Выполнила: Володькина Олеся ИП-410. Создатель теста Герман Роршах родился в 1884 г. в Цюрихе (Швейцария) в семье художника. Еще студентом медицинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Голобородько Евгений.
Advertisements

ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Выполнила ученица 10 класса А(г) МОУ лицея 6 г. Тамбова Гречухина Мария Руководитель – учитель математики Елисеева Л. В
Проективные методики диагностики личности
Оптические иллюзии МОУ «СОШ 4 г. Великий Устюг» Учитель физики: Надежда Адольфовна Заескова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА СКП-ЛПБ-31 ИСМУХАМБЕТОВА АНАСТАСИЯ Виды психологических диагнозов.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Популяции
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,
Интеграция – важный принцип начального образования.
Лекция 9 РАСЧЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИСТЕМ. Все сооружения являются пространственными, и на них действуют нагрузки, лежащие в разных плоскостях. Поэтому.
Лекция 2 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СООРУЖЕНИЙ. Внешняя нагрузка может вызвать значительные перемещения элементов сооружения, в результате чего оно может перестать.
Блок: Экопсихология Цель: сравнительное исследование экологического сознания жителей столичного региона (Россия) и малого населенного пункта (Украина).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ВОСПРИЯТИЕ Выполнили: Коваль Екатерина Сапожникова Мария.
На предлагаемые 20 вопросов нужно ответить "да" или "нет" ДЕВОЧКИ МАЛЬЧИКИ.
Метод пиктограммы
Транксрипт:

Выполнила: Володькина Олеся ИП-410

Создатель теста Герман Роршах родился в 1884 г. в Цюрихе (Швейцария) в семье художника. Еще студентом медицинского факультета он сблизился с русским землячеством в Цюрихе, изучил русский язык и познакомился со своей будущей женой русским врачом. Получив врачебный диплом, стал психиатром и через три года защитил докторскую диссертацию. В Цюрихе Роршах общался с Блейлером, Юнгом, Бинсвангером и другими представителями психоаналитического направления. В 1919 г. он был избран вице-президентом Швейцарского психоаналитического общества.

Опыты по восприятию чернильных пятен Роршах начал в 1911 г. и через восемь лет изложил их в рукописи «Психодиагностика». Вначале она получила отказ у шести или семи издателей. В 1921 г. ее удалось напечатать, но приложенные к ней таблицы с изображением пятен по техническим причинам подверглись значительным изменениям. Размеры их были уменьшены, первоначальные цвета искажены, вместо предложенных пятнадцати таблиц были отпечатаны только десять. И именно эти десять измененных таблиц стали каноническими и в тысячах копий разошлись по свету. Главным моментом оказались не конкретные характеристики пятен, а сама идея теста: судить о личности по особенностям ее восприятия.

После смерти Германа Роршаха его тест постепенно получил широкое признание. В Швейцарии этим тестом занимались Цуллигер, Бин-дер, Мейли- Дворецки, во Франции Лосли-Устери, в Дании многократно переиздавалось руководство Бома. Наибольшее распространение эта методика получила в США, где появился ряд направлений и школ.

В период, когда тест Роршаха переживал свой расцвет, его широко использовали в вооруженных силах США, Канады, Англии и ФРГ для выявления людей, непригодных к военной службе, и при выдвижении. В нашей стране за последние 20 лет появился ряд исследований о применении теста Роршаха при обследовании депрессивных больных, при МДП, опухолях мозга, эпилепсии, у детей, у сенильных больных.

Посмотрите по очереди на предлагаемые картинки и ответьте для каждой из них на следующие вопросы. На что похоже это пятно? Укажите то, что вы на нем видите: в целом или по частям. Что напоминает пятно по форме или цвету, статично оно или движется? Время просмотра каждого рисунка не ограничено. Закончив с одним рисунком, переходите к другому, запомнив или зафиксировав свой ответ.

Исследователь считает, что за индивидуальными особенностями конструирования представлений стоят отдельные личностные свойства и качества. По его мнению, сведения об отдельных качествах дает и избирательность в восприятии, и способ последующей интеграции избранных элементов в тот или иной образ, и содержание самого образа. Таким образом, испытуемый должен усмотреть в каждом неопределенном пятне (или группе пятен) какой-то определенный предмет, образ или картину, которые в дальнейшем рассматриваются как проекции отдельных качеств его личности.

