Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимина И.В., декан факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Положение о проведении квалификационных испытаний в период аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
23 марта 2007 г. Организация системы наставничества на ОАО « Уральская Сталь » Дирекция по персоналу.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.

Организация наставничества Наставничество на предприятиях Республики Татарстан регламентируется: Типовым положением о наставничестве на предприятиях Годовым календарным графиком, планом мероприятий по обеспечению образовательного процесса ; Договорами о дуальном обучении между Предприятием и образовательной организацией ; Ученическим договором о дуальном обучении между студентом и предприятием.

Базовое определение наставничества Базовое определение наставничества Наставничество – одна из форм инвестиций в развитие образовательной организации в виде непрерывного процесса передачи знаний, умений и навыков наиболее квалифицированных специалистов (рабочих) Предприятия студентам в период реализации программы дуального обучения.

Цели наставничества Передача личного профессионального опыта. Обеспечение оптимального использования времени и ресурсов. Мобильная корректировка профессиональных навыков студентов. Обучение наиболее рациональным приемам и методам работы. Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций. Повышение мотивации студентов к установлению длительных трудовых отношений с предприятием. Приобщение студентов к корпоративной культуре предприятия.

Обязанности Предприятия Закрепляет за студентом наставника. Направляет на стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения. Обеспечивает участие наставника в процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов и присвоении рабочей квалификации. Обеспечивает соответствие графика работы наставника графику реализации программы дуального обучения на Предприятии, создает условия для работы наставника со студентом. Обеспечивает выполнение наставником программы дуального обучения на Предприятии.

Обязанности образовательной организации Организует стажировку наставника по соответствующему направлению программы дуального обучения. Обучает наставника основам педагогики и психологии. Привлекает наставника к процедуре оценки общих и профессиональных компетенций студентов, освоенных им в процессе дуального обучения и к работе комиссии по присвоению рабочей квалификации. Контролирует выполнение наставником программы дуального обучения.

Кто становится наставником. Наставник – работник предприятия из числа наиболее квалифицированных специалистов или рабочих, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом, имеющий безупречную репутацию. Наставник несет персональную ответственность за качество обучения студента в период практического обучения на предприятии.

Обязанности наставника по организации дуального обучения Работники предприятия назначаются наставниками с их письменного согласия приказом по предприятию. Наставник должен знать: основы педагогики, психологии, методы профессионального обучения и воспитания; технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации; нормативно – правовые акты по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Стажировка в образовательной организации Стажировка направлена на: Расширение представлений наставника о технологиях обучения студентов; Развитие навыков управления группой студентов; Освоение психолого–педагогических основ производственного обучения. Наставник должен пройти стажировку в образовательной организации по профилю реализуемой на предприятии программы дуального обучения.

1. Проводить обучение студентов в соответствии с планом – графиком дуального обучения и контролировать самостоятельную работу студентов. 2. Рационально организовать труд студента, эффективно использовать в процессе обучения новое оборудование. 3. Осуществлять мониторинг процесса адаптации студента на производстве, его дисциплины, результатах производственного обучения. 4. Знакомить студентов с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия и иными общеобязательными нормами. Обязательства наставника

Права наставника Права наставника Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с обучением студентов, вносить предложения о поощрении отдельных студентов. Принимать участие в процедуре оценки практического опыта, общих и профессиональных компетенций, в работе комиссии по присвоению квалификации студентам. Требовать от студентов выполнения производственных заданий, контролировать соблюдении ими Устава, правил внутреннего распорядка, выполнения указаний по всем вопросам, связанным с их практическим обучением.

Производственный экзамен Производственный экзамен Основная цель – оценка уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций студентов, а также соответствия полученных компетенций профессиональным стандартам. В состав производственного экзамена входят теоретические вопросы и квалификационная работа. Содержание производственного экзамена соответствует квалификационным характеристикам конкретной должности. Контрольно – измерительные материалы к производственному экзамену разрабатываются совместно мастерами производственного обучения образовательного учреждения и представителями предприятия ( не позднее, чем за 2 месяца до проведения экзамена).

Порядок проведения производственного экзамена Порядок проведения производственного экзамена Основанием для допуска к производственному экзамену является решение расширенного педагогического совета, на который приглашаются наставники предприятия. Результатом производственного экзамена являются оценки по результатам теоретического и практического обучения. Оценка по производственному экзамену является итоговой оценкой по производственной практике. Производственный экзамен проводит экспертная комиссия, которая организуется по каждой специальности. Состав экспертной комиссии: 50 % – представители предприятия, 50 %- эксперты из сторонних учреждений, организаций или предприятий – партнеров.

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !