Базовая (опорная) территориальная избирательная комиссия Железнодорожного округа города Курска Курской области Юридическая ответственность и правовые санкции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
Advertisements

Сухоложская городская территориальная избирательная комиссия Тема 10 Юридическая ответственность и правовые санкции за нарушение избирательного законодательства.
Докладчик: Тишкин Юрий Львович, главный специалист аппарата Избирательной комиссии Омской области.
Основные изменения в ФЗ «Об основных гарантиях…» (судимость кандидатов, оспаривания итогов голосования и результатов выборов)
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
1 Место и роль участковых избирательных комиссий в системе избирательных комиссий в Российской Федерации Основные избирательные системы, применяемые на.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 1.Обязанности работника в области охраны труда. 2. Ответственность должностных лиц и гражданского персонала за нарушение законодательных.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Виды нарушений Правонарушение – юридический факт ( наряду с событием и действием ), действия, противоречащие нормам права ( антипод правомерному поведению.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской.
1 учебный вопрос: Обязанности работника в области охраны труда.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
Коррупция: или доброзло ?????. Корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать») использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему.
Уголовно – правовая ответственность за нарушение авторских прав Подготовили : Стригов Александр и Колдыбаева Екатерина.
Правовой статус, полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса Под статусом члена участковой избирательной комиссии с правом.
Коррупция: незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ.
Ответственность за информационные правонарушения..
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Транксрипт:

Базовая (опорная) территориальная избирательная комиссия Железнодорожного округа города Курска Курской области Юридическая ответственность и правовые санкции за нарушение избирательного законодательства

Юридическая ответственность в избирательном процессе является одной из правовых гарантий проведения свободных выборов и референдума

Под юридической ответственностью в избирательном процессе понимается: применение к нарушителю мер государственного принуждения уполномоченными государственными органами, возлагающими на правонарушителя определённые правоограничения (санкции) личного или имущественного характера

Мерами юридической ответственности являются регламентированные в законодательстве санкции

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССИФИКАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ

МЕРЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов); отмена решения о регистрации кандидата (списка кандидатов); исключение кандидата из заверенного списка кандидатов; отмена решения о регистрации инициативной группы по проведению референдума

МЕРЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: признание итогов голосования и результатов выборов, референдума недействительными; отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума; отмена решения о признании кандидата избранным; расформирование избирательной комиссии, комиссии референдума.

Уголовная ответственность является крайней мерой борьбы с правонарушениями в сфере избирательного законодательства

Уголовная ответственность применяется за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым правовыми нормами общественным отношениям при организации при проведении выборов и референдума за совершение общественно опасных деяний, причиняющих значительный вред охраняемым правовыми нормами общественным отношениям при организации при проведении выборов и референдума

Действующее уголовное законодательство (Уголовный кодекс РФ) содержит четыре статьи, регулирующие ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме: Статья 141 Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий Статья Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума Статья 142 Фальсификация избирательных документов, документов референдума Статья Фальсификация итогов голосования

Статья 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» Преступление характеризуется одним из следующих деяний: Преступление характеризуется одним из следующих деяний: воспрепятствование свободному осуществлению воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав и права на гражданином своих избирательных прав и права на участие в референдуме; участие в референдуме; нарушение тайны голосования; нарушение тайны голосования; воспрепятствование работе избирательных комиссий; воспрепятствование работе избирательных комиссий; воспрепятствование деятельности члена воспрепятствование деятельности члена избирательной комиссии, связанной с исполнением им избирательной комиссии, связанной с исполнением им своих обязанностей. своих обязанностей.

В части 2 ст.141 УК РФ содержатся квалифицирующие признаки, устанавливающие повышенную уголовную ответственность: В части 2 ст.141 УК РФ содержатся квалифицирующие признаки, устанавливающие повышенную уголовную ответственность: подкуп, обман, принуждение, применение насилия подкуп, обман, принуждение, применение насилия либо угроза его применения; либо угроза его применения; совершение деяния лицом с использованием совершение деяния лицом с использованием своего служебного положения; своего служебного положения; совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. совершение деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Часть 3 ст.141 УК РФ в качестве квалифицирующих признаков определяет: Вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией ее полномочий, с целью повлиять на ее решения, а именно: требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, подсчёта голосов избирателей и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, а равно неправомерное вмешательство в работу ГАС «Выборы».

