1 Сегментная отчетность о доходах детализация информации Важнейший вопрос при построении системы управленческого учета и системы внутренней отчетности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Отчет о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
Advertisements

Лекция 2 Тема: Роль, принципы и цели учета затрат Направления учёта затрат, как основа для классификации. Классификация затрат для определения себестоимости.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Типовые расчёты Растворы

Слайд 1 из хх Управление корпоративными финансами Подсистема бюджетирования.
В маркетинге часто встречается проблема эффективного распределения ресурсов компании по клиентским группам или товарной номенклатуре. Поэтому необходимо.
Анализ Сегментарной отчетности. Сегментарная отчетность - отчетность, раскрывающая информацию по отдельным сегментам деятельности организации. Требования.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Юрьева Е.А., доцент кафедры УЭЗиФ ИПО.
Модуль финансового анализа в 1С 8.1 Хмельницкая И.В., Гвоздев М.А., Шевцов А.Ю. ГУВПО «Белорусско – Российский университет», г. Могилев РБ.
1 Анализ результатов деятельности предприятия. 2 Анализ Включать или не включать модуль анализ в систему управленческого учета – это вопрос, который должен.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
ВАРИАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИОННОГО АНАЛИЗ ДАННЫХ Бауман Е.В.(ВАВТ,ИПУ), Дорофеюк А.А.(ИПУ)

УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Теоретические основы анализа результатов прогнозирования Лекция 7.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Транксрипт:

1 Сегментная отчетность о доходах детализация информации Важнейший вопрос при построении системы управленческого учета и системы внутренней отчетности – это детализация информации. сегментной управленческой отчетности В настоящее время детализация достигается, как правило, составлением какой-либо сегментной управленческой отчетности. критериев Разработка критериев сегментной отчетности (в том числе в части информации о доходах) – одна из важнейших задач при постановке управленческого учета.

2 Важность сегментной отчетности о доходах общий укрупненный Важность сегментной управленческой отчетности объясняется тем, что общий показатель показывает лишь наиболее укрупненный результат деятельности предприятия. ПБУ 12/2000 При этом, если в финансовом учете требования ПБУ 12/2000 признаются скорее лишней обузой, то в управленческом учете сегментной аналитике уделяется очень большое внимание.

3 Информация по сегментам Кому и зачем нужна информация по сегментам? Показатель Прошлый год Отчетный год Выручка, т.р Себестоимост ь продаж, т.р Прибыль от продаж, т.р Насколько эффективно функционирует предприятие?

4 Информация по сегментам На первый взгляд ответ очевиден – предприятие успешно функционирует на рынке, так как: - растет суммарная величина доходов; - растет суммарная величина прибыли от продаж; - выручка возрастает быстрее (+25%) нежели себестоимость продаж (+20%), в результате чего возрастает рентабельность (с 16,(6)% до 20%).

5 Информация, представленная с учетом информации по сегментам Показатель Прошлый год Отчетный год Выручка А, т.р Себестоимость продаж А, т.р.5070 Прибыль от продаж А, т.р Выручка Б, т.р.6040 Себестоимость продаж Б, т.р.50 Прибыль от продаж Б, т.р Насколько эффективно функционирует предприятие в этом случае? Ответ не очевиден!

6 Сегментная отчетность о доходах одновременно Теоретически сегментную отчетность о доходах можно составить одновременно по нескольким признакам: товарному - товарному (товарным группам, направлениям бизнеса, ABC-группировке); географическому - географическому (территориально разнесенные филиалы, подразделения); временному - временному (в том случае, если отчетность составляется накопительным итогом с возможностью четкой идентификации периодов внутри общего срока).

7 В этом случае представление информации может оказаться очень сложно структурированным: Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Объем продаж, т.р ,071 в т.ч. Иркутский филиал ,011 в т.ч. газеты; ,098 сопутствующая продукция ,090 карты экспресс-оплаты; ,023 абонементы; ,412 табак ,763 Братский филиал ,219 в т.ч. газеты; ,128 сопутствующая продукция ,831 карты экспресс-оплаты; ,118 абонементы; ,181 табак ,709

8 Можно предложить и еще более сложную схему отчета: Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Объем продаж, т.р ,071 в т.ч. Иркутский филиал ,011 в т.ч. газеты; ,098 в т.ч. группа А ,114 группа В ,082 группа С ,060 сопутствующая продукция ,090 в т.ч. группа А ,135 группа В858941,047 группа С484911,021 Однако подобные сложные схемы совершенно неудобны при чтении информации.

9 Сегментная отчетность о доходах Следовательно: значимые - необходимо выделить действительно значимые признаки для сегментирования; проранжировать их значимости - необходимо проранжировать признаки для сегментирования по их значимости (при этом при оценке значимости целесообразно учитывать не просто отдельный показатель, но и то, что соответствующая отчетная форма будет содержать еще и иные показатели); степень глубины в отчетности в пояснениях - необходимо определить степень глубины представления информации в отчетности и порядок ее детализации в пояснениях.

