Заседание комиссии по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области менеджмента «Современная концепция образования в области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I уровень:
Advertisements

ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕНЕДЖМЕНТ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ: I I.
Постановка учебно-методического обеспечения освоения дисциплины «Теория менеджмента» Подходы Концепции Модернизация
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПРОГРАММА 2 Антикризисный менеджмент на предприятиях самолётостроения.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Направление « Менеджмент » Профиль « Финансовый менеджмент »
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Менеджмент и менеджер
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
«Маркетинговые технологии» Кафедра «Маркетинг и логистика»
Транксрипт:

Заседание комиссии по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области менеджмента «Современная концепция образования в области менеджмента»

1. Постановка «Современная концепция образования в области менеджмента»

Дополнительные дисциплины (например: процессный анализ, иностранный язык, инновационные структуры ……………………….) Высшее профессиональное образование Магистратура - 2 года Специалитет - 5 лет Бакалавриат - 4 года Позиционирование уровней, модулей и программ образования в области менеджмента 1. Основы 2. Организация 3. Применение 4. Проектирование 5. Инновации 6. Преобразования «Современная концепция образования в области менеджмента» Специальные модули по заказу работодателя

Блок В: Отраслевые и прикладные модули (более 50) Блок Б: Функциональные и специальные модули (более 20) Формирование образовательных модулей Блок А: Фундаментальные и основополагающие модули (более 10) «Современная концепция образования в области менеджмента»

Бакалавриат Магистратура Фундаментальные основы Функциональная специализация Прикладная адаптация Позиционирование блоков дисциплин «Современная концепция образования в области менеджмента»

по профилю по направлению Подготовка Диагностика Расстановка ОценкаОтбор Освоение профессиональных компетенций менеджера Формализация и оценка уровня освоения компетенций Концепция непрерывного образования в области менеджмента по структуре Обучение в профессии в должности Продвижение Работа Стажировка «Современная концепция образования в области менеджмента»

2. Ориентация

ОК-1 знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии ОК-2 знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности ОК-3 способность занимать активную гражданскую позицию ОК-3 способность занимать активную гражданскую позицию ОК-4 анализировать и оценивать исторические события и процессы ОК-5 владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-6 умение логически, аргументированно, ясно строить устную и письменную речь ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-8 способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность ОК-9 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ОК-10 стремление к личностному и профессиональному саморазвитию ОК-11 умение критически оценивать личные достоинства и недостатки ОК-12 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности ОК-13 способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-14 владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность ОК-15 владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-16 понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний ОК-17 владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления ОК-18 способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах ОК-19 способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ОК-20 способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности ОК-21 владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий ОК-22 способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни Структура общекультурных компетенций бакалавра менеджмента 25% 45% 8 30% «Современная концепция образования в области менеджмента» НАВЫКИУМЕНИЯЗНАНИЯ

ОК-1 способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования ОК-2 способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности ОК-3 способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения ОК-4 способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия ОК-5 свободное владение иностранным языком как средством профессионального общения ОК-6 обладание навыками публичных деловых и научных коммуникаций Структура общекультурных компетенций магистра менеджмента ЗНАНИЯУМЕНИЯ НАВЫКИ 30% 40% «Современная концепция образования в области менеджмента» 30%

ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли ПК-1 знание основных этапов эволюции управленческой мысли ПК-2 способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля ПК-3 готовность к разработке процедур и методов контроля ПК-4 способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ПК-5 способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды ПК-6 владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций ПК-7 способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций ПК-8 способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ПК-9 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-10 способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-11 способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала ПК-12 способность оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании ПК-13 способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию ПК-14 владение современными технологиями управления персоналом ПК-14 владение современными технологиями управления персоналом ПК-15 готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента ПК-16 способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации ПК-17 готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям ПК-18 владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций ПК-19 способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций ПК-20 владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения ПК-21 готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций ПК-22 знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению ПК-23 знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности ПК-24 способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации ПК-25 знание основ межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде ПК-26 способность к экономическому образу мышления ПК-26 способность к экономическому образу мышления ПК-27 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления ПК-28 понимание основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования ПК-29 способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса ПК-30 знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли ПК-31 умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели ПК-32 способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления ПК-33 владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления ПК-34 владеть методами и программными средствами обработки деловой информации ПК-35 способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы ПК-36 умение моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов ПК-37 умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте ПК-38 умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры ПК-39 способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации ПК-40 владение навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации ПК-41 способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения ПК-42 способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обосно- ванные управленческие решения на основе данных управленческого учета ПК-43 способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений ПК-44 способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования ПК-45 способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования ПК-46 владение техниками финансового планирования и прогнозирования ПК-47 понимание роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов ПК-48 способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений ПК-49 умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею ПК-50 способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) ПК-51 способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ 52% 30% «Современная концепция образования в области менеджмента» 18% Структура профессиональных компетенций бакалавра менеджмента

