2014 г. Слет технопарков 13-14 сентября 2014 Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ» ООО Инновационный центр «КАМАЗ» КАМАЗ: заказ на инновации в сфере грузового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Advertisements

Разработка и внедрение технологии виртуального проектирования и компьютерного моделирования перспективных изделий автомобильной промышленности с использованием.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ" , г.Ижевск, ул.Студенческая, д.7 телефоны: , ,
«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального.
Компания «Лиотех» - лидер рынка ЛИА Объем инвестиций в проект – более 13 млрд рублей Завод «Лиотех» открыт 8 декабря 2011 года 8 декабря 2011 года.
1. Новый дизельный двигатель Cummins ISF Повышено качество автомобиля 3. Увеличена выгода при эксплуатации автомобиля 4. Улучшены потребительские.
Стратегическая цель: Привлечь частный венчурный капитал в инновационные проекты на всех стадиях их реализации в России с созданием условий для саморазвития.
Уважаемые господа! Компания GPS CONTROL KZ предлагает Вам новый уровень управления автотранспортом с помощью системы спутникового слежения VOYAGER.
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
ЭНЕРГОСЕРВИС ПРОГРАММА ЭНЕРГОСЕРВИСА Промышленная Группа «Приводная Техника»
Центр кластерного развития Республики Башкортостан Энергомашиностроительный кластер.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
1 2 Итоги реализации ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Челябинской области» на годы Создана нормативно-правовая база 1. 3 закона 2.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
А.Г. Ишков заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа – начальник Управления энергосбережения и экологии,
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ « МОТОР МАСТЕР »
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Выполнил: Г.Минусинск МОБУ «СОШ 16» Самохин Никита АВТОМАТИЗАЦИЯ В МЕТАЛЛУРГИИ.
Транксрипт:

2014 г. Слет технопарков сентября 2014 Научно-технический центр ОАО «КАМАЗ» ООО Инновационный центр «КАМАЗ» КАМАЗ: заказ на инновации в сфере грузового транспорта Докладчик: Денис Вдовин Руководитель проектного офиса, Инновационный Центр Камаз

ОАО Камаз, г. Набережные Челны занимает 9-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей Ежегодный объем выпуска ~ грузовых автомобилей: бортовые, седельные тягачи, самосвалы, спецшасси, спортивные грузовики, бронемашины. Колесные формулы от 4 х 2 до 8 х 8, 10 х 6. Доля экспорта в общем объёме продаж автотехники КамАЗ в 2012 году составила 12,5%, а его объём – более 6400 автомобилей. Уставный капитал ОАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. ОАО «КамАЗ» имеет более 150 дочерних и зависимых предприятий. В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КамАЗ» работает около 45 тысяч человек. «КАМАЗы» становились победителями в подавляющем большинстве гонок ралли «Дакар»ралли «Дакар» Стратегические ориентиры развития бизнеса компании на 2020 год: объём продаж техники – не менее 80 тыс. единиц; доля продаж за рубежом РФ – 25%; выручка не менее 350 млрд. руб. ($8,75 млрд); операционная прибыль до выплаты процентов и налогов (EBIT) не менее 31,4 млрд. руб. рентабельность операционной прибыли не менее 14% от выручки; инвестиции – 62 млрд. руб. Камаз сегодня: Камаз завтра: Команда КАМАЗ - МАСТЕР

Автомобили КАМАЗ Сотни модификаций автомобилей и спецтехники

ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КАМАЗ Цели создания центра: Тесная кооперация с ВУЗами Москвы Кооперация с правительством и министерствами (работа с субсидиями, госконтрактами) Доступ к широкому кругу специалистов (инженеров, программистов, материаловедов и др.) в столице Участие в инновационных инициативах правительства и венчурных фондов Разработка новых грузовых автомобилей КАМАЗ и их систем с перспективой до 2025 года.

