ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. Правовое поле и полномочия ФАС России.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва,2009 г. Второй антимонопольный пакет законов.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для банковского рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг в 2009 году Федеральная антимонопольная служба Москва, 2010 г.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2006 г. Новое правовое поле и новые полномочия ФАС России

2 Правовая основа деятельности ФАС России, созданная в 2006 г. ФЗ 135-ФЗ «О защите конкуренции»; ФЗ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; ФЗ 38-ФЗ «О рекламе»; ФЗ 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период»; Земельный кодекс в части статей 30.прим и 38.прим; Водный кодекс в части статей 16 и 40; Постановление Правительства РФ 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3 Ключевые положения Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции»

4 Экстерриториальность действия (ст. 3) Установлена в отношении соглашений российских или иностранных лиц или организаций. Регулирует заключенные за пределами России соглашения, достигнутые в отношении активов, акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций.

5 Товар и товарный рынок (ст. 4) В понятие товара включаются любые объекты гражданских прав, работа, услуга, в том числе финансовая услуга, предназначенные для введения в оборот. Товарный рынок включает в себя в том числе географическую сферу обращения товара за пределами Российской Федерации.

6 Доминирующее положение (ст. 5) Снижена с 65 процентов до 50 процентов доля компании, доминирующей на рынке; Введено понятие коллективного доминирования; Презюмируется доминирование субъекта естественной монополии; Предусмотрена возможность установления федеральными законами доминирования компании с долей менее 35%; Введен особый порядок установления антимонопольным органом доминирующего положения финансовой организации.

7 Вертикальные соглашения (ст.4) Введено понятие вертикального соглашения; Определены общие условия допустимости вертикальных соглашений для договоров коммерческой концессии, а также для соглашений, заключаемых компаниями с долей рынка до 20 процентов; Введены общие исключения для вертикальных соглашений.

8 Монопольные виды цен (ст. 6 и 7) Установлены критерии наличия монопольной цены. Определены два метода доказывания наличия монопольной цены: - метод анализа цен на сопоставимом товарном рынке; - метод анализа обоснованности расходов и прибыли для производства и реализации товара.

9 Определение группы лиц (ст. 9) Установлен исчерпывающий перечень оснований отнесения лиц к одной группе. Установленные законом запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

10 Согласованные действия и ограничивающая конкуренцию координация экономической деятельности (ст. 4 и 8) Разделены понятия соглашения и согласованных действий как самостоятельных видов антиконкурентного поведения на рынке Согласованные действия – основанный на информационном обмене отказ от конкуренции в ущерб интересам потребителя Введены правила допустимости согласованных действий Координация экономической деятельности – согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов

11 Правила недискриминационного доступа (ст. 10) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, работам, услугам субъектов естественных монополий.

12 Критерии допустимости (ст. 13) Введены общие критерии допустимости ограничивающих конкуренцию сделок, действий и соглашений, аналогичные принятым в ЕС критериям допустимости соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию.

13 Критерии допустимости (ст. 13) Распространяются на соглашения, согласованные действия, сделки, злоупотребление доминирующим положением Предполагают выполнение следующих условий: Отдельные лица не получают возможность полностью устранить конкуренцию; Не налагают на участников ограничений, избыточных для достижения целей соглашений, согласованных действий, сделок, злоупотребления доминирующим положением; Способствуют совершенствованию производства, реализации товаров или стимулированию технического, экономического прогресса либо повышению конкурентоспособности товаров российского производства на мировом рынке; Предполагают получение потребителями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), которые получают участники соглашений, согласованных действий, сделок, злоупотребления доминирующим положением.

14 Запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти и органов местного самоуправления распространены на акты и действия государственных внебюджетных фондов. Действия органов власти (Глава 3)

15 Антимонопольные требования к торгам (Глава 4) Установлены запреты на антиконкурентные действия при проведении всех видов торгов. Субъекты естественных монополий, органы власти, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, обязаны отбирать финансовые организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

16 Запрет на оказание государственной помощи (Глава 5) Введен общий запрет на избирательное предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам со стороны органов власти и местного самоуправления; Определены виды разрешенной к предоставлению государственной помощи; Определен порядок предоставления разрешенной государственной помощи; Определены последствия нарушения порядка представления государственной помощи, а также предоставления запрещенной государственной помощи.

17 Функции и дополнительные полномочия антимонопольного органа (Глава 6) Определена новая функция – осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в сфере использования природных ресурсов; Установлено полномочие размещать на сайте в сети «Интернет» решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц; Детализированы полномочия выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции; см. далее

18 Функции и полномочия антимонопольного органа (продолжение) Установлено полномочие осуществлять контроль за деятельностью организаторов торгов в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на отдельные товары; Установлено полномочие представлять в Правительство Российской Федерации и размещать на сайте в сети «Интернет» доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации.

19 Государственный контроль за экономической концентрацией (Глава 7) Введены новые критерии контроля, существенно снижающие количество сделок, иных действий, подлежащих контролю; Установлены правила перехода на уведомительный государственный контроль за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц; Порядок рассмотрения антимонопольным органом ходатайств и уведомлений установлен непосредственно в законе;

20 Снижено административное бремя на хозяйствующие субъекты: Увеличиваются пороговые значения для предварительного согласования сделок – до 3 млрд.рублей, для уведомлений о совершении сделок – до 200 млн. рублей. Отменяется согласование каждой сделки по приобретению акций. Получение предварительного разрешения обязательно только для приобретений пакетов акций: блокирующего (25%), контрольного (50%) и исключающего возможность блокирования решений акционера третьими лицами (75%); Исчезает предварительное согласование создания финансовых организаций и увеличения их уставного капитала. Таким образом, если раньше ФАС контролировала 90% компаний, то теперь будет контролировать лишь 10%.

21 Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства (Глава 9) Правила рассмотрения дел установлены непосредственно в законе; Исполнение любого предписания антимонопольного органа приостанавливается в случае подачи заявления в суд или арбитражный суд; Определены вопросы совместной компетенции с Банком России и Федеральной службой по финансовым рынкам.

22 Принудительное разделение хозяйствующего субъекта и изъятие дохода (ст. 38 и 51) Принудительное разделение может осуществляться только по решению суда, принятому по иску антимонопольного органа. Сохранено положение, по которому доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет.

23 План законопроектной деятельности на 2006 – 2007 гг. Поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Поправки в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации; Антимонопольные поправки в Лесной кодекс, федеральные законы «О недрах», «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «Об исполнительном производстве».