Образовательные результаты курса «Окружающий мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ И УЧЕБНО - ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Елена Васильевна Чудинова НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АВТОРСКИЙ КЛУБ»
Advertisements

Диагностика естественнонаучной грамотности учеников начальной школы Елена Васильевна Чудинова Вера Евгеньевна Зайцева.
Мониторинг метапредметных результатов начального образования Декабрь 2011.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Елена Васильевна Чудинова Организация исследования в начальной школе.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
География Земли в таблицах, графиках и диаграммах.
Транксрипт:

Образовательные результаты курса «Окружающий мир»

Датский писатель Микаэль Вульф и художник Андерс Моргенталер

Диагностика и проверка. В чем разница? Кому нужно? Зачем? Требования к составлению заданий Результаты Последствия непонимания различий Диагностика детского действия Проверка достижений

Диагностика умения учиться Диагностика учебно- предметных компетентностей Встроенная в урок диагностика хода освоения способа/средства Диагностика метапредметных образовательных результатов

Матрица

Содержательная область Действия с природными объектами и процессами Средства анализа и репрезентации природных объектов Материальный объект как совокупность признаков и свойств Выявление и описание признаков и свойств естественного объекта (в его определённом состоянии), распознавание объекта (определение вида) по совокупности признаков Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя Схематический рисунок (соответствия практических действий, инструментов и выявляемых ими свойств объекта; соответствие формы и функции). Описательная таблица Классификация (простая и иерархическая) Определительная таблица с дихотомическим выбором Сравнение естественных объектов по выраженности признака (свойства) Упорядочивание объектов по выраженности признака (свойства)Ряд (порядковая шкала). Оценка выраженности признака (свойства) у объекта Порядковые оценочные шкалы. Шкалы измерительных приборов Сравнение объектов по выраженности признака (свойства)Столбчатая диаграмма (гистограмма). Площадная диаграмма Внутренняя структура и состав материального объекта Характеристика внутреннего строения трёхмерного естественного объекта (части объекта, их соотношение)Разрезы Характеристика вещественного (материального) состава объекта Круговая диаграмма Пространственные отношения объектов Восстановление пространственной формы естественного объекта по его плоскому изображению и наоборот Виды сбоку, сверху, снизу Изолинии Профиль Определение взаимного расположения объектов и направления движения к объекту Система направлений (сторон горизонта) Компас Система местных признаков выявления сторон горизонта Определение истинных размеров объекта по его изображению и обратно Масштаб Процессы и их условия Определение последовательности событий, выделение этапов процессов. Установление момента времени совершения события, измерение длительности процесса Отношения последовательности (раньше-позже, сначала-потом...) Шкалы времени Планирование и проведение естественнонаучного опыта, выявляющего причинную связь между наблюдаемыми явлениями, описание результата, извлечение вывода Схема эксперимента (условия процесса, контрольный и экспериментальный объекты, предполагаемый результат опыта) Выявление связи между параметрами процесса Таблица (с числами), график как средства фиксации зависимостей Матрица

Содержательная область Действия с природными объектами и процессами Средства анализа и репрезентации природных объектов Материальный объект как совокупность признаков и свойств Выявление и описание признаков и свойств естественного объекта (в его определённом состоянии), распознавание объекта (определение вида) по совокупности признаков Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя Схематический рисунок (соответствия практических действий, инструментов и выявляемых ими свойств объекта; соответствие формы и функции). Описательная таблица Классификация (простая и иерархическая) Определительная таблица с дихотомическим выбором Сравнение естественных объектов по выраженности признака (свойства) Упорядочивание объектов по выраженности признака (свойства) Ряд (порядковая шкала). Оценка выраженности признака (свойства) у объекта Порядковые оценочные шкалы. Шкалы измерительных приборов Сравнение объектов по выраженности признака (свойства) Столбчатая диаграмма (гистограмма). Площадная диаграмма Внутренняя структура и состав материального объекта Характеристика внутреннего строения трёхмерного естественного объекта (части объекта, их соотношение) Разрезы Характеристика вещественного (материального) состава объекта Круговая диаграмма Пространственные отношения объектов Восстановление пространственной формы естественного объекта по его плоскому изображению и наоборот Виды сбоку, сверху, снизу Изолинии Профиль Определение взаимного расположения объектов и направления движения к объекту Система направлений (сторон горизонта) Компас Система местных признаков выявления сторон горизонта Определение истинных размеров объекта по его изображению и обратно Масштаб Процессы и их условия Определение последовательности событий, выделение этапов процессов. Установление момента времени совершения события, измерение длительности процесса Отношения последовательности (раньше-позже, сначала-потом...) Шкалы времени Планирование и проведение естественнонаучного опыта, выявляющего причинную связь между наблюдаемыми явлениями, описание результата, извлечение вывода Схема эксперимента (условия процесса, контрольный и экспериментальный объекты, предполагаемый результат опыта) Выявление связи между параметрами процесса Таблица (с числами), график как средства фиксации зависимостей