ПК-1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями ПК-2 способность разрабатывать корпоративную стратегию ПК-2 способность разрабатывать корпоративную стратегию ПК-3 умение использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач ПК-4 способность разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию ПК-5 способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами ПК-6 владение методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде ПК-7 владение методами стратегического анализа ПК-7 владение методами стратегического анализа ПК-8 способность готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности ПК-9 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отеч. и зар. исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы ПК-10 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования ПК-11 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой ПК-12 способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин ПК-14 способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин Структура профессиональные компетенций магистра менеджмента ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ 60% 30% «Современная концепция образования в области менеджмента» 10%

10 – 15 % 60 – 40 % 30 – 45 % Удельный вес компетенций дисциплин вариативной компоненты Базовая компонента Вариативная компонента 1. Знания 2. Умения 3. Навыки «Современная концепция образования в области менеджмента»

3. Содержание «Современная концепция образования в области менеджмента»

Естествознание Информационный менеджмент Кибернетика Теория менеджмента Исследование операций Стратегический менеджмент Организация производства Функциональный менеджмент Производственный менеджмент Организация управления Теория информации Философия Математика Теория организации Социология Психология Экономическая теория Теория управления Маркетинг Организационные изменения Управление персоналом Логистика Организационное проектирование Организационное поведение Финансы Инновационный менеджмент Планирование Прикладной менеджмент Организация труда Дисциплинарные ресурсы формирования программ образования в области менеджмента «Современная концепция образования в области менеджмента»

Формирование ресурса «Теория менеджмент» Социология Информатика Делопроизводство Организационное поведение Теория организации Организация управления История учений Философия Теория менеджмента (более 20 дисциплин) «Современная концепция образования в области менеджмента»

Структура и содержание разработки дисциплин блока ТМ Организация Управление Руководство Эффективность ………………. объединение человеческих, финансовых, материальных и других ресурсов производства товаров и оказания услуг планирование,разработка и реализация целенаправленного воздействия, обеспечивающего достижение результата осуществление процесса постановки и достижения целей функционирования и развития организации обеспечение роста превышения стоимости результатов работы организации над осуществленных для этого затрат …………………………………………….. Изменения прогнозирование, реагирование и компенсация угроз, проектирование и проведение организационных изменений «Современная концепция образования в области менеджмента»

Структура и содержание «Хрестоматии менеджмента» Аннотации Иллюстрации Ситуации Деловые игры ………………. лаконичное изложение основных положений исторических, аналитических, методических документов и материалов адаптированные примеры проявления, представления, применения профильных зависимостей и конструкций конкретные сценарии формирования, развития и решения производственных и управленческих ситуаций (кейсы) комплексное моделирование процессов профессионального взаимодействия в ролевом, групповом и других форматах …………………………………………….. Библиография профессионально и модульно структурированный универсальный предметный указатель источников «Современная концепция образования в области менеджмента»

Формирование ресурса «Профессия менеджер» Финансовый менеджмент Инновационный менеджмент Управление знаниями Корпоративный менеджмент Стратегический менеджмент Управленческие решения Психология Кадровый менеджмент Профессия Менеджер (более 10 дисциплин) «Современная концепция образования в области менеджмента»

Структура и содержание дисциплин блока ПМ Личность Профессия Работа Карьера ………………. место и роль,организационные, деловые и личные качества менеджера, взаимодействие и лидерство в коллективе профессиональные знания умения и навыки менеджера: освоение, закрепление, модернизация организация личной работы, профессиональной деятельности подчиненных и функционирования организации в целом диагностика, ориентация, проектирование профессионально- карьерного позиционирования и продвижения …………………………………………….. Развитие совершенствование профессионального, делового и личного потенциала развития персонала «Современная концепция образования в области менеджмента»

Формирование ресурса «Прикладной менеджмент» Отраслевой менеджмент Производственный менеджмент Управление проектом Организационные изменения Предпринимательство Управление развитием Маркетинг Управление качеством П Прикладной менеджмент (более 40 дисциплин) «Современная концепция образования в области менеджмента»

Структура и содержание дисциплин прикладного менеджмента Функциональные Объектные Экономические Отраслевые Специальные Стратегический, финансовый, инновационный менеджмент, логистика и маркетинг Государственное и муниципальное управление, социальной сферой, гостиничным и туристическим бизнесом Управление мировой и национальной экономикой, международным бизнесом Управление строительством, энергетикой, транспортом, химической и металлургической промышленностью Управление персоналом, проектом, развитием Информационные Информационные системы, прикладная информатика «Современная концепция образования в области менеджмента»