Статья 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» Преступление наказывается: Часть 1 - штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 мес., либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года. Часть 2 – штрафом в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 2-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет. 2-х лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Статья 141 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий» Преступление наказывается: - штрафом в размере от 200 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Часть 3 - штрафом в размере от 200 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Статья УК РФ «Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума». ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ: передача кандидату, избирательному объединению в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств в крупных размерах, минуя избирательный фонд; передача кандидату, избирательному объединению в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств в крупных размерах, минуя избирательный фонд; расходование не перечисленных в избирательные фонды денежных средств в крупных размерах; расходование не перечисленных в избирательные фонды денежных средств в крупных размерах;

Статья УК РФ «Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума» ОСНОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг в крупных размерах без оплаты из избирательного фонда либо с оплатой из избирательного фонда по необоснованно заниженным расценкам; выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг в крупных размерах без оплаты из избирательного фонда либо с оплатой из избирательного фонда по необоснованно заниженным расценкам; внесение пожертвований в крупных размерах в избирательный фонд через подставных лиц. внесение пожертвований в крупных размерах в избирательный фонд через подставных лиц.

Обязательным признаком преступления является крупный размер финансовой (материальной) поддержки. (материальной) поддержки. КРУПНЫМ РАЗМЕРОМ ПРИЗНАЮТСЯ: Размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, установленной законодательством на момент совершения преступления, но при этом составляют не менее одного миллиона рублей.

В части 2 ст УК РФ содержатся квалифицирующие признаки, устанавливающие повышенную уголовную ответственность: В части 2 ст УК РФ содержатся квалифицирующие признаки, устанавливающие повышенную уголовную ответственность: Использование в крупных размерах помимо средств избирательного фонда финансовой (материальной) поддержки для проведения избирательной кампании кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также расходование в крупных размерах пожертвований, запрещенных законодательством и перечисленных на специальный избирательный счет.

К ответственности за преступление привлекаются физические лица, прямо указанные в законе: физические лица, прямо указанные в законе: кандидаты, кандидаты, уполномоченные представители кандидатов уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам, по финансовым вопросам, уполномоченные представители по уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных финансовым вопросам избирательных объединений. объединений.

Преступление по ст УК РФ «Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума» наказывается: Часть 1 Штрафом в размере от 200 до 500 тыс. руб., или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на тот же срок.

Преступление по ст УК РФ наказывается: Часть 2 штрафом в размере от 200 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, штрафом в размере от 200 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 года до 5 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 1 года до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок. либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов, документов референдума» Под фальсификацией избирательных документов понимается: внесение в документы заведомо внесение в документы заведомо ложных сведений; ложных сведений; подделка, подчистка; подделка, подчистка; пометка документа другим числом; пометка документа другим числом; изменение содержания подлинного изменение содержания подлинного документа иным способом; документа иным способом; изготовление подложных документов. изготовление подложных документов.

В части 2 ст.142 УК РФ содержатся квалифицирующие признаки, устанавливающие уголовную ответственность: квалифицирующие признаки, устанавливающие уголовную ответственность: подделка подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата или заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов); совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

Квалифицирующие признаки части 2 ст.142 УК РФ подделка подписей избирателей, заверение заведомо подделанных подписей (подписных листов), соединенные с подкупом, принуждением, применением насилия или угрозой его применения, а также с уничтожением имущества или угрозой его уничтожения; либо повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В части 3 ст.142 УК РФ квалифицирующими признаками, устанавливающими уголовную ответственность, являются: незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозка незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений.

