Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа 2» Из опыта работы учителя русского языка и литературы Янгляевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Advertisements

Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Учитель Мироедова Ольга Ильинична общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней с. Старченково.
Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный.
Предметы гуманитарно – эстетического цикла. Система внеурочной работы Факультативы по предметам Литературно- краеведческое объединение Вокальная студия.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся г.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевой Татьяны Владимировны г.
Организация недели русского языка и литературы МОУ «Средняя школа 3» г. Николаевска Волгоградской обл.
МОУ «Васильчуковская СОШ» Предметная неделя, как показатель творчества учителя, и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам истории Автор:
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла. МОУ «Новоберезовская средняя общеобразовательная школа.
Из опыта работы Бостриковой Ольги Петровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории, муниципального автономного общеобразовательного.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
План работы МО Подготовка и проведение предметных конкурсов, олимпиад. Подготовка и проведение открытых мероприятий. Организация профессиональной поддержки.
Предметная неделя гуманитарного цикла Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла– важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное.
Год литературы в системе образования Рузского муниципального района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Внеклассная работа по химии Система внеклассной работы по химии.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лямбирская средняя общеобразовательная школа 2» Из опыта работы учителя русского языка и литературы Янгляевой Г.Р. Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе Лямбирь 2014

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения… убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет… К.Д.Ушинский

Содержание 1.Введение. Актуальность темы 2. Из истории вопроса 3. Цели воспитательной работы 4. Принципы организации внеклассной работы 5. Формы и методы внеклассной работы 6. Практическая часть (из опыта работы) 7. Заключение 8. Список использованной литературы

Введение. Актуальность темы. Внеклассная работа по предмету является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, мощным дополнительным средством формирования у обучающихся интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе способствует углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая обучающимся лучше усвоить программный материал, совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, литературы, расширять лингвистический кругозор школьников, воспитывать языковую культуру, развивать творческие возможности обучающихся.

Из истории вопроса «Внеклассная работа должна прежде всего способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний и тем самым помогать учащимся в усвоении программного материала»,- Н.М Шанский. Шанский Н.М.

Внеклассной работой в отечественной школе начали заниматься сравнительно недавно – с начала 50-х годов XX века. Естественно поэтому, что теоретические основы ее находятся в стадии разработки. Вопрос о принципах организации внеурочной работы по русскому языку и литературе остается открытым. Все методисты, работающие в этой области, отмечают общедидактические принципы, на которые опирается внеурочная работа: научности, последовательности, систематичности и другие. Кроме общедидактических, выделяются специфические для внеклассной работы методические принципы. Количество принципов у разных авторов колеблется от двух до восьми. ( Е. А. Баринова – два, Л. Т. Григорян – восемь, Б.Т. Панов – пять, Н. Н. Ушаков – шесть). Требует дальнейшего уточнения и вопрос о содержании, видах и формах, методах проведения внеурочной работы по русскому языку. Всем этим и определяется актуальность данной темы: «Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе».

В практике учителей-словесников выработались три формы внеклассных занятий по русскому языку и литературе: групповая, массовая и индивидуальная. Эти формы взаимосвязаны. Групповая форма внеклассной работы включает кружки, выпуск газет, стенгазет на русском языке, изготовление стендов, выпуск радиогазет. Массовые формы являются результатом деятельности кружков и учащихся всех классов. К ним относятся утренники и вечера, олимпиады, различные конкурсы (викторины), устные и письменные лингвистические журналы (бюллетени, проекты), Дни и Недели русского языка, работа научных обществ обучающихся.

Цель внеклассной работы Основная цель внеклассной работы- развитие у обучающихся интереса к русскому языку и литературе как учебному предмету, воспитание бережного отношения к слову, к богатствам языка и литературы, выработка коммуникативных компетенций. Виноградов В.В.

Общедидактические принципы организации внеклассной работы научность сознательность Общедидактические активность принципы систематичность организации последовательность внеклассной работы: наглядность индивидуальный подход связь теории и практики доступность

Формы и методы внеклассной работы: олимпиады кружки вечера неделя гуманитарных дисциплин выпуск газет и альманахов исследовательские и проектные работы конкурсы творческих работ экскурсии по литературным местам

Из опыта работы Предметная олимпиада состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.среднеговысшегопрофессионального образования Олимпиады

Драматический кружок Пьесы в постановке обучающихся : «Как Бабы- Яги сказку делали»

В.И. Даль «Собирал человек слова»

« Сказ про Федота –стрельца, удалого молодца» Л. Филатова Л. Филатов

«Суд над осенью»

Неделя гуманитарных дисциплин п\п Название мероприятия КлассДата проведения Место проведения Ответственные 1 Л. Филатов «Сказ про Федота - стрельца». Спектакль в постановке драматического кружка школы. 8 класс Актовый зал школы Руководитель кафедры гуманитарных дисциплин Янгляева Г.Р. 2 «Лира Н.А.Некрасова»- поэтическая викторина 10 класс Кабинет 4Аверина Е.В. 3 Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова 5 класс Кабинет 4Янгляева Г.Р. 4 Вечер современной поэзии 11 класс МБУК «Лямбирская центральная районная библиотека» Нугаева Э.К. 5 Путешествие в мир Шекспира 9 класс Акимова Н.В. 6 Проведение конкурса сочинений, посвященных Дню памяти А.С.Пушкина 5-11 класс Янгляева Г.Р. Нугаева Э.К. Аверина Е.В.

Газета и альманах

Исследовательская и проектная работа

Творческие конкурсы « Сделай выбор»

« Нет наркотикам!» Максутов Тахир

Нарбеков Риян, ученик 11 класса

Дьячкова Ксения, ученица 10 класса, 2014 год

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» Тремаскин Кирилл Байбикова Элина

Республиканский конкурс сочинений, посвященный 290-летию Прокуратуры России Малыгин Никита, 11 класс, 2012 год

Экскурсии по литературным местам Болдино…

Тарханы…

Государственный русский драматический театр

Приволжский интерактивный музей

Заключение Конечная цель уроков и внеклассной работы по русскому языку и литературе- подготовить обучающихся, грамотных в широком смысле слова,- совпадает, внеклассная работа имеет свои, как мы отметили выше цели и задачи. Она тесно связана с обязательной программой, с общим направлением процесса обучения. Как мы видим, внеклассная работа по русскому языку и литературе стремится к расширению и углублению знаний обучающихся по предмету, к поискам форм, наиболее адекватно отражающих специфику занятий по интересам. Внеклассная работа по предмету- шаг вперед в обогащении обучающихся знаниями, компетенциями.

Список использованной литературы 1. Баранов М.Б. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса к урокам русского языка/ М.Б.Баранов - М: Просвещение, с. 2. Виды внеклассной работы по русскому языку/ Сост. М. М. Морозова - М.: - Просвещение, с. 3. Внеклассная и внешкольная работа по русскому языку и литературе в национальной школе/ Под ред. К.В.Мальцевой, М.Н.Борисовой.- М.: Просвещение, с. 4. Воспитание творческого читателя: Проблемы внеклассной и внешкольной работы по литературе / Под ред. С.В. Михалкова, Т.Д. Полозовой. - М., Кружковая работа по русскому языку. Пособие для учителей/ Н.Н. Ушаков. -М.: Просвещение, с. 6. Методика преподавания русского языка в национальной школе: Учеб. Пособие/ Л.З.Шакирова, Л. Г. Саяхова и др.:- Л.: Просвещение, с. 7. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, с. 8. Текучев А. В. Методика русского языка в средней школе/ А.В.Текучев.-М.:Просвещение, с