nso nimro nso nimro

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение регионального мониторинга качества начального общего, основного общего, среднего общего образования в апреле 2015 года
Advertisements

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Построение системы оценки качества образования: опыт Новосибирской области Захир Юлия Симановна директор Новосибирского института мониторинга и развития.
Организация процедуры проверки итогового сочинения (изложения) nso nimro
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
ЕГЭ и ГИА как отражение результатов образовательного процесса Нечаева М.А., заместитель директора по УВР.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Краевые диагностические работы 2 четверть учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
1 Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО « СарИПКиПРО » Региональная программа мониторинговых исследований: сущность, реализация, результаты.
Транксрипт:

Результаты мониторинга качества общего образования в Новосибирской области в годах Захир Юлия Симановна Лузгина Лариса Сергеевна

Мониторинг качества общего образования общая информация учащихся 1018 школ 4, 6, 8, 10 классы Предметы: математика и русский язык Распределение количества участников по классам класс класс класс класс 57%43 % городские школы сельские школы © подготовлено с использованием графики с сайта flaticon.com

Мониторинг качества общего образования Контекстная информация: профессиональные характеристики учителей Около 7000 учителей высшая категория первая категория вторая категория без категории Квалификационный состав Стаж учителя до 3-х лет от 4 до 20 лет от 21 до 30 лет более 30 лет менее 18 часов © подготовлено с использованием графики с сайта flaticon.com

Мониторинг качества общего образования Контекстная информация: условия обучения в школе Количество часов по программе Количество используемых УМК в ОО человек человек человек 1-10 человек более 30 человек БУП БУП на 1-3 ч. больше Наполняемость класса класс класс

Мониторинг качества общего образования Контекстная информация. Выводы зависимость результатов выполнения диагностических работ в муниципалитетах от доли сельского населения: чем меньше эта доля, тем выше результаты незначительная зависимость результатов мониторинга от факторов наполняемость класса, категория, стаж и недельная нагрузка учителя

Мониторинг качества общего образования Контекстная информация. Выводы наибольшие значения индикаторов неравного доступа к образованию одинакового качества выявлена в 3 и 4 группах районов (в районах с долей сельского населения выше 50%)

ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Цели Оценка соответствия качества подготовки выпускников требованиям реализуемых программ Получение информации об уровне образовательных достижений учащихся школ Новосибирской области Ключевые вопросы Степень овладения предметным содержанием Информация о факторах влияния на результаты Уровень предметных достижений и конкретных общеучебных умений Формирование системы индикаторов и показателей результатов образовательной деятельности ОО Мониторинг качества общего образования

ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Представление результатов Минобрнауки: заключение по каждому ОО ОО: матрица результатов Педагогическое сообщество: печатные сборники Минобрнауки, МОУО: общая информация о качестве образования ОО: матрица результатов, заключение о предметных результатах и сформированности общеучебных умений Педагогическое сообщество: печатные сборники, информация на сайте Сообщество: информация в СМИ Мониторинг качества общего образования

РСОКО Новосибирской области. Развитие оценки качества предметных достижений ОЦЕНКА ОЦЕНКА 2013-… Кто использует результаты Минобрнауки Директор ОУ: направление ПК учителей Учитель для аттестации Минобрнауки (при условии…) муниципалитет ОУ Учитель Родители

Мониторинг качества общего образования Показатели уровня учебных достижений Предметные достижения Успешность освоения образовательного стандарта Качество освоения образовательного стандарта Общеучебные умения Успешность освоения проверяемых общеучебных умений* * Умение извлекать необходимую информацию из различных источников; Умение сравнивать и сопоставлять

Мониторинг качества общего образования Значения региональных показателей учебных достижений Начальная школа, предметные достижения Показатели Индикаторы Успешность освоения стандарта Уровень выполнения работы по русскому языку 64% по математике 75% Доля обучающихся ОУ, справившихся с диагностической работой по русскому языку 87% по математике 95% Доля обучающихся ОУ, справившихся с диагностической работой и по русскому языку, и по математике 84% Качество освоения стандарта Порог «лучших» результатов по русскому языку 85 баллов по математике 95 баллов Доля обучающихся ОУ, преодолевших порог «лучших» результатов по русскому языку, по математике 10%

