объективные (количественные) Методы прогнозирования Эвристические (основанные на эмпирических данных и экстраполяции тенденций) Аналитические ( причинно-следственные, прогнозирующие спрос в зависимости от выявленных факторов Используются для построения прогнозов развития рыночного спроса

Методы планирования и прогнозирования 15 Методы качественного прогнозирования состояния внешней среды: Репрезентативный опрос (качество прогнозирования зависит от репрезентативности выборки опрашиваемых) Опрос экспертов (метод Дельфи, метод оценки торгового персонала, метод исследования намерений покупателей

Методы планирования и прогнозирования 16 Количественные методы прогнозирования состояния внешней среды: -эмпирические методы; - методы экстраполяции трендов на основе временных рядов (например, прогнозирование текущих объемов продаж)

Рекомендуемая литература Бизнес-планирование: учебник/ под редакцией В.М. Попова и И.С. Ляпунова. М.:Финансы и статистика, Пейли Н. Успешный бизнес-план. От стратегических целей к плану действий на один год. М.: Эксмо, Бизнес-планирование. Учебник под редакторством Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. М.: Индора-М, Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2013

18 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.