АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КОГОКУ СОШ пгт ОРИЧИ ГОРОХОВА Н.М,.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ Учитель: Бушуева Е.С. 10 класс МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки.
Advertisements

Элементарный состав живых организмов. Неорганические вещества В состав живых организмов входят те же элементы, которые входят в состав объектов неживой.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Преподаватель биологии Жаркова Елена Ашотовна Государственное бюджетное профессиональное образовательное.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.
Строение растительной клетки. 6 класс Учитель биологии 1 категории, Средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения 17 города.
Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Урок биологии в 10 классе. Учитель : Бердникова Е. Г. Муниципальное автономное образовательное.
Цитология- наука, изучающая клетку Подготовила и провела учитель биологии Садертдинова З.М.
Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. С.Щипачев.
Роль воды в клетке Роль воды в клетке организма человека изучали многие ученые в различных направлениях науки: и химики, и биологи, и физики, и иммунологи.
Работу выполнила ученица 8 класса Стариннова Юлия.
Обобщение и систематизация знаний по теме : «Уровни организации живой природы: молекулярный уровень».
Урок- презентация по биологии в 6 классе По теме: «Растительная клетка, Химический состав и строение» Учитель: Попова В.Н.
Клеточная теория важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения.
1 Химический состав клетки. 2 Введение Для того чтобы познать сущность жизни, понять механизм процессов,происходящих в живых организмах, необходимо узнать.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Зеленодольское медицинское училище»/техникум/ Презентация.
БЕЛКИ Составитель: Кумаров Рахат 11 ПДКр Учитель биологии: Дюсембекова С.М.
Клеточная теория Клеточная теория. Цитология – наука о клетке. наука о клетке. (от греч. «kytos» - клетка, «logos» - наука)
Белки, функции белков Маугулова Айжан Болатовна, Учитель биологии СШ «Путь Ленина»,
Белки Жизнь – это форма существования белковых тел 1)Белок – это мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). 2)Белковые молекулы включены.
Транксрипт:

АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КОГОКУ СОШ пгт ОРИЧИ ГОРОХОВА Н.М,.

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация знаний по ранее изученным темам в разделе «Учение о клетке» УЧАСТНИКИ: банкир – ученик, аукционист – учитель, покупатели – ученики 11 «а» класса,

Правила игры: 1. Банкир выдаёт покупателям кредит в размере 100 у.е. под 30%.. 2. На каждую группу заводятся учётные карточки. 3. Покупатели – ученики приобретают за определённую сумму вопросы лотов. В случае правильного ответа получают 100 у. е. В случае ошибки теряют средства, затраченные на покупку вопроса. 4.Группа, ответившая на вопрос, получает дополнительные баллы в размере номинальной стоимости вопроса. 5. По окончании игры группа, сумевшая расплатиться с банком, но оставшаяся без средств, получает оценку - удовлетворительно, группа, расплатившаяся с банком и сохранившая капитал менее 100 у.е., получает оценку – «4». группа, расплатившаяся с банком и имеющая капитал 100 и более условных единиц, получает – отлично. 6. Количество лотов – 3.

1. Перечислить основные постулаты клеточной теории 2. Особенности строения белковой молекулы. 3. Структура молекулы воды и химические связи внутри молекулы воды и между молекулами воды. 4. Характеристика основных структур белка. 5. Органогены и их значение. 6. Строение аминокислот 7. Дать определение плазмолиза 8. Дать определение деплазмолиза. 9. Дать определение тургора. 10. Дать определение диффузии. 11. Дать определение осмоса. 12. Дать определение когезии. 13. Дать определение адгезии. 14. Дать определение клетки. 15. Дать определение полимерам и привести пример. 16. Дать определение денатурации 17. Дать определение ренатурации.

1. Установите соотношение между открытием и учёным его совершившим. Суть открытия Автор открытия 1. Первая клеточная теория А) Р. Гук 2. Пустые ячейки в срезе пробки названные «клетками» Б) А. Ван Левенгук 3. Протоплазма В) Я. Пуркине 4. Ядро Г) Р. Броун 5. Наличие во всех растительных клетках ядра Д) М. Шлейден 6. Открытие первых одноклеточных организмов в капле воды. Е) Т. Шванн

2. Установите соответствие между свойствами воды и её биологическим значением Свойство воды Биологическое значение 1. Высокая температура кипенияА) Подъём воды из почвы в корни растений и от корней к листьям. 2. Расширение при замерзанииБ) Является основой для внутренней среды организма 3. Хороший растворительВ) Лёд находится на поверхности воды и защищает подводных обитателей от замерзания 4. Теплоёмкость и теплопроводность Г) Обеспечивает фотосинтез водным растениям 5. ПрозрачностьД) Обеспечение термостабильности 6. КапиллярностьЕ) В водных растворах происходит большинство химических реакций

3. Установите соответствие между химическими элементами и их значением для клетки и организма. Элемент Значение для клетки и организма 1. MgА) Входит в состав ферментов, участвующих в темновой фазе фотосинтеза 2. FeБ) Входит в состав витамина В СаВ) Входит в состав гормона щитовидной железы, регулирует обмен веществ 4. IГ) Основной компонент костной соединительной ткани, активирует работу мышечных волокон 5. МnД) В ходит в состав органических веществ, в том числе гемоглобина 6. СоЕ) Входит в состав хлорофилла

4. Установите соответствие между белками и их функциями. БЕЛОКФУНКЦИЯ 1. КератинА) Транспортная 2. ГемоцианинБ) Структурная 3. ПепсинВ) Регуляторная 4. ИнсулинГ) Ферментативная 5. МиозинД) Двигательная 6. ЛизоцимЕ) Защитная

5. Установите соответствие между объектом и содержанием воды в его клетках. Объект% содержание 1. Клетки головного мозга Б) 80% 2. Клетки эмбриона человека В) 10% 3. Клетки эмали зубовГ) 85% 4. Клетки покоящихся семян Д) 90% 5. Клетки молодого организма Е) 60% 6. Клетки старого организма

ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите микропрепарат, поясните, какое явление вы наблюдаете и поясните, чем оно вызвано?

Задание 2. Если к растёртому в ступке фенолфталеину (кислотно-щелочному индикатору) добавить гранулы щёлочи, то реакции между веществами не наблюдается – окрашивания не происходит. Что надо сделать, чтобы произошла реакция?

Задание 3. Когда включают отопление в помещении, люди страдающие заболеваниями дыхательной системы, часто испытывают затруднения при дыхании. С чем это может быть связано и чем им можно помочь?

Задание 4. Как в зимние морозные дни защитить овощи от замерзания в погребе, не укрывая их?

Задание 5. Как вы можете объяснить способность водомерок свободно перемещаться по поверхности воды?