10 Сегментная отчетность о доходах Многие организации в этой связи вместо составления единой формы используют подход многоуровневой управленческой отчетности. первого общие Например, отчетность первого уровня содержит общие показатели: Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Объем продаж, т.р ,071 Себестоимость продаж, т.р ,047 Валовая прибыль, т.р ,324 Коммерческие расходы, т.р ,625 Управленческие расходы, т.р ,198 Прибыль от продаж, т.р ,402

11 Сегментная отчетность о доходах второго общие наиболее важному Отчетность второго уровня содержит общие показатели, сгруппированные по наиболее важному признаку сегментирования. При этом возможны два варианта составления подобной отчетности: Представление каждого показателя по выбранному для сегментирования признаку Представление набора показателей по выбранному для сегментирования признаку

12 Сегментная отчетность о доходах второго уровня Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Иркутский филиал Объем продаж, т.р ,011 Себестоимость продаж, т.р ,003 Валовая прибыль, т.р ,080 Коммерческие расходы, т.р ,351 Управленческие расходы, т.р ,016 Прибыль от продаж, т.р ,073 Братский филиал ……………

13 Сегментная отчетность о доходах второго уровня Показатель ЯнварьФевр.Δ Темп роста Объем продаж Иркутск, т.р ,011 Объем продаж Братск, т.р ,219 Себестоимость продаж Иркутск, т.р ,003 Себестоимость продаж Братск, т.р ,124 Валовая прибыль Иркутск, т.р ,080 Валовая прибыль Братск, т.р ,604 … … … … …

14 Сегментная отчетность о доходах В конечном итоге оба формата отчетности содержат одинаковый набор показателей, однако данные форматы отличаются по наглядности представления информации: Первый вариант используется для более наглядного представления информации, используемой для анализа деятельности по отдельному признаку сегментирования Второй вариант используется для более наглядного представления информации, используемой при проведении сравнительного анализа по признаку сегментирования

15 Сегментная отчетность третьего уровня Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Иркутский филиал Объем продаж, т.р ,011 в т.ч. газеты; ,098 сопутствующая продукция ,090 карты экспресс-оплаты; ,023 абонементы; ,412 табак ,763 Себестоимость продаж, т.р ,003 в т.ч. газеты; ,026 сопутствующая продукция ,104 карты экспресс-оплаты; ,040 абонементы; ,664 табак ,757

16 Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Объем продаж, т.р ,071 в т.ч. Иркутский филиал ,011 в т.ч. газеты; ,098 сопутствующая продукция ,090 карты экспресс-оплаты; ,023 абонементы; ,412 табак ,763 Братский филиал ,219 в т.ч. газеты; ,128 сопутствующая продукция ,831 карты экспресс-оплаты; ,118 абонементы; ,181 табак ,709 Себестоимость продаж, т.р.………… Сегментная отчетность третьего уровня

17 Сегментная отчетность третьего уровня Показатель ЯнварьФевр.Прирост Темп роста Иркутский филиал Объем продаж газет; ,098 Себестоимость продаж газет; ,026 Прибыль от продаж газет ,797 Объем продаж сопутствующей продукции; ,090 Себестоимость продаж сопутствующей продукции ,104 Прибыль от продаж газет ,051 ……………

18 Сегментная отчетность о доходах третьего уровня сводную пояснительные Однако отчетность третьего уровня – это уже достаточно сложно структурированные формы. Поэтому предлагается составлять не сводную форму отчетности, содержащую в себе информацию по нескольким признакам сегментирования, но составлять просто пояснительные (детализирующие) формы отчетности (возможно, в том же формате, что и основные формы более высоких уровней), содержащие информацию просто по отдельным признакам сегментирования.

19 Сегментная отчетность о доходах Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Иркутский филиал Объем продаж, т.р ,011 Себестоимость продаж, т.р ,003 Валовая прибыль, т.р ,080 Коммерческие расходы, т.р ,351 Управленческие расходы, т.р ,016 Прибыль от продаж, т.р ,073 Братский филиал …………… Например, управленческая отчетность второго уровня представлена в виде:

20 Сегментная отчетность о доходах Тогда пояснительная отчетность по Иркутскому филиалу должна строиться по тому же принципу: Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Газета Объем продаж, т.р ,098 Себестоимость продаж, т.р ,026 …………… Сопутствующая продукция Объем продаж, т.р ,090 Себестоимость продаж, т.р ,104 ……………

21 Сегментная отчетность о доходах ABC-группировка Если следующим уровнем сегментирования выбрана ABC-группировка, то пояснительная форма по газетам будет представлена в следующем виде: Показатель ЯнварьФевраль Прирост Темп роста Газеты по Иркутскому филиалу Объем продаж А, т.р ,114 Себестоимость продаж A, т.р ,048 …………… Объем продаж B, т.р ,082 Себестоимость продаж В, т.р ,021 ……………

22 Сегментная отчетность о доходах одной Однако при разработке форм управленческой отчетности о доходах необходимо помнить слова одного из самых известных теоретиков рационалистической школы менеджмента Тейлора: «Любой отчет должен уместиться на одной странице».

