Кейс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка л ожь, д а в н ей намёк ! Добрым м олодцам у рок.
Advertisements

Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Сказки А. С. Пушкина – это бесценная жемчужина русской и мировой литературы. Каждое новое поколение детей вступает в жизнь вместе с удивительными сказочными.
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
День г. Игра «Путешествие в страну Словесности» 5-е классы.
Александр Сергеевич Пушкин. Прогулка по лукоморью….
Пушкинская сказка - прямая наследница сказки народной. С.Я.Маршак.
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о Прекрасной Царевне Лебеди.
У Лукоморья Слушая сказки няни … Лукоморье глазами художников
Александр Сергеевич Пушкин. А.С.Пушкин родился в 1799 году.
Волшебные сказки А.С. Пушкина Поспелова Соня – 7 лет Воспитатель: Бабушкина Татьяна Васильевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Литературная игра «Сказки пушкинской поры» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
Отгадайте загадку.. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает будто пава. Сладку речь –то говорит, Будто реченька.
МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М. Чиркова Алёна Павловна Урок литературного чтения +технология.
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Совместное с родителями и детьми мероприятие «Сказочные Шляпы" Проводила Воспитатель ГБДОУ 22 Романова М.А.
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
Александр Сергеевич Пушкин Подготовила воспитатель первой категории Маркова Ольга Игоревна г. Москва ГБОУ д/с 2651.
«В волшебном Лукоморье». Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди Сказка о.
Презентация урока подготовлена учителем МОУ «СОШ 27» Мякшиной Н.П – 2010 уч. год.
Транксрипт:

Кейс по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Художник-иллюстратор: А.М. Куркин Составитель: Любавина О.С. Воспитатель д/с 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Игра 1 « Рассматривание иллюстраций к сказке в стиле Палех А.М. Куркина » Цель: Формировать умение детей внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Вопросы и задания детям: -Давайте рассмотрим картину (показ иллюстраций) - Скажите, что на ней изображено? (Дети детализируют изображение картины) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам объединить наши предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным. (Дети составляют рассказы)

Игра 2 « Живая картина » Цель: учить детей осмысливать свое поведение через поведение героев сказки, расширять и активизировать словарь детей, развивать координацию речи с движением, творческое воображение. Ход игры: Дети перевоплощаются в героев картины, сопровождая действия словами. (Оживление картины происходит под слова: « Раз, два, три, картина оживи » )

Игра 3 « Что сначала, что потом » Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; формирование и развитие связной речи. Вопросы и задания детям: - Распределите картинки в порядке развития сюжета в сказке; -Что было сначала до этой картинки? -Что было потом?

Игра 4 «Царевна-Лебедь. Какая она?» Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. Ход игры: В эту игру интереснее играть всей группой, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем детям слово «Царевна-Лебедь». Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какая она?". Например: спокойная, волшебная, ласковая, легкая, светлая, нежная, красивая, грациозная, сказочная, таинственная, гордая, неторопливая… Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.