Волна ассимиляции средств/способов Функциональное владение культурным образцом действия Освоение «внутренней формы» культурного образца действия (действие с пониманием) Внешнее освоение культурного образца действия (действие по алгоритму, формальное действие) Пройденная часть учебной программы

Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя

Вера увидела на кормушке птицу. Выбери и отметь признаки птицы. острый клюв пёстрая грудка темная "шапочка" белые крылья Формальный уровень

Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя Рома долго рассматривал изображение хохлатых синиц. Отметь все, что он мог УВИДЕТЬ. хохолок у одной птицы поднят выше одна птица моложе, другая старше эти птицы питаются насекомыми горло, затылок и полоска через глаз у птиц черные Действие с пониманием

Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя На что нужно смотреть, чтобы в наблюдении отличить большую синицу (слева) от хохлатой (справа). Составь план наблюдения (не меньше 4 пунктов). План наблюдения: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ Функциональный уровень (свободное владение)

Содержательная область Действия с природными объектами и процессами Средства анализа и репрезентации природных объектов Материальный объект как совокупность признаков и свойств Выявление и описание признаков и свойств естественного объекта (в его определённом состоянии), распознавание объекта (определение вида) по совокупности признаков Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя Схематический рисунок (соответствия практических действий, инструментов и выявляемых ими свойств объекта; соответствие формы и функции). Описательная таблица Классификация (простая и иерархическая) Определительная таблица с дихотомическим выбором Сравнение естественных объектов по выраженности признака (свойства) Упорядочивание объектов по выраженности признака (свойства) Ряд (порядковая шкала). Оценка выраженности признака (свойства) у объекта Порядковые оценочные шкалы. Шкалы измерительных приборов Сравнение объектов по выраженности признака (свойства) Столбчатая диаграмма (гистограмма). Площадная диаграмма Внутренняя структура и состав материального объекта Характеристика внутреннего строения трёхмерного естественного объекта (части объекта, их соотношение) Разрезы Характеристика вещественного (материального) состава объекта Круговая диаграмма Пространственные отношения объектов Восстановление пространственной формы естественного объекта по его плоскому изображению и наоборот Виды сбоку, сверху, снизу Изолинии Профиль Определение взаимного расположения объектов и направления движения к объекту Система направлений (сторон горизонта) Компас Система местных признаков выявления сторон горизонта Определение истинных размеров объекта по его изображению и обратно Масштаб Процессы и их условия Определение последовательности событий, выделение этапов процессов. Установление момента времени совершения события, измерение длительности процесса Отношения последовательности (раньше- позже, сначала-потом...) Шкалы времени Планирование и проведение естественнонаучного опыта, выявляющего причинную связь между наблюдаемыми явлениями, описание результата, извлечение вывода Схема эксперимента (условия процесса, контрольный и экспериментальный объекты, предполагаемый результат опыта) Выявление связи между параметрами процесса Таблица (с числами), график как средства фиксации зависимостей

Рассмотри ход и результат опыта Миши и отметь вывод из этого опыта. Семенам для прорастания требуется: вода воздух тепло свет вода воздух тепло свет семя влажная вата полиэтиленовый пакет Средство: схема эксперимента Формальный уровень

Юля хочет узнать, испаряется ли солёная вода быстрее, чем пресная. Что ей нужно взять? Выбери и отметь нужное. Для чего оно нужно? Соедини со словами из правого столбика. миска для воды для измерения температуры две одинаковые миски для воды для отмеривания воды термометр для сравнения мерная кружка для проведения опыта Действие с пониманием

