Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.
Advertisements

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан Манюрова Гельнур Халирахмановна, начальник.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Актуальность Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации.
Билингвальный детский сад МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад «Родничок» Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан.
1. Методическое пособие для воспитателей 2. Рабочие тетради по индивидуальной работе для детей, воспитателей и родителей II. Материалы для формирования.
Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Проектная работа Проектная работа «Модель.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Моделирование образовательного процесса в ДОУ на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Основная общеобразовательная программа направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) Основные образовательные программы определяют соотношение учебного времени на изучение образовательных областей и соотношение инвариантной и вариативной части программы.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасюность

1. Принцип интеграции содержания дошкольного образования альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. 2. Принцип событийности

119 от «20» мая 2009 г. 119 от «20» мая 2009 г. О Комиссии по разработке и реализации комплексной государственной программы развития системы образования в Республике Татарстан на годы

Основные задачи развития дошкольного образования на гг. 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования для всех слоев населения. 2. Развитие гибкой много модельной системы дошкольного образования, отвечающей социальным запросам населения. 3. Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений с учетом современных требований. 4. Внедрение в систему управления дошкольным образованием ИКТ.

Основные направления развития дошкольного образования в РТ: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, приобщение их к здоровому образу жизни; Введение предшкольного образования в современных национально- региональных условиях; Обновление содержания дошкольного образования: нововведения в содержании, методике и технологии обучения, воспитания и развития; Формирование эффективной полилингвальной среды; Поддержка инклюзивного образования;

Новые подходы в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан Манюрова Гельнур Халирахмановна, начальник отдела дошкольного образования министерства образования и науки РТ

Государственные языки Республики Татарстан: Русский язык (дети из татароязычных семей) Татарский язык (дети из русскоязычных семей) Министерство образования и науки Республики Татарстан

Цель: Все дети по окончании начальной школы свободно владеют двумя государственными языками Республики Татарстан Объем словарного запаса по новой программе Детский сад Начальная школа

Суть новых подходов Было Язык как филологическая наука Академичюность Теоретизирован- юность Усложненюность Будет Язык как средство общения Практико- ориентированюность Мультимедийюность Привлекательюность Министерство образования и науки Республики Татарстан

Участники образовательного процесса: Министерство образования и науки Республики Татарстан - Дети - Воспитатели - Родители

Типы материалов Министерство образования и науки Республики Татарстан I. Материалы для обучения II.Материалы для формирования языковой среды

Министерство образования и науки Республики Татарстан Состав учебно-методических комплектов (УМК): I.Материалы для обучения 1. Рабочие тетради для детей 2. Методические рекомендации и пособия для воспитателей II. Материал для формирования языковой среды 3. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей 4. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 5. Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы: а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке

Осуществлен перевод 8 мультфильмов на татарский язык Разработаны 5 мультфильмов на татарском языке (объединение «Татармультфильм») Разработано содержание 45 анимационных сюжетов Разработаны 8 познавательно-развлекательных телевизионных передач «Әкият илендә» Тиражирован комплект из трех дисков: музыкальные сказки на тат.яз - «Африка хикмәтләре», «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кормак...» детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр» Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (29 мелодий) 15 Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка Министерство образования и науки Республики Татарстан

Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на татарский язык 1. Крокодил Гена 2. Чебурашка 3. Шапокляк 4. Как львенок и черепаха пели песню 5. Винни-Пух 6. Винни-Пух идет в гости 7. Винни-Пух и день забот 8. Котенок по имени Гав 1 9. Котенок по имени Гав Котенок по имени Гав Трое из Простоквашино 12. Каникулы в Простоквашино 13. Зима в Простоквашино 14. Кто сказал «Мяу»? 15. Золушка 16. Двенадцать месяцев 17. Малыш и Карлсон 18. Карлсон вернулся Министерство образования и науки Республики Татарстан

Анимационные сюжеты (до 3-х минут) 1.Әйдә дуслашыйк 2. Качышлы уйныйбыз 3. Шалкан әкияте буенча 4.Безнең кунаклар 5.Тәмле кибетендә 6. Азат кунак чакыра 7. Карусельга сәяхәт 8. Уенчыклар үпкәләде 9.Күңелле уеннар 10. Акбай һәм Мияу маҗаралары 11.Уйный-уйный саныйбыз 12.Күңелле ял итәбез Министерство образования и науки Республики Татарстан

Аудиозаписи, анимационные сюжеты для детей дошкольного возраста Минем гаиләм Минем туганнарым Әйдәгез танышыйк Минем дуслар Әйе.Юк Кунак килгән Сөт. Чәй Песине сыйла Туган көн Алия кунака килгән Уйныйбыз Алсуга бүләк Бүләкләр Уйныйбыз да, саныйбыз да

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Создание мультипликационных фильмов на татарском языке Өч кыз Алтын бөртекләр Ике кыз Төлке белән каз Бүләк кемгә? Шүрәле Су анасы Кәҗэ белен сарык Чукмар белән Тукмар Куян кызы Сертотмас үрдәк Агачлар да авырый Министерство образования и науки Республики Татарстан

УМК для детей 6-7 лет : I. Материалы для обучения II. Материал для формирования языковой среды: 1. Сборник детских художественных произведений для воспитателей и родителей 2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 3. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные мультфильмы: а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке 1. 2.

Министерство образования и науки Республики Татарстан Материалы для изучения русского языка татароязычными детьми: I. Материалы для обучения 1.2. II. Материал для формирования языковой среды: 1. Сборник детских художественных произведений для воспитателей и родителей 2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 3. Комплекты видеоматериалов (учебные мультфильмы)

Министерство образования и науки Республики Татарстан УМК для детей 4-7 лет : I. Материалы для обучения II. Материал для формирования языковой среды: 1. Сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей 2. Комплекты аудиоматериалов (песни, танцы) 3. Комплекты видеоматериалов - телепередачи, учебные мультфильмы: а) переведенные с русского языка б) вновь созданные на татарском языке 1. 2.

Тренинг педагогических кадров для методического сопровождения вновь разработанных УМК Целевая подготовка 102 тьюторов в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы на курсах повышения квалификации в форме стажировки на базе ИРО РТ Обучение проводится с 6 по 17 февраля 2012 г. Министерство образования и науки Республики Татарстан

26 Обеспечение дошкольных учреждений проекционной техникой: мультимедийный проектор ноутбук экран Стоимость 1 комплекта = р. Для обеспечения 5050 (средних, старших, подготовительных групп) в 1926 ДОУ РТ необходимо ,5 тыс. р. Министерство образования и науки Республики Татарстан Материально-техническое оснащение дошкольных образовательных учреждений