по специальности по специальности 050204 «Культурология» 050204 «Культурология» по специальности 050204 «Культурология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура мульт-медиа. по специальности по специальности «Культурология» «Культурология»
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Культурология - это область гуманитарного знания, охваты - вающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Направление "Физическая культура Магистерская программа (профиль) «Социально-гуманитарные проблемы физической культуры и спорта»
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основная образовательная программа подготовки магистров)
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Модуль 1. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»: - базовые: «История», «Культурология»,
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Транксрипт:

по специальности по специальности «Культурология» «Культурология» по специальности «Культурология»

Цель курса: получение знаний, умений, навыков, необходимых для профессиональной деятельности в сфере преподавания культурологии в высших учебных заведениях, формирование базовых понятий «культура», «человек», «преемственность в культуре», «этническая культура», «национальная культура», «культурогенез» и т.д. получение знаний, умений, навыков, необходимых для профессиональной деятельности в сфере преподавания культурологии в высших учебных заведениях, формирование базовых понятий «культура», «человек», «преемственность в культуре», «этническая культура», «национальная культура», «культурогенез» и т.д.

Задачами учебной дисциплины является активизация познавательной самостоятельности, приобретение целостных знаний по теории отечественной и зарубежной культурантропологии, определение основных проблем в культурной антропологии, формирование понимания современных проблем культуры и ее развития, формирование навыков сравнительного анализа различных культур и разных культурных сообществ. активизация познавательной самостоятельности, приобретение целостных знаний по теории отечественной и зарубежной культурантропологии, определение основных проблем в культурной антропологии, формирование понимания современных проблем культуры и ее развития, формирование навыков сравнительного анализа различных культур и разных культурных сообществ.

Передать студентам предметные, методологические, историко- научные знания теоретического, эмпирического и аксиологического содержания, интегрирующие фундаментальные достижения в области культурантропологии в соответствии с основными дидактическими единицами государственного образовательного стандарта, создать необходимые учебно-организационные и интеллектуальные условия для усвоения студентами этих знаний. Передать студентам предметные, методологические, историко- научные знания теоретического, эмпирического и аксиологического содержания, интегрирующие фундаментальные достижения в области культурантропологии в соответствии с основными дидактическими единицами государственного образовательного стандарта, создать необходимые учебно-организационные и интеллектуальные условия для усвоения студентами этих знаний. Задачами учебной дисциплины является

Формировать и развивать познавательную самостоятельность студентов, творческий стиль мышления в освоении и развитии культурантропологии. Формировать и развивать познавательную самостоятельность студентов, творческий стиль мышления в освоении и развитии культурантропологии.

Формировать у студентов навыки самостоятельного анализа, выбора соответствующей методологии, применять полученное знание для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни, профессиональной области. Формировать у студентов навыки самостоятельного анализа, выбора соответствующей методологии, применять полученное знание для обоснования практических решений, касающихся повседневной жизни, профессиональной области.

Развивать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам взаимодействия культуры и человека, воспитывать толерантное отношение к другим культурам, уметь видеть гуманистические аспекты межкультурной коммуникации. Развивать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам взаимодействия культуры и человека, воспитывать толерантное отношение к другим культурам, уметь видеть гуманистические аспекты межкультурной коммуникации.

Модуль 1. Культурная антропология как наука. Предмет, метод. История становления науки Лекция 1. Культурная антропология в системе гуманитарных наук. Лекция 2. Теории культуры и дисциплинарно-теоретические направления культурной антропологии. История теоретического становления дисциплины.

Модуль 2. Вклад культурной антропологии в исследование фундаментальных гуманитарных проблем Лекция 1. Человек как биосоциопсихическая целостность.Лекция Лекция 2. Проблема происхождения и историческое развитие этнического разнообразия. Лекция 3. Истоки социокультурного разнообразия в истории человечества. Материальная культура, социальная культура. Лекция 4. Культуротворчество народов мира: миф и религия.

Лекция 5. Брак, семья, семейные группы в рассмотрении культурной антропологии. Лекция 6. Неродственные формы объединения людей. Лекция 7. Язык как этнический и культурный фактор. Языковое разнообразие. Лекция 8. Культура как процесс. Источники развития и разнообразия культуры.

Лекция 9. Взаимодействие культур. Этническое и национальное самосознание. Лекция 10. Социально-психологические особенности культур. Лекция 11. Культурная антропология: перспективы развития и перспективы междисциплинарных исследований.

Информационные ресурсы: Основная литература: Основная литература: Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., Фуко М. Слова и вещи. М., Фуко М. Слова и вещи. М., Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М., Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. М., Антология исследований культуры. СПб., Антология исследований культуры. СПб., Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.,1989. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.,1989. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., Фрейд З. Сумерки богов. М., Фрейд З. Сумерки богов. М., Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., Мид М. Культура и мир детства. М., Мид М. Культура и мир детства. М., Леви – Брюль Л. Первобытное мышление. М., Леви – Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930.

Дополнительная литература Шпет Г.Г. Психология социального бытия. Воронеж, Шпет Г.Г. Психология социального бытия. Воронеж, Блок М. Короли-чудотворцы. М., Блок М. Короли-чудотворцы. М., Токарев С.А. Культура и быт народов зарубежной Европы. М., Токарев С.А. Культура и быт народов зарубежной Европы. М., Токарев С.А. Ранние формы религии. М., Токарев С.А. Ранние формы религии. М., Токарев С.А. История русской этнографии М., Токарев С.А. История русской этнографии М., Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., Дарский Л.Е. Формирование семьи. М., Дарский Л.Е. Формирование семьи. М., Голод С.И. Будущая семья: какова она. М., Голод С.И. Будущая семья: какова она. М., Келасьев В. Н Проблема самореализации человека в современных условиях // Социология и социальная антропология. СПб., Келасьев В. Н Проблема самореализации человека в современных условиях // Социология и социальная антропология. СПб., 1997.