ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТРЕМЛЕНИЕ 2100» МБОУ «КИРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Advertisements

Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Чернова Т.В. Бузаевская СОШ. Ученик Цели свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Минимизация рисков введения ФГОС НОО координатор группы: 8 апреля 2013, г. Ставрополь Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Технология продуктивного чтения. «Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УСТРЕМЛЕНИЕ 2100» МБОУ «КИРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Ключевые понятия Под начальной грамотностью понимается степень осмысленного владения навыками устной и письменной речи, обеспечивающая общее образование, развитие школьника и социальной группы, а также начало и возможность осмысления себя как человеческого существа, проявление в речи своего внутреннего мира и становления практического отношения к окружающему Обученность – это глубинная характеристика личности обучающегося и одновременно показатель успешности освоения видов учебной деятельности, готовности к продолжению образования

Идея Уникальность явления начальной грамотности состоит в следующем : Начальная грамотность рассматривается как целостное явление, сторонами которого являются четыре модальности речи : слушание – говорение – чтение – письмо ( индивидуальный стереотип речевой деятельности ) и аксиологическая направленность речевой деятельности. Активное взаимодействие всех видов речевой деятельности становится возможным при поступлении ребенка в школу, когда происходит изучение устной и письменной речи одновременно. Количественные характеристики начальной грамотности определяются закономерностями трехмерного возрастания темповых характеристик видов речевой деятельности от письма, слушания - говорения до чтения молча. Начальная грамотность представляет начальный этап осмысленного самопознания : своего внутреннего мира и становления практического отношения к окружающему при помощи речи.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ : В современных социокультурных условиях России возрастает социальная значимость грамотности для детей и общества в целом Информационные перегрузки, несбалансированные учебные планы, вызывают падение интереса к чтению и письму Качество начального обучения снижается 30-40% учеников начальной школы составляют группу риска по обучаемости

Цель : обучение видам деятельности, которые могут дать ученикам широкую ориентацию в системе субъект - объектных и субъект - субъектных отношений, где ученик становится активным творцом этих отношений, а не толь ­ ко совершателем, где он не теряет, а приобретает комфортное состояние ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

является составной частью образовательной программы начального общего образования « Устремление 2100» включает : Модуль 1. « Осознанное чтение » Модуль 2. « Звучащая речь » Модуль 3 « Письмо и письменная речь »

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Цель : формирование навыков самостоятельного чтения как базисного способа познания Модуль 1. « Осмысленное чтение »

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 1. « Осмысленное чтение » Через чтение текстов ученик получает сведения об окружающем мире и о самом себе, о других людях. Чтение вводит ребенка в коммуникацию как главное условие социального взаимодействия и выживаемости в современном мире. Культура чтения определяет возможности социализации личности и развития его творческой индивидуальности

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 1. « Осмысленное чтение » Выпускник овладеет техникой словесно – фразового чтения ( скорость громкого чтения не менее 60 сл./ мин., скорость чтения « про себя » не менее 100 сл./ мин.) Выпускник получит возможность научиться использовать приемы продуктивного чтения « про себя » ( качество понимания прочитанного более 50%)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 2. « Звучащая речь » Формирование голосовой функции ребенка является опорным механизмом развития всех остальных речевых функций, в том числе и навыков письменной речи. Модуль обеспечивает : общее физическое развитие школьника, прорабатывается биологическая матрица речевой деятельности ребенка, укрепляются психофизиологические основы развития субъекта деятельности на основе саморазвития и самокоррекции дефектов речи, обеспечивается нормальное речевое и умственное развитие индивида. Занятия способствуют формированию умений работы с пе ­ чатным текстом и умений переводить печатное слов в жи ­ вое звучание. Благоприятствует развитию индивидуальных творческих способностей и задатков во всех видах деятельности

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 2. « Звучащая речь » Выпускник научится : регулировать позу, пластику тела и мимики нормального голосоведения : овладеет навыками речевого слуха, научится озвучивать гласные, полугласные и согласные, различать интонирование звучащей речи. Выпускник получит возможность научиться : развить вокально - речевой слух и природосообразные навыки голосового общения.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 3 « Письмо и письменная речь »

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 3 « Письмо и письменная речь » Главная цель модуля - формирование письменной речи у школьников, как особой формы речи, которая является не только средством общения, но и обуславливает общее психическое развитие детей, переход на более высокий уровень осознанности и произвольности речи

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Модуль 3 « Письмо и письменная речь » Выпускник научится : писать четким разборчивым почерком ; самостоятельно, грамотно писать минисочине ­ ния, полно раскрывая тему. Выпускник получит возможность : повысить скорость письма до возрастной нормы (10 – 11 слов / мин.)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЧАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ОЖИДАЕМЫЙ результат Интегрированным результатом освоения модульной программы является уровень компетентности выпускника начальной школы достаточный для обеспечения возможности полноценного развития личности, получения дальнейшего образования повышение качества начального образования путем сокращения группы « риска » - детей, испытывающих трудности при обучении базовым навыкам чтения, письма