Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Сетевое взаимодействие между дошкольными образовательными учреждениями по художественно- эстетической направленности, как фактор обогащения образовательного.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Тема : Повышение уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов - основное условие модернизации системы музыкального образования Методическое.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития детей дошкольного возраста »

КОМПЕТЕНЦИЯ круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познанием и опытом Компетентность 1. ЗУН, а также способы и приемы их реализации в деятельности, в общении, развитии ( саморазвитии ) личности. ( Л. М. Матина ); 2. Сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личностии, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения учебно - воспитательного процесса ( В. А. Адольф ); 3. Совокупность профессиональных компетенций ( Е. Н. Соловьева ).

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования ( воспитателя ), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. 1. Знать специфику ДО и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста ; 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве ; особенности становления и развития детских деятельностей в ; 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников ; 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностиного развития детей раннего и дошкольного возраста ; 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО ; 6. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы или детьми с ОВЗ ; 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранения и укрепления их здоровья ; 9. Владеть методами и средствами психолого - педагогическими просвещения родителей ; 10. Владеть ИКТ - компетенциями.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Изобразительная деятельность;Изобразительная деятельность; Музыкальное восприятие;Музыкальное восприятие; Восприятие художественной Восприятие художественной литературы. к художественно - эстетической деятельности относится :

В " Концепции дошкольного воспитания " отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". «Искусство в жизни человека играет важную адаптивную роль в лучшем смысле этого слова. Обогащаясь смысловым опытом в процессе общения с искусством, человек формирует у себя новые формы отношения к действительности, делающие его взаимодействие с миром более гибким, осмысленным.»- говорил Д.А. Леонтьев.

ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВРОЖДЕННЫЕ КАЧЕСТВА ПРИОБРЕТЕННЫЕ КАЧЕСТВА

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ / РУЧНОЙ ТРУД

Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие. Бертольд Брехт

Все виды искусств служат величайшему из искусств искусству жить на земле. Бертольд Брехт