К ответственности за преступление, предусмотренное ст.142 УК РФ, привлекаются: члены избирательной комиссии с правом члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, комиссии референдума; решающего голоса, комиссии референдума; уполномоченные представители уполномоченные представители избирательного объединения, инициативной избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума; группы участников референдума; кандидат или уполномоченные им кандидат или уполномоченные им представители. представители.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПО СТ. 142 УК РФ НАКАЗЫВАЕТСЯ: Часть 1 штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПО СТ.142 УК РФ НАКАЗЫВАЕТСЯ: Часть 2 штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2-х до 5-ти лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 3 ст.142 УК РФ наказывается: штрафом в размере от 200 до 500 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2-х до 5-ти лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья «Фальсификация итогов голосования» Основания привлечения к ответственности за данное преступление: включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании; включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании; представление заведомо неверных сведений представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума; заведомо неправильное составление списков избирателей, а именно, включение в них лиц, не обладающих активным избирательным правом или вымышленных лиц; заведомо неправильное составление списков избирателей, а именно, включение в них лиц, не обладающих активным избирательным правом или вымышленных лиц;

Статья «Фальсификация итогов голосования» Статья «Фальсификация итогов голосования» Основания привлечения к ответственности за данное преступление: фальсификация подписей избирателей в списках избирателей; фальсификация подписей избирателей в списках избирателей; замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума; замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума; порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей; порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей; незаконное уничтожение бюллетеней; незаконное уничтожение бюллетеней; заведомо неправильный подсчет голосов избирателей; заведомо неправильный подсчет голосов избирателей;

Статья «Фальсификация итогов голосования» Основания привлечения к ответственности за данное преступление: подписание членами избирательной комиссии, протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования; подписание членами избирательной комиссии, протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования; заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования; заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования; незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения; незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения; заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума. заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума.

Заведомо неправильный подсчет голосов состоит в преднамеренном искажении результатов голосования, которое может заключаться в увеличении (уменьшении): числа избирателей (участников референдума), внесенных в списки и принявших участие в голосовании; числа избирателей (участников референдума), внесенных в списки и принявших участие в голосовании; количества бюллетеней, признанных недействительными; количества бюллетеней, признанных недействительными; числа голосов, поданных за того или иного кандидата (список кандидатов) либо в пользу того или иного решения вопроса, вынесенного на референдум. числа голосов, поданных за того или иного кандидата (список кандидатов) либо в пользу того или иного решения вопроса, вынесенного на референдум.

Преступление по ст УК РФ наказывается: штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 4-х лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Административная ответственность как вид юридической ответственности характеризуется: Административная ответственность как вид юридической ответственности характеризуется: распространенностьюраспространенностью частой применяемостью Как форма установленной процедуры применения Немедленное реагирование Оперативное реагирование на неправомерные деяние, совершенные физическими и юридическими лицами

Статья Фальсификация итогов голосования К ответственности за данное преступление могут быть привлечены только члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, инициативной группы или комиссии референдума.

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства регламентируется главой 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Глава 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит 25 статей (5.1 – 5.25), определяющих составы поступков, связанных с нарушением избирательного законодательства.

Административным правонарушением может быть только противоправное деяние (действие или бездействие), которое нарушает нормы действующего законодательства о выборах и референдумах и соответствующие статьи КоАП. Административное правонарушение законодательства РФ о выборах и референдумах может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Основным видом административного взыскания за нарушение избирательного законодательства является ШТРАФ РАЗМЕРЫ ШТРАФА, НАЛАГАЕМОГО ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: для граждан – от 500 руб. до 2500 руб. для граждан – от 500 руб. до 2500 руб. для должностных лиц – от 1000 руб. до 5000 руб. для должностных лиц – от 1000 руб. до 5000 руб. для юридических лиц – от руб. для юридических лиц – от руб. до руб.

Конкретный размер штрафа определяется судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя.

Дополнительная мера взыскания – конфискация предмета административного правонарушения конфискация предмета административного правонарушения применяется в двух случаях: (ст.5.19) КоАП «Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума»; (ст.5.20) КоАП «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам».

Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства РФ применяется в отношении: должностных лиц государственных органов; должностных лиц государственных органов; кандидатов; кандидатов; избирательных объединений; избирательных объединений; уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединения; уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединения; граждан; граждан; других лиц. других лиц.

За отдельные виды административных правонарушений к административной ответственности привлекаются лица, выполняющие специальные обязанности в избирательном процессе (специальные субъекты). В соответствии со ст.ст. 5.3., 5.4., 5.5. КоАП за неисполнение решения избирательной комиссии; нарушение порядка предоставления сведений об избирателях; нарушение порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, административную ответственность несут должностные лица. должностные лица.