Специализация пакета Осваиваемые и закрепляемые навыки менеджмента Мнемоника Аналитика Риторика Кинессика Пакеты навыков, формируемых освоением дисциплины «Саморганизация» Физиогномика Полемика Аутотренинг Коммутация Коммуникация Применяются в учебной программе ………………………… ………………… Освоение, систематизация, закрепление и использование первичной информации Организация, проведение и применение выделения, сравнения, сопоставления… Построение, овладение и применение формы, содержания и логики выступления Построение, освоение, применение и понимание жестикуляции в общении Организация, проведение и участие в презентации, обсуждении, дискуссии… Восприятие и использование мимики в деловом и корпоративном общении Формирование, понимание и использование систем и ресурсов корреспонденции Организация и обеспечение корпоративного и делового взаимодействия ………………………………………… Навыки самонастройки, подготовки к работе, оптимизации состояния 22 «Современная концепция образования в области менеджмента»

Наименование опции Осваиваемые и закрепляемые организационные навыки Регистрация Подготовка Брифинги Конференции Состав и содержание опций дисциплины «Организация мероприятий» Обсуждения Совещания Внедрения Собрания Переговоры Применяются в учебной программе ………………………… …………………… Распределение и обучение построению и выполнению комплекса актов и процедур Разработка, составление, согласование и доведение программы действий участников Формирование имиджа, общественного мнения, обеспечение желаемой реакции Обеспечения аккумулирования и обмена подходами, идеями, концепциями, решением Формирования состава и повестки, обеспе- чение проведения и исполнения решений Постановка форм, условий и процедур достижения корпоративного понимания Разработка и осуществление комплекса мероприятий подготовки и проведения Подготовка, ведение, корректировка и анализ взаимодействия участников ………………………………………… Разработка и осуществление программы обеспечения практического применения 23 «Современная концепция образования в области менеджмента»

4. Обеспечение «Современная концепция образования в области менеджмента»

О Теория менеджмента (более 20 дисциплин) Т Тезаурус менеджмента (более 800 понятий) М Профессия менеджер (более 10 дисциплин) Х Хрестоматия менеджмента (более 2700 е.ц.) Р Прикладной менеджмент (более 40 дисциплин) Учебно-методическое ресурсы образования в области менеджмента «Современная концепция образования в области менеджмента»

Линейка прикладных учебников и монографий Линейка функциональных учебников и монографий Комплекс учебно-методических разработок Учебно-методическое обеспечение образования в области менеджмента Научно образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2013 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Теория менеджмента Москва 2013 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Хрестоматия менеджмента Москва 2014 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Хрестоматия менеджмента Москва 2014 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Энциклопедия менеджмента Москва 2015 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Энциклопедия менеджмента Москва 2015 Научно образовательная школа Государственного Университета управления ……………….. Научно образовательная школа Государственного Университета управления ……………….. Научно образовательная школа Государственного Университета управления ………………… Научно образовательная школа Государственного Университета управления ………………… Научно образовательная школа Государственного Университета управления ……………………… Научно образовательная школа Государственного Университета управления ……………………… Научно образовательная школа Государственного Университета управления ……………….. Научно образовательная школа Государственного Университета управления ……………….. Научно образовательная школа Государственного Университета управления Теория управления Москва Научно образовательная школа Государственного Университета управления Теория управления Москва Научно образовательная школа Государственного Университета управления ………………….. Научно образовательная школа Государственного Университета управления ………………….. Научно образовательная школа Государственного Университета управления Банк ситуаций менеджмента Москва …………… Научно образовательная школа Государственного Университета управления Банк ситуаций менеджмента Москва …………… Научно образовательная школа Государственного Университета управления ………………. Научно образовательная школа Государственного Университета управления ………………. Научно образовательная школа Государственного Университета управления Глоссарий менеджмента Москва 2015 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Глоссарий менеджмента Москва 2015 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Прикладной менеджмент Москва Научная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2014 Научная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2014 «Современная концепция образования в области менеджмента»

Формирование и унификация общего категорийно-понятийного аппарата Роль тезауруса в обеспечение образования в области менеджмента Научно образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2014 Научно образовательная школа Государственного Университета управления Тезаурус менеджмента Москва 2014 Представление структурно-понятийной основы совершенствования и развития концепции менеджмента Установление причинно-следственной связей и определение логики построения учебных программ «Современная концепция образования в области менеджмента»