Предполагается, что в создании такого образа или развернутой картины участвует ряд психических актов и тех психических особенностей человека, которые несут на себе наиболее яркую печать индивидуальности. В первую очередь это избирательность восприятия, особенности протекания ассоциативных процессов и особенности установки. С момента предъявления пятна и до создания образа возникает связанная цепь процессов. Прежде всего сама неопределенность пятна дает толчок к ассоциациям, которые лишь частично осознаются. Возникшие смутные ассоциации объединяются в сложные образы. Наконец, определившийся образ дает новое направление ассоциациям, в результате чего создаются законченные, логические обоснованные картины.

Материал, получаемый по тесту Роршаха, оценивается последовательно двумя типами оценок (характеристик): Формальные оценки основаны на анализе особенностей организации восприятия Оценки по содержанию - на анализе материала конкретных ассоциаций. Принцип раздельных оценок играет существенную роль при диагностике личности, поскольку за каждый из них стоит различный механизм, формирующий ответ. Поэтому один и тот же ответ должен последовательно оценен и с формальной, и с содержательной стороны.

а) особенности оперирования и ориентировки в пространстве (в одном случае для построения образа берется все пятно в целом, в другом - только его часть); б) избирательность реакций (например, исключительно сильная реакция на цвет или преимущественно на цвет); в) очередность реакции (например, реакция, состоящая из ряда категорий, всегда начинается с формы); г) статичность или динамичность или неподвижны, или в картинах усматривается движение).

Ц (целостность) - так шифруются ответы, основанные на восприятии всего пятна таблицы в целом, при четком ограничении пятна от фона таблиц. Д (деталь) - ответы, основанные на восприятии части пятна без учета других его частей. Ф (форма) - четко выраженная форма (описание людей, животных, растений и др.). Фн - нечетко воспринятая форма. Фцв (форма-цвет) - ответы, в которых преобладает форма и упоминается цвет. Цвф (цвет-форма) - ответы, в которых преобладает цвет, но упоминается и форма.

В одну из четырех категорий - люди, животные, предметы и фантастические образы - и свидетельствуют о тех особенностях ассоциативного процесса, в результате проявления которых на основе действия превалирующих представлений и понятий складывается один из типичных образов.

Ж - категория "животные". Сюда вводят упоминания о любых представителях животного мира - млекопитающих, птицах, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, насекомых. Ч - категория "человеческие фигуры". Упоминания о человеческих существах в любой форме - называнием пола (мужчина, женщина, маленькая девочка, мальчуганы), возраста (старик, старуха, юноша); профессии (кузнец, балерина); с заменой местоимением (кто-то согнувшийся, здесь танцующие) или причастием (работающий, дерущиеся, указывающий); с группировкой (драка, демонстрация, зрительный зал, полный публики). П - категория "предметы". Упоминания предметов любого назначения, размера, свойства, материала, положения. Фан - категория "фантастические образы" - упоминающиеся испытуемыми фантастические существа и т.д. (ведьма, колдун, кентавры, король подземного царства). Дв - категория "движение". Включает движение, перемещение позы, иногда ракурс, состояние, реже - мимические движения.

1. Все ответы шифруются. 2. Производится подсчет количества ответов различных категорий. 3. Вычисляется процент ответов различных категорий из общего числа всех ответов. 4. Выявляются сочетания ответов по формальным оценкам и оценкам по содержанию. 5. Определяются индивидуальные характеристики тестируемого и количество отклонений от нормы. 6. Составляется заключение о личности тестируемого.

Наименов ание характеристики (категория ) Формальные характеристики Характеристики по содержанию Ц (целое)Д (деталь) Ф (четкая форма) Фн (нечеткая форма) Ф - Цв (форма - цвет) Цв - Ф (цвет - форма) Дв (движение ) Ж (животное ) Ч (человек) П (предмет) Фан (фантазия) Количеств о ответов Выраженн ость (в%) Показател и нормы 65-70%25-30%75-80%25%50%25%60%30-35%25%1-2 отв 3-4 отв.