Члены избирательных комиссий несут административную ответственность несут административную ответственность по ст.ст. 5.1, 5.6, 5.22, 5.24 КоАП по ст.ст. 5.1, 5.6, 5.22, 5.24 КоАП за нарушения прав граждан, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, представителей избирательного объединения и СМИ, незаконную выдачу избирательного бюллетеня, нарушение порядка определения результатов выборов.

Председатели избирательных комиссий несут административную ответственность несут административную ответственность по ст.ст. 5.24, 5.25 КоАП по ст.ст. 5.24, 5.25 КоАП за нарушения порядка подсчета голосов, определение результатов выборов, непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов

Главный редактор, иное ответственное лицо СМИ Главный редактор, иное ответственное лицо СМИ несут административную ответственность по ст.ст. 5.5, 5.8, 5.12, 5.13 КоАП за нарушение порядка опубликования документов, связанных с проведением выборов, за нарушение порядка опубликования документов, связанных с проведением выборов, нарушение условий проведения предвыборной агитации, распространение анонимных агитационных материалов, непредоставление возможности опубликовать опровержение в защиту чести, достоинства, деловой репутации кандидатов.

Кандидаты, доверенные лица кандидатов, представители избирательных объединений и др.несут административную ответственность по ст.ст. 5.8, , КоАП за нарушение условий проведения предвыборной агитации, подкуп избирателей, непредоставление сведений о поступлении и расходовании средств на проведение выборов, незаконное использование денежных средств и материальной поддержки при финансировании избирательной кампании. незаконное использование денежных средств и материальной поддержки при финансировании избирательной кампании.

За нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах ответственность могут нести юридические лица: организации, осуществляющие теле- и (или) организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание; радиовещание; редакции периодических и печатных изданий; редакции периодических и печатных изданий; избирательные объединения; избирательные объединения; общественные объединения; общественные объединения; благотворительные организации; благотворительные организации; кредитные учреждения (организации); кредитные учреждения (организации); полиграфические предприятия. полиграфические предприятия.

Административная ответственность юридических лиц предусмотрена ст. ст. 5.3, 5.5, 5.8, 5.9, , 5.16, 5.20, 5.23 КоАП РФ Меры административной ответственности применяются к юридическим лицам вне зависимости от их организационно- правовой формы и формы собственности.

Коллективными субъектами административной ответственности по ст.ст. 5.18, 5.19 КоАП могут быть: избирательные объединения; избирательные объединения; инициативные группы по проведению инициативные группы по проведению референдума; референдума; группы участников референдума. группы участников референдума.

Дела об административно наказуемом нарушении законодательства РФ о выборах и референдумах возбуждаются при наличии достаточных оснований.

В соответствии с ч. 1 ст КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (АП) являются: Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие АП. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие АП. Поступившие из правоохранительных, государственных органов, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие АП. Поступившие из правоохранительных, государственных органов, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие АП. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие АП. сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие АП. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие АП. сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие АП.

При обнаружении правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, содержание которого регламентировано ст КоАП. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном главой 5 КоАП, вправе составлять: члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные решением избирательной комиссии; члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные решением избирательной комиссии; должностные лица органов внутренних дел (полиции); должностные лица органов внутренних дел (полиции); прокурор. прокурор.

Члены избирательной комиссий, уполномоченные на составление протоколов об АП, могут составлять протоколы в отношении лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные ст.ст , , 5.15, 5.12, , 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 КоАП. Должностное лицо ОВД может возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.ст. 5.6, , , 5.22, 5.38, 5.47, 5.49 КоАП. Прокурор может возбуждать дела об административных правонарушениях по ст.ст. 5.1, 5.7, 5.21, , 5.39, 5.45 КоАП.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушении законодательства РФ о выборах и референдумах составляет один год со дня совершения правонарушения. Протокол об административном правонарушении со всеми прилагаемыми к нему документами направляется судье, уполномоченному рассматривать данное дело, в течение трех суток с момента составления протокола.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, БЛАГОДАРИМ БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!