5 Кооперация с ВУЗами и научными организациями МГТУ им. Н. Э. Баумана Кафедра «Колесные машины» ФГУП НАМИ Центр Информационных и Интеллектуальных Систем МИРЭА кафедра «Проблемы управления» ЮУрГУ кафедра «Колесные, гусеничные машины и автомобили» Научные основы автомобилестроения, патентные и литературные обзоры. Разработка агрегатов и узлов, интеллектуальных систем автомобиля, математических моделей и методик расчётов и испытаний Математическое моделирование, проектирование электронных систем, разработка блоков управления и программного обеспечения. Научные основы автомобилестроения Разработка агрегатов и узлов, интеллектуальных систем автомобиля, математических моделей и методик расчётов и испытаний Аппаратно-программный комплекс бортовой системы управления роботизированной автомашины НИИАЭ отдел систем электроснабжения Разработка электрических агрегатов и узлов автомобиля: тяговые электроприводы, электроусилители рулевого управления. Система технического 3 д-зрения. К(П)ФУ, Набережночелнинский институт (филиал) Кафедра прикладной математики и информатики Перспективные системы управления трансмиссией, оптимизации распределения мощности среди потребителей на транспортном средстве. Системы управления роботом. Когнитив Технолоджи, МИСиС, ЦНИИ РТК, ИПУ РАН, ИПМ РАН, ИПМех РАН, НИИ МВС ЮФУ, МИЭТ, ИМ МГУ Программа мероприятий по созданию автороботов Национальный вытягивающий проект «Новая мобильность»

Взаимодействие КАМАЗа, Технопарков и их резидентов Что нужно КАМАЗу? Привлечь региональные инженерно-технические кадры к работе над проектами КАМАЗа с целью улучшения конкурентоспособности своих автомобилей. Использовать опыт и знания инженеров компаний-резидентов для разработки (не все готовы переехать в Набережные Челны). Что нужно Технопаркам? Обеспечить компаниям-резидентам условия к существованию: финансирование (субсидии, гранты, коммерческие инвестиции), мониторинг деятельности резидентов, инфраструктура центров коллективного пользования и т.д. Повысить эффективность внедрения продуктов своих резидентов. Что нужно резидентам? Целевые деньги на проект. Внедрение результатов своего труда в виде коммерческого продукта на рынке. Прибыль от внедрения на долгосрочной основе

Взаимодействие КАМАЗа,Технопарков и их резидентов Что может дать КАМАЗ? Выступить как Индустриальный партнер: внедрить на производстве продукт компаний- резидентов, вывести резидентов в поставщики КАМАЗа. Софинансировать совместно с Технопарками НИРы, ОКР, подготовку производства продукта компаний-резидентов. Выгода: повышение конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ за счет использования новейших разработок лучших команд по всей стране (миру). Что могут дать Технопарки? Сформировать (или использовать имеющиеся) команды разработчиков для КАМАЗа, выйти на КАМАЗ с предложениями от компаний-резидентов Выделить темы КАМАЗа как приоритетные направления при финансировании Выгода: Увеличение эффективности работы Технопарков: высокая налоговая эффективность по государственным субсидиям, высокая эффективность вложения денег инвесторов, рост числа компаний-резидентов и т.д. Что могут дать резиденты? Разработать и внедрить в производство свой продукт с помощью КАМАЗа Стать постоянным поставщиком своего технического решения на КАМАЗе на долгосрочной основе

2014 г. ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Описание проектов КАМАЗ Заказ на инновации

9 Грузовые автомобили Камаз с дистанционным и автономным управлением Грузовые автомобили КАМАЗ с дистанционным и автономным управлением АВТОРОБОТЫ Коммерческое применение: Горнодобывающая отрасль (автомобили с дистанционным и автономным управлением) – самосвалы с особо большой грузоподъёмностью от 30 тонн (нагрузка на ось от 16 тонн) с колёсными формулами 8 х 4, 8 х 6, 10 х 4. Некоммерческое применение: 1)МЧС (автомобили с дистанционным управлением) – пожарный автомобиль 6 х 6 и др.; 2)МО (автомобили с дистанционным и автономным управлением) – бортовые автомобили, фургоны и спецтехника 6 х 4, 6 х 6, 8 х 8, 4 х 4 и т.д. Применение: работа в составе конвоя; перевозка груза по небезопасной территории без участия водителя и т.д. Внутризаводское применение: Роботизированные технологические тягачи для внутризаводских перевозок (между заводами и цехами) по внутренним дорогам