23 Сегментная отчетность о доходах Для многих предприятий выбор основного признака для сегментирования доходов – это очень большая проблема. Конкретный вид газетно-журнальной продукции Киоск, осуществляющий продажу газетно-журнальной продукции Организация, занимающая продажей газетно- журнальной продукции Конкретный вид газетно-журнальной продукции в конкретном киоске

24 Сегментная отчетность о доходах первого Важность первого уровня сегментирования объясняется именно тем, что информация по нему представляется в управленческой отчетности второго уровня. Информация по всем другим признакам сегментирования представляется в пояснительных отчетах. Разница между ними может существовать в регламентах представления (в части сроков, адресности, точности и т.п.).

25 Сегментная отчетность о доходах Главные признаки, определяющие важность того или иного признака сегментирования это: - во-первых, возможность рассчитать по данному признаку весь набор показателей, приводимых в той или иной форме управленческой отчетности; - во-вторых, полезность соответствующей информации, с точки зрения управляющего воздействия.

26 Важность признаков сегментирования Определим достоинства и недостатки каждого из признаков сегментирования: - конкретный вид газетно-журнальной продукции; - конкретный киоск, с учетом принятой формы Отчета о прибылях и убытках: Показатель ЯнварьФевраль Объем продаж, т.р Себестоимость продаж, т.р Валовая прибыль, т.р Коммерческие расходы, т.р Управленческие расходы, т.р Прибыль от продаж, т.р

27 Важность признаков сегментирования Если выручка сегментируется по признаку киоска, то в результате составления отчетности менеджер получит информацию о прибыльности работы конкретного киоска. При этом все показатели, приведенные в отчетности соответствующего формата, можно будет рассчитать по конкретному киоску. недостаток в целом прибыльной отдельных убыточной Главный недостаток данного подхода состоит в том, что даже если в целом работа киоска является прибыльной, то вот продажа отдельных видов продукции может оказаться убыточной.

28 Важность признаков сегментирования отдельных Если выручка сегментируется по признаку вида продукции, то в результате составления отчетности менеджер получит информацию о рентабельности отдельных видов продукции недостаток трудоемкость Главный недостаток данного подхода состоит в достаточно большом количестве номенклатурных позиций, что существенно повышает трудоемкость учета. Кроме того, если база для распределения коммерческих и управленческих расходов по киоскам – это вполне очевидно выручка от реализации в каждом из киосков, то в данном случае выбор базы уже не столь очевиден.

29 Важность признаков сегментирования развития АВС не не Как вариант развития признака сегментирования – товарная позиция – выступает признак сегментирования, основанный на АВС анализе, который предполагает группировку всех товаров в несколько групп (как правило, в три группы А, В и С), который позволяет оценить прибыльность не по конкретному товару, а по группе товаров, объединенных по какому-либо признаку. Но при этом в качестве признака выступает не только и не столько вид товара, но какой-либо экономический показатель по товару.

30 АВС сегментирование АВС анализа При проведении АВС анализа в качестве критериев распределения товаров по группам могут быть: - рентабельность продаж; - доля в общем объеме продаж; - объем продаж в абсолютном выражении. При этом четко прописываются критерии отнесения того или иного товара в ту или иную группу.

31 АВС сегментирование Например, в качестве критериев могут быть выбраны следующие параметры: 25 Группа А – рентабельность > 25%; 10 Группа В – рентабельность > 10%; 10 Группа С – рентабельность < 10%. Или за основу можно взять иные критерии: > 80% от max Группа А – > 80% от max рентабельности; > 50% от max Группа В – > 50% от max рентабельности; < 50% от max Группа С – < 50% от max рентабельности.

32 АВС сегментирование по абсолютному уровню рентабельности

33 АВС сегментирование по уровню рентабельности относительно max

34 АВС сегментирование АВС А, В и С Но особенностью АВС анализа является то, что до того момента, пока не закончился отчетный период, фактически невозможно определить точное разнесение товаров по группам А, В и С. При этом после окончания периода необходимо по каждой товарной позиции провести расчет какого-либо показателя и только после этого провести сегментирование. Это также повышает трудоемкость данного метода представления информации. Однако систематизация информации в отчетности позволит принять решения по товарным позициям.