Мониторинг качества общего образования Значения региональных показателей учебных достижений Основная школа, общеучебные умения Показатели Индикаторы 6 класс 8 класс Успешность освоения проверяемых общеучебных умений Уровень успешности освоения обще учебного умения «сравнивать и сопоставлять» по русскому языку 80%68% по математике 74%62% Доля обучающихся, владеющих проверяемым общеучебным умением «сравнивать и сопоставлять» по русскому языку 80%68% по математике 74%62% Уровень успешности освоения обще учебного умения «извлекать информацию» по русскому языку 65%73% по математике 59%70% Доля обучающихся, владеющих проверяемым общеучебным умением «извлекать информацию» по русскому языку 65%73% по математике 59%70%

Мониторинг качества общего образования Значения региональных показателей учебных достижений Средняя школа,, общеучебные умения Успешность освоения проверяемых общеучебных умений Уровень успешности освоения обще учебного умения «сравнивать и сопоставлять» по русскому языку 81% по математике 68% Доля обучающихся, владеющих проверяемым общеучебным умением «сравнивать и сопоставлять» по русскому языку 81% по математике 68% Уровень успешности освоения обще учебного умения «извлекать информацию» по русскому языку 87% по математике 73% Доля обучающихся, владеющих проверяемым общеучебным умением «извлекать информацию» по русскому языку 87% по математике 73%

1.Ст. 28 и 97 Закона «Об образовании в РФ» 273- ФЗ 2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы, подпрограмма 3 (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р) 3. ФГОС НОО и ООО приказы Минобрнауки РФ от г. 373 и от Приказ Минобрнауки НСО и от Нормативное обеспечение мониторинга Мониторинг качества общего образования

Мониторинг качества общего образования : «Результаты первого цикла мониторинга качества начального общего, основного общего, среднего общего образования в школах Новосибирской области» pdf Отчет

Мониторинг качества общего образования В отчёте представлены результаты по области по группе муниципалитетов ОО муниципалитет статистические данные

Мониторинг качества общего образования школ учащихся 1590 классов 74% учащихся справились с работой и по русскому языку, и по математике Участники мониторинга : 75% 64% 95% 87% Уровень выполнения работы Доля учащихся, справивш ихся с работой Результаты качества начального общего образования Предметные достижения учащихся Сформированность общеучебных умений учащихся умение сравнивать и сопоставлять умение извлекать информацию 3% учащихся не справились с работой и по русскому языку, и по математике 10% учащихся городских школ и 3 % учащихся сельских школ показали высокие результаты Сформированность обще учебного умения сравнивать и сопоставлять не зависит от предметного содержания На сформированность умения извлекать информацию влияет предметное содержание © подготовлено с использованием графики с сайта flaticon.com Уровень выполнения работы

Мониторинг качества общего образования школ учащихся 2949 классов 72% учащихся в 6-х, 73% - в 7-х классах справились с работой и по русскому языку, и по математике Участники мониторинга: 58% 68% 89% Уровень выполнения работы Доля учащихся, справивши хся с работой Результаты качества начального общего образования Предметные достижения учащихся Сформированность общеучебных умений учащихся 6,5% учащихся не справились с работой и по русскому языку, и по математике 8% учащихся городских школ и 4 % учащихся сельских школ в 6 и 8 классах показали высокие результаты 6 класс 8 класс 59% 77% 67% 77% 89% 34 % 48 % 35 % 80 % Доля обучающихся, владеющих умением сравнивать и сопоставлять, примерно одинакова в этих классах и по русскому языку, и по математике Доля обучающихся, владеющих умением извлекать информацию, возрастает к 8 классу и по русскому языку, и по математике © подготовлено с использованием графики с сайта flaticon.com

Мониторинг качества общего образования школ учащихся 988 классов 84% учащихся справились с работой и по русскому языку, и по математике Участники мониторинга : 56% 78% 75% 97% Уровень выполнения работы Доля учащихся, справившихся с работой Результаты качества начального общего образования Предметные достижения учащихся Сформированность общеучебных умений учащихся умение сравнивать и сопоставлять умение извлекать информацию 1,6% учащихся не справились с работой и по русскому языку, и по математике 9% учащихся городских школ и 3,5 % учащихся сельских школ показали высокие результаты Доля учащихся, владеющих этим умением по русскому языку возрастает к 10 классу, а по математике снижается На сформированность умения влияет предметное содержание. Для учащихся значительно труднее извлечь информацию из диаграмм, таблиц, чем из текста. © подготовлено с использованием графики с сайта flaticon.com

Мониторинг качества общего образования : Тенденции формирования учебных достижений От 4 к 10 классу уровень предметных достижений обучающихся по русскому языку повышается, а по математике – понижается Успешность освоения стандарта по двум предметам одновременно достигает своего в 4 классе (84%) и снижается на 10% к 8 классу, а далее – и к 10 классу Уровень успешности освоения проверяемых общеучебных умений превышает 60% во всех классах

Мониторинг качества общего образования : Задачи второго цикла мониторинга (2015 – 2016 г.г.) проанализировать в динамике значения региональных показателей отследить индивидуальный прогресс обучающихся на уровне школы

Результаты мониторинга качества общего образования Результаты ОО Регион МОУО классученик ? параллель

Что показывает мониторинг МОУО?

Модель использования данных: линейный рейтинг Линейный рейтинг «Простые» решения Поощрения Санкции «Простые» решения Поощрения Санкции Ш 1________ Ш 2________ Ш 3________ ……… Ш М _______ …….. Ш N _______ Ш N+1 ________ Ш N+2 ________ …….. Ш N+k ________ «Сильные» школы Ш 1________ Ш 2________ Ш 3________ ……… Ш М _______ «Слабые» Школы Ш N+1 _______ Ш N+2 _______ …….. Ш N+k _______ «Сильные» школы Ш 1________ Ш 2________ Ш 3________ ……… Ш М _______ «Слабые» Школы Ш N+1 _______ Ш N+2 _______ …….. Ш N+k _______

Кластерный анализ Интерпретация и анализ Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешние оценки Результаты ГИА Данные исследований … Интерпретация и анализ Самооценка школы Опросы потребителей услуг Внешние оценки Результаты ГИА Данные исследований … Ш1.1________ Ш1.2________ Ш1.3________ …….. Ш1.14_______ Ш1.15_______ К1 Ш2.1________ Ш2.2________ Ш2.3________ …….. Ш2.21_______ К2 К3 «Слабые» Школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. «Слабые» Школы Ш1.14, Ш1.15, Ш2.21, Ш3.11, Ш3.12 ……….. Ш3.1________ Ш3.2________ …….. Ш3.11_______ Ш3.12_______ Модель использования данных: кластерный анализ

Модель использования данных Кластер. анализ «Слабые» школы Анализ факторов Меры поддержки Оценка От линейного рейтинга к кластерному сравнению и анализу факторов Некорректное принятие ответственных решений дает отрицательный эффект использования результатов оценки

Что вправе школы ожидать от мониторинга? 1. Появление источника достоверной информации о результатах 2. Дополнение внутренней системы оценки качества и практики управления образовательным процессом в ОО на всех уровнях

Что показывает мониторинг школе? Каковы успехи учащихся в системе образования ОО Сильные и слабые стороны в предметных знаниях и умениях учащихся Есть ли отдельные подгруппы среди участников оценки, которые демонстрируют низкие результаты Какие факторы связаны с достижениями учащихся Изменяются ли учебные достижения учащихся с течением времени

Личный кабинет ОО Результаты мониторинга Результаты обучающихся Сводные региональные показатели

35

36

37

По результатам оценки должны быть сделаны выводы. В противном случае как могут быть получены решения относительно действий, которые необходимо предпринять после проведения оценки

Сопоставление значений индикаторов показателя "Успешность освоения образовательного стандарта" по НСО и по ОО Значения по НСО Значения по ОО 1. Уровень выполнения работы, % 2. Доля обучающихся ОУ, справившихся с ДР, % 3. Доля обучающихся ОУ, справившихся с ДР и по русскому языку, и по математике, %

Подводим итоги: Оценка – безотметочная процедура Управленческие решения не принимаются мгновенно по итогам оценки Организационная культура Атмосфера открытости Заинтересованность руководителя Ориентация на использование результатов, а не на ознакомление Осознание, что полученные и проинтерпретированные результаты могут повлиять на качество образования ОО

8-(383)