Что можно узнать про замерзание воды, если у тебя есть морозильник с температурой -10° С, одинаковые формочки, вода, чайник, сахар, весы? Отметь. Зависит ли быстрота замерзания воды от: формы сосуда для замораживания количества сахара в воде температуры морозильника температуры воды Зависит ли быстрота замерзания воды от: формы сосуда для замораживания количества сахара в воде температуры морозильника температуры воды Функциональный уровень (свободное владение)

Содержательная область Действия с природными объектами и процессами Средства анализа и репрезентации природных объектов Материальный объект как совокупность признаков и свойств Выявление и описание признаков и свойств естественного объекта (в его определённом состоянии), распознавание объекта (определение вида) по совокупности признаков Схема описания объекта как форма организации внимания наблюдателя Схематический рисунок (соответствия практических действий, инструментов и выявляемых ими свойств объекта; соответствие формы и функции). Описательная таблица Классификация (простая и иерархическая) Определительная таблица с дихотомическим выбором Сравнение естественных объектов по выраженности признака (свойства) Упорядочивание объектов по выраженности признака (свойства) Ряд (порядковая шкала). Оценка выраженности признака (свойства) у объекта Порядковые оценочные шкалы. Шкалы измерительных приборов Сравнение объектов по выраженности признака (свойства) Столбчатая диаграмма (гистограмма). Площадная диаграмма Внутренняя структура и состав материального объекта Характеристика внутреннего строения трёхмерного естественного объекта (части объекта, их соотношение) Разрезы Характеристика вещественного (материального) состава объекта Круговая диаграмма Пространственные отношения объектов Восстановление пространственной формы естественного объекта по его плоскому изображению и наоборот Виды сбоку, сверху, снизу Изолинии Профиль Определение взаимного расположения объектов и направления движения к объекту Система направлений (сторон горизонта) Компас Система местных признаков выявления сторон горизонта Определение истинных размеров объекта по его изображению и обратно Масштаб Процессы и их условия Определение последовательности событий, выделение этапов процессов. Установление момента времени совершения события, измерение длительности процесса Отношения последовательности (раньше- позже, сначала-потом...) Шкалы времени Планирование и проведение естественнонаучного опыта, выявляющего причинную связь между наблюдаемыми явлениями, описание результата, извлечение вывода Схема эксперимента (условия процесса, контрольный и экспериментальный объекты, предполагаемый результат опыта) Выявление связи между параметрами процесса Таблица (с числами), график как средства фиксации зависимостей

Тетради для проверочных работ (изд. Вита- Пресс) 1, 2, 3 класс Тетрадь для тренировки и самопроверки (изд. Вита-Пресс) 4 класс учителям диагностика Диагностические работы (изд. Вита-Пресс) 2, 4 класс

Рефлексивная составляющая умения учиться Второклассники придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Сейчас ты оценишь задачи второклассников. Если задача составлена верно, ты запишешь РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Например: Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег заплатила Лена? РЕШЕНИЕ: = 11 ОТВЕТ или СОВЕТ: 11 руб. Если задача составлена неверно, ты запишешь СОВЕТ второкласснику: как исправить задачу. Например: Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице? РЕШЕНИЕ: Эту задачу решить нельзя. ОТВЕТ или СОВЕТ: Надо знать, сколько денег было у Лены перед покупкой.

Поисковая составляющая умения учиться 1. Здесь зашифрованы послания. Расшифруй их и запиши, что получилось. Если не можешь решить задачу, поставь знак вопроса «?». А) кзкнкакй _________________ Б) нпрапрлпрепрвпропр _____________________ В) пешерререшвешеррнрешисшерь ____________________ Справочный материал. 1. Чтобы зашифровать текст, нужно через одну или несколько букв вставлять одну или несколько повторяющихся букв. Повторяющиеся сочетания можно чередовать, записывая буквы то в прямом, то в обратном порядке, например, «ко» и «ок» в шифровке Кобеокрекогиоксько, которая расшифровывается «берегись» (кобеокрекогиоксько)