Педагогический проект «Мнемотехника в развитие связной речи детей 4 – 5 лет» МБДОУ «Детский сад «Радость» Пайвина Таисья Викторовна воспитатель 1 квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
Advertisements

Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Презентация к уроку по развитию речи на тему: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
Проект «Мой дом в моём городе» Проект подготовили и реализовали воспитатели, родители и воспитанники второй младшей группы 4 «Землянички» МБДОУЦРР 28 «Огонёк».
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
МБДОУ 15 «Родничок». Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад 15 «Родничок» Калякина И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Коленко О.В.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Транксрипт:

Педагогический проект «Мнемотехника в развитие связной речи детей 4 – 5 лет» МБДОУ «Детский сад «Радость» Пайвина Таисья Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории 2014 г.

Содержание: 3. Историческая справка 4.Цели, задачи, предполагаемый результат 5. Этапы проектной деятельности 6. Реализация проекта 7. Мнемоквадраты, мнемодорожки 8. Мнемотаблицы 9. Заключение

от греческого mnemonikon – искусство запоминание Искусство запоминание названо словом mnemonikon по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.

... Цель: Развивать связную речь детей 4 – 5 лет, используя метод мнемотехники. Задачи: 1. Побуждать детей к активному использованию в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 2. Развивать умение составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы. 3. Познакомить родителей с различными вариантами использования мнемотаблиц, через практикум. Предполагаемый результат: 1. Дети активно используют в речи простейших виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 2. У детей развито умение составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы. 3. Родители используют мнемотаблицы в домашних условиях.

1. Подготовительный этап срок: сентябрь Нормативно – правововая база: Федеральный закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ Российской Федерации от 1 сентября 2013 Сан ПиН от 15 мая 2013 года. ФГТ от 23 ноября 2009 года, приказ 655(область коммуникация) Проект ФГОС Программно - методическое обеспечение: «Использование приемов мнемотехники в развитие связной речи детей». Омельченко Л.В. Д/В 4/2008 г 2. Практический срок: октябрь-апрель \\ Создание картотеки мультимедийных презентаций Взаимодействие с родителями Совместная деятельность с детьми Подготовка и организация фотовыставки «Нет прекрасней моей мамы» Разработка: -Дидактических игр с использованием мнемоквадратов, мнемодорожек. Создание картотеки д/и. -Нод с использованием мнемотаблиц. Создание картотеки НОД. 3. Заключительный срок: май Разработка фильма «Освоение детьми 4 – 5 лет мнемотехники». Культурно- досуговая деятельность: Развлечение «По неведомым дорожкам ». Этапы проектной деятельности

Реализация проекта Совместная деятельность с детьми: Мультимедийные презентации: «Семья» «Времена года» «Животные Урала» «Город, в котором я живу» «Мои любимые сказки» «Я и мои друзья» Беседы: «Времена года» «Моя семья» «Мой детский сад». Рассматривание: «Энциклопедия для малышей». Цикл наблюдений за изменениями в природе. Минутки вопросов и ответов: «Запутанные истории», «Что было сначала, что потом?» Дидактические игры НОД Взаимодействие с родителями: Консультации: «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей» «10 правил как правильно развивать речь детей» Мультимедийная презентация «Развиваем речь детей с помощью метода «мнемотехники». Практикум для родителей: «Мнемотаблицы как развитие связной речи детей». Памятка «Мнемотаблица, как технология развития связной речи детей ». Фильм «Освоение детьми 4 – 5 лет мнемотехники». Сотрудничество с педагогами: Мультимедийная презентация «Мнемотехника как средство развитие речи детей»; Дидактическая игра «Времена года» совместная деятельность с детьми. (Из опыта работы.)

«Мнемоквадраты» «Мнемодорожки»

«Мнемотаблицы» Составление рассказа «Моя семья»

Заключение Разрабатывая педагогический проект «Мнемотехника в развитии связной речи детей 4- 5 лет» я решила проблему развития связной речи детей. Дети стали уверенными, с большой охотой рассказывают именно с помощью мнемотаблиц. Для них это увлекательное занятие. Хотя очень часто первые рассказы по мнемомотаблицам получаются схематичными. Поэтому, чем раньше будем учить детей рассказывать, пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.