Организация Ц Е Л И С Л Ы Т И М У П О Т Р Е Б Н О С Т И ИНТЕРЕСЫ ИНТЕРЕСЫ М О Т И В Ы Д Е Й С Т В И Я И Н Д И В И Д У У М А Менеджер И Н С Т И Н К Т Ы Способности А Б В Г Д Способности – наследуемые ресурсы личности. Менеджер – профессиональный руководитель. Мотив – внутреннее побуждение. Миссия – предназначение организации. Организация – объединение ресурсов для достижение целей. Миссия Компетенции Компетенции – комплекс знаний, умений и навыков работника. Инстинкт – неосознанная реакция. Механизм мотивации и стимулирования менеджера «Современная концепция образования в области менеджмента»

Интерактивный инструментарий освоения управленческих компетенций Интерактивные Формы Методы 1Регистрационные Исследование Тестирования 2Погружные Апробация Аннотации 3Имитационные Адаптация Иллюстрации 4Процедурные Сопровождение Построения 5Постановочные Эксперимент Ситуации 6Прикладные Практика Документации 7Ролевые Совмещение Деловой игры 8Тренинговые Стажировка Тренинга 9Оценочные Рейтинг Конкуренции 10Публичные Защита Дискуссия «Современная концепция образования в области менеджмента»

Методы обучения Дисциплины и модули Входн ое тестир ова- ние (ВТ) Аннотц Иллюст р (АИ) Разбор ситуац ий (РС) Трени нг (Т) Разраб отка докум- ента (РД) Дело вая игра (ДИ ) Выходн ое тестиро ва-ние (ВхТ) 1. Самоменеджмент 6 / 98 / 310/48 /7- / -4 / 59 / 7 2. Теория организации 2 / 71 / 43 / 2- / -5 / 3- / -8 / 9 3. Деловое администрирование 9 / 37 / 510/ 69 /58 / 42 / 29 / 6 4. Организация исследований 10/ 17 / 52 /1- / -6 / 5- / -8 / 5 5. Организационное поведение 9 / 48 / 510/ 79 / 26 / 35 / 29 / 5 6. Организация и охрана труда - / -8 / 16 / 28 / 16 / 5- / -4 / 1 7. Организация управления - / -6 / 56 / 2- / -9 / 2- / -6 / 3 8. Теория менеджмента 7 / 69 / 810/ 48 / 25 / 18 / 410/ 4 9. Общий менеджмент 6 / 25 / 48 / 7- / -9 / 8- / -8 / Административный менеджмент 9 / 89 / 710/ 93 / 34 /15 / 29 / Прикладной менеджмент 6 / 25 / 49 / 8- / -8 / 79 / 86 / Организационное проектирование 10/ 83 / 210/ 910/ 79 /88 / 310/ Организация мероприятий 9 / 7- / -4 / 23 / 38 / 59 / 89 / Организационное развитие - / -4 / 19 / 8- / -10/ 68 / 58 /4 Востребованность и эффективность применения интерактивных методов в освоении компетенций учебных дисциплин области менеджмента Преподается в большинстве программ Преподается в отдельных программах Преподается отдельными модулями Преподается в половине программ Экспертная оценка отношения востребованность / эффективность по 10-бальной шкале 30 «Современная концепция образования в области менеджмента»

5. Развитие «Современная концепция образования в области менеджмента»

5% УМЕНИЯ 40% Прогноз изменения опций образования в области менеджмента Федеральные государственные образовательные стандарты НАВЫКИ 5% 30% Формирование универсальных и профессиональных компетенций 90 % З Н А Н И Я 30% «Современная концепция образования в области менеджмента» Стандарты, требования и подтвержденные запросы работодателей

«Современная концепция образования в области менеджмента» Тенденции модернизации образования в области менеджмента Углубление междисциплинарной кооперации Специализация ролевого моделирования Профилирование вариативной компоненты Декомпозиция уровневых модификаций Финишная адаптация к требованиям рынка

Перспективы специализации образования в области менеджмента 1. Актуализация методологии и методик менеджмента 2. Ретроспективный анализ, адаптация и освоение опыта руководства 3. Правовые основы и юридическое сопровождение менеджмента 4. Отношения владельца, собственников и менеджмента компании 5. Разработка и реализация менеджментом стратегии и миссии бизнеса 6.Бизнес-инжиниринг и организационное проектирование 7. Операционный менеджмент и оперативное управление 8. Мобилизация корпоративных ресурсов организации 9.Мотивация, стимулирование и активизация функционирования 10. Оценка процесса, качества, эффективности менеджмента 11. Интеллектуальные и креативные ресурсы руководства 12. Модернизация и инновации организационного развития «Современная концепция образования в области менеджмента»

Заседание комиссии по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области менеджмента Благодарю за внимание! Александр Васильевич Райченко «Современная концепция образования в области менеджмента»