Тема:Мультипликационные афоризмы как увлекательное средство общения. Бердыгали Гасырбек 7 «а» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитаты из мультфильмов в повседневном общении МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Выполнила обучающаяся 8 класса Сорокина Екатерина.
Advertisements

« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
Идеалы и ценности современных школьников. Цель исследования : выяснить, какие сказки и мультфильмы любят дети ; кто из произведений является идеалом (
Как влияют мультфильмы на психику ребенка?
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Работу выполнила ученица 3 «В» класса Хамедова Алина Руководитель проекта: Гаврилова А.А.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Мультфильмы в жизни детей.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Антонимы Выставкин С. Романова К. 6 класс Проблемные вопросы Что такое антонимы? С какой целью и как часто антонимы используются в речи?
Транксрипт:

Тема:Мультипликационные афоризмы как увлекательное средство общения. Бердыгали Гасырбек 7 «а» класс

У меня есть цитата на любой случай – это лучший способ мыслить оригинально. Дороти Сейерз

Цель нашей работы - составить сборник мультипликационных афоризмов, провести их анализ как языкового явления, причины выявить популярности мультипликационных афоризмов. В нем мы хотим собрать выражения, которые могли бы заинтересовать моих сверстников, так как отечественные мультфильмы, ставшие классикой, интересны не только обаятельными героями, но и меткими, веселыми, запоминающимися изречениями Объект исследования: афористика как вид словесного искусства, популярные отечественные мультфильмы годов, изречения героев мультфильмов.

Задачи: 1) изучить материал по теме «Афористика как вид словесного искусства», историю советской мультипликации, истории создания мультфильмов: «Ну, погоди!», «Винни- Пух», «Карлсон, который живет на крыше», «Простоквашино», «Приключения домовёнка Кузи»; 2) записать изречения героев мультфильмов и провести их языковой анализ; 3) выявить причины популярности мультфильмов и мультипликационных афоризмов, проведя анкетирование школьников.

Гипотеза: Причина популярности мультипликационных афоризмов кроется не только в популярности их героев, которые были и являются носителями определенных моральных ценностей в обществе, но и в том, что эти афоризмы являются интересным средством общения, своеобразной интеллектуальной игрой. Методы исследования: эмпирические (изучение литературы по теме эксперимента, анкетирование, определение рейтинга) и теоретические (систематизация, классификация).

гномы – поучения, хрии передающие изречения мудреца Афористика - вид словесного искусства, отражающий жизненный опыт в виде кратких по форме обобщающих по смыслу высказываний, суждений. Афоризм как самостоятельный вид словесного творчества следует отличать от высказываний, извлеченных из определенного литературного текста, особенно принадлежащих не автору, а персонажу. Внутри афоризма выделяются сентенции и максимы, которые различаются своей теоретической и практической направленностью, требуют согласия и исполнения, содержат вывод и предписание

Возникновение советской мультипликации относится к 1922 году. На развитие этого искусства большое влияние оказало создание в Москве первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии мультипликации 1922 Москве

Анкетирование и лингвистический эксперимент Школьникам пятых и шестых классов в ходе анкетирования были предложены следующие вопросы: Какой из мультфильмов тебе нравится больше всего? Отвечая на вопрос ребята называли следующие мультфильмы: Винни-пух (24 человека), Простоквашино (16 человек ), Ну,погоди (12 человек), Чебурашка (11 человек), Карлсон, который живёт на крыше (10 человек), Приключения домовёнка Кузи (5 человек), Приключения попугая Кеши (4 человека). На вопрос: Какой из мультфильмов ты можешь смотреть несколько раз? Почему?, все отвечали, что могут по нескольку раз смотреть: Ну,погоди, Винни-пух, Простоквашино, Приключения попугая Кеши. «Они интересные, смешные, добрые и очень забавные, а ещё из-за того, что в этих всеми любимых мультиках нет бед», - писали ребята.

лингвистический эксперимент 1. Вспомните или придумайте ситуации, в которых вы употребляли или могли бы употребить известные мультипликационные выражения. 2. Помогают ли они вам в общении? Что этим достигается? Анализ мультипликационных крылатых выражений как языкового явления позволяет сделать следующие выводы: употребление известных выражений в речи вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру, помогает опознавать знакомые ситуации окружающей действительности, снимает напряжённость ситуации в общении, поднимает настроение, помогает задержать внимание собеседника. Сегодня в моде ироническое восприятие действительности и её оценка, может, потому мы употребляем изречения Карлсона, Фрекен Бок, попугая Кеши, кота Матроскина, что с их помощью нам легче жить и понимать друг друга.

Средства выразительности, используемые при создании афоризма Интонация – средство выразительности звучащей речи, с помощью которой выражаются различные чувства: торжественность, насмешка, гнев, грусть и т.д. - Заяц? - Заяц…заяц… _Ну, заяц, погоди! (Интонацией в мультфильме не перечесть: гнев, угроза, страх, снисхождение, ирония…) «Ну, погоди!» Каламбур – игра слов Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! «Крокодил Гена» Ирония – ( «насмешка, притворство» - греч.) Усы, лапы и хвост - вот мои документы! «Простоквашино»

Сниженные формы – просторечия, жаргоны. Э-эх! Это же индейская национальная изба! ФИГ ВАМ называется! «Простоквашино» Тавтология – повтор слов Везде молоко, даже в умывальнике, а умываться как? «Простоквашино» Антонимия – противопоставление: Я не жадный, я домовитый. «Приключения домовёнка Кузи» Пародии – комическое подражание. Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!

. Эта работа позволила мне подробно ознакомиться с историей отечественной мультипликации, афористикой как видом искусства, пересмотреть и проанализировать любимые мультфильмы с точки зрения юного ученого-лингвиста. Выполнив поставленные задачи, мы пришли к таким результатам: - в­ современной афористике некоторые учёные, например, филолог Корявцев А., считают затруднительным вопросом выделение четких жанров. «Афоризмом можно считать любое более или менее содержательное высказывание», - считает ученый и выделяет особый вид афоризма – юмористический афоризм. Думаем, что к ним можно отнести и мультипликационные афоризмы;

- иногда изречения популярны не столько потому, что в них сказано, сколько потому, кем они сказаны. Тогда как настоящий афоризм ценен сам по себе, своей точностью и неожиданной формой и для него характерен обобщающий смысл, поэтому большинство мультипликационных изречений можно отнести к крылатым выражениям и лишь немногие можно классифицировать как афоризм; -проведя анкетирование сверстников, мы выяснили, что загадка популярности мультипликационных изречений часто кроется в популярности мультфильмов и их героев; - в образовании мультипликационных выражений используются различные языковые средства: например интонация, ирония, пародии, дефект речи и другие. Анализ крылатых выражений из мультфильмов как языкового явления позволил сделать следующие выводы: употребление известных выражений в речи вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру, помогает опознавать знакомые ситуации окружающей действительности, снимает напряжённость ситуации в общении, поднимает настроение, помогает задержать внимание собеседника