10 Перечень промышленных технологий по программному обеспечению Алгоритмы распознавания дорожной обстановки в реальном времени: Обработка видеопотока и распознавание и классификация окружающих объектов Обработка и распознавание звуковых сигналов и управляющих команд; Обработка данных со сканирующих сенсорных систем (лазерных, радаров, ультразвуковых); Обработка данных диагностики и мониторинга систем авторобота; Алгоритмы системы управления роботом в реальном времени: Объединение данных сенсорных систем, технического зрения, навигации, самодиагностики; Принятие решения о дальнейшем движении и обработка путевого задания; Выработка управляющих сигналов на мехатронные исполняющие системы автомобиля; Алгоритмы обработки и передачи телеметрической информации на оператора- контролёра сшивка видеоизображения кругового обзора в 360°- обзор; дополненная реальность (наложение дополнительной информации для оператора на видеопоток); отображение тактических карт и взаимодействие робота в составе группы, подразделения.

11 Перечень промышленных технологий по аппаратной части Приемники спутниковых навигационных систем и станции дифференциальных поправок; Инерциальные измерительные системы на линейных акселерометрах и гироскопах; Сканирующие лазерные дальномеры (2D, 3D); Радары; Ультразвуковые датчики; Бортовые контроллеры и компьютеры с высокой вычислительной мощностью; Системы технического зрения: видеокамеры высокого разрешения и высокопроизводительные компьютеры автомобильного исполнения для обработки видеопотока в реальном времени; Системы ввода-вывода информации для оператора-контролёра приемо-передающее оборудование с высокой пропускной способностью на дальние расстояния; системы отображения информации о состоянии робота оператору-контролёру; Исполнительная мехатроника автомобиля: электро-гидроусилитель руля с электронным управлением; автоматическая или роботизированная КП с электронным управлением; коробки отбора мощности для полезной надстройки с электронным управлением; двигательные установки с электронным управлением (электронная педаль газа); тормозные системы с электронным управлением (электронная педаль тормоза).

Снижение стоимости владения транспортным средством; Увеличение межсервисного интервала и ресурса ТС; Снижение расхода топлива в зависимости от схемы автомобиля; Повышение экологичности транспортного средства до уровня Евро-6 и выше ; Отработка технологий альтернативных источников энергии ; Существенное повышение КПД силовых установок; Применение современных и эффективных рекуператоров тепловой и кинетической энергии в электрическую; Снижение массы транспортного средства за счёт применения композиционных материалов и специальных сплавов; Снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства; Высокая экологичность Бесшумность автомобиля Высокая экономичность Семейство энергоэффективных автомобилей КАМАЗ 12 ООО «Инновационный центр «КАМАЗ»

Семейство энергоэффективных автомобилей КАМАЗ 13 ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Электрофицированное автомобильное шасси с системой расширения пробега, оснащенное тяговым электроприводом и электрохимическим накопителем энергии, с возможностью внешней подзарядки Полная масса кг, Снаряженная масса 5000 кг, Максимальная скорость 100 км/ч, Максимально преодолеваемый подъем 15% Пробег на электротяге 80 км Пробег с активным расширителем пробега 500 км Электрофицированное автомобильное шасси с параллельной комбинированной энергетической установкой, с возможностью внешней подзарядки Полная масса кг, Снаряженная масса кг, Максимальная скорость 100 км/ч, Максимальная скорость движения на электротяге 25 км/ч, Максимально преодолеваемый подъем 15%, Пробег на электротяге 10 км, Общий пробег 500 км,

Семейство энергоэффективных автомобилей КАМАЗ 14 ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Магистральный тягач с параллельной комбинированной энергетической установкой, новым инновационным дизайном и улучшенной аэродинамикой, оснащенный рекуператорами: Кинетической энергии при торможении, Кинетической энергии при торможении, Энергии при деформации подвески автомобиля Энергии при деформации подвески автомобиля Тепловой энергии отработавших газов Тепловой энергии отработавших газов Полная масса автопоезда кг Снаряженная масса автомобиля кг, Масса буксируемого прицепа кг Максимальная скорость автопоезда 90 км/ч, Максимальный преодолеваемый автопоездом подъем 15%.

Перечень промышленных технологий по системам накопления, хранения и управления энергией Разработка двунаправленного зарядного устройства для стационарной подзарядки гибридных и электрических транспортных средств с возможностью питания сторонних потребителей; Разработка накопительных модулей имеющими возможность эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды, обеспечивающих высокие токи разряда и заряда и долговечность; Разработка системы управления и контроля состоянием тяговых аккумуляторных батарей; Разработка электромеханического маховичного накопителя энергии; Разработка систем рекуперации низкопотенциального тепла отработавших газов энергоэффективного двигателя внутреннего сгорания Разработка рекуперативных энергоэффективных компонентов системы подрессоривания – амортизатор; Разработка расширителя пробега транспортного средства с тяговым электроприводом, с возможностью осуществления отбора мощности от электромашины или двигателя внутреннего сгорания, а также осуществления внешней зарядки ТАБ; Разработка топливных элементов для электрических транспортных средств; Разработка инновационных систем накопления энергии (накопительных батарейных модулей), позволяющих использовать несущие и ненесущие элементы конструкции на основе композитных материалов. Разработка накопителей энергии с повышенными эксплуатационными показателями и повышенным ресурсом – создание «вечной» батареи;

Разработка семейства тяговых электродвигателей и управляющего силового оборудования с высокими показателями удельной мощности и удельного крутящего момента, обладающие возможностью эксплуатироваться при экстремальных условиях и высокой ремонтопригодностью; Разработка семейства безредукторных мотор-колес с высокими показателями удельной мощности и удельного крутящего момента для грузовых автомобилей и автобусных шасси; Разработка линейки опорно-ходовых модулей с интегрированной конструкцией мотор- осей и управляющего силового оборудования; Разработка семейства генераторов и управляющего силового оборудования с высокими удельными показателями; Разработка систем энергоэффективного автономного модульного тягового электропривода для прицепов и полуприцепов с управляющим силовым оборудованием; Разработка семейства модульных коробки передач с интегрированным гибридным модулем, мотор-редуктором и гибридным сцеплением; Разработка двухскоростного редуктора с высокими удельными показателями для мехатронного модуля тягового электропривода; Разработка электрофицированного привода вспомогательного оборудования и надстроек устанавливаемых на шасси («ЭлектроКОМ»); Перечень промышленных технологий управление приводом энергоэффективных гибридных и электрических автомобилей

Перечень промышленных технологий системы управления автомобилем, энергоэффективные компоненты Разработка энергоэффективной версии двигателя внутреннего сгорания, входящего в состав КЭУ, оснащаемого магнитными толкатели клапанов ГРМ со встроенным генератором, отключение цилиндров на частичных нагрузках, электротурбокомпрессором (возможно механический компрессор с электроприводом первой ступени), электротурбокомпаундом, масляный насос переменной производительности с электроприводом, термоэллектрическим рекуператором тепла выхлопных газов по циклу Ренкина, термоэллектрическим рекуператором тепла выхлопных газов по принципу Зейебека, вентилятор системы охлаждения с электроприводом, насос ГУР с электроприводом; Разработка электромеханического усилителя рулевого управления; Разработка пневмокопрессора с электроприводом, отличающегося высокими удельными показателями, для электрических ТС, отключаемого пневмокомпрессора для гибридных ТС; Разработка инновационных проводящих материалов электрических высоковольных систем позволяющих снизить материалоемкость и потери энергии в проводниках; Разработка жгутов проводов на основе инновационных материалов; Разработка пневматических шин с низким сопротивлением качению; Разработка системы управления автомобилем оснащенного тяговым электроприводом или гибридным приводом, построенной на инновационных алгоритмах и логике управления позволяющих достичь максимальной энергоэффективности и экологичности. Разработка программного обеспечения и аппаратной части для одиночных автомобилей и автопоездов; Разработка системы управления расширителем, построенной на инновационных алгоритмах и логике управления позволяющих достичь максимальной энергоэффективности и экологичности. Разработка программного обеспечения и аппаратной части; Разработка программного обеспечения позволяющего моделировать гибридные и электрические системы;

18 Спасибо за Ваше внимание!