Итоги апробации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском крае Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое бюджетное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Advertisements

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения.
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения Богданова А.А. РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-методической работе Общие подходы к разработке АОП в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся.
Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Практикум 2 «Проведение экспертизы содержания и структуры контрольно-измерительных материалов для оценки качества начального общего образования» Разработчик.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

Итоги апробации федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья в Хабаровском крае Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию отрасли Хабаровск Август 2014 г

Сложность как преимущество Бритва ОККАМА или жизненная необходимость

Кто эта девочка? ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет Какое же написать трёхстишие? Гудящая каша из слов в голове. И сердце предпочло тишину , 11 лет «У дождя лицо больного и мудрого ребенка» ред., сост., сопроводит. тексты И.Фишгойт; Соня Шаталова

«Мы находимся в начале длинного пути – перехода от культуры полезности к культуре достоинства, где ведущей ценностью является ценность личности независимо от того, можно ли что-либо от нее получить для выполнения того или иного дела. А дети, старики и люди с отклонениями в развитии священны… и находятся под охраной общественного милосердия». А.Г. Асмолов

Общественное милосердие + готовность профессионально помогать всем детям = счастливое и гармоничное детство.

Объекты экспертизы: 1. Структура ФГОС 2. Требования к структуре ООП. 3. Требования к содержанию образования 4. Требования к условиям реализации ООП

Что удалось сделать: – Проведена экспертная оценка структуры стандарта. Составлен обобщенный аналитический отчет о структуре ФГОС. – Проведена экспертиза требований к структуре ООП. Экспертные заключения по всем ООП невозможно было составить из-за отсутствия проектов ООП И АООП. – Провести качественную экспертизу содержания образования не представлялось возможным, т.к. не были опубликованы ООП и АООП. – Валидность экспертных заключений по условиям реализации ООП не достаточно высокая.

Главное: экспертиза материалов Образовательные организации готовы к реализации ФГОС по материально-техническим условиям. Требуется серьезная подготовка кадрового ресурса к введению стандарта. Выявлен кадровый и компетентностный дефицит специалистов, имеющих специальное образование для работы с детьми с ОВЗ, а также узких специалистов Во всех видах ФГОС НОО наиболее разработанным считаем вариант «А». для глухих обучающихся (варианты В, С); ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (варианты А, В) ФГОС НОО для детей с РАС (вариант Д); ФГОС НОО слабовидящих обучающихся (варианты В, С); ФГОС НОО слепых обучающихся (варианты В, С); ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (вариант В) все другие варианты требуют значительной доработки.

Предложения: Уточнить терминологию стандартов: (АОП, АООП, метапредметные, личностные результаты, академическая и жизненная компетентность); Обеспечить ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам. Предполагаем, что тогда появится более точное описание структуры программы развития метапредметных результатов (УУД). Представить подробные разъяснения по системе оценки. (описать процедуру или форматы итоговой аттестации, процедуры и инструменты мониторинга метапредметных и личностных результатов). Представить проекты примерных программ Необходимы уточнения по коррекционным программам (их адресная направленность, структура и содержание. Пока содержание похоже на индивидуальный образовательный маршрут)

«То, что останется за кадром» «Перезапись» экспертных заключений от школ. – недостаточное понимание идеологии стандарта как рамочного документа; – отсутсвие полного комплекта материалов для экспертизы; – Недостаточный уровень экспертной компетенции методических команд

Второй этап: Внедрение ФГОС С(К)О с 1 сентября 2014 года: – Экспертиза проектов ООП; – Обсуждение обновленных учебных планов; – Составление карты корпоративных компетенций и коучей; – Проектирование ООП; – Разработка систем оценивания индивидуальных достижений школьников: кодификаторы академических знаний и жизненных компетенций