Методический семинар Стратегии смыслового чтения в условиях введения ФГОС Методические подходы к оценке познавательных УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных.
Advertisements

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Транксрипт:

Методический семинар Стратегии смыслового чтения в условиях введения ФГОС Методические подходы к оценке познавательных УУД

Рябину называют осенней красавицей. Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. Это очень полезная ягода. Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, которые истребляют вредителей лесов.

…Люди, читающие линейный текст, лучше его усваивают, больше запоминают и учатся гораздо большему… Сеть превращает нас в подопытных животных, постоянно нажимающих на нужные кнопки для того, чтобы получить очередную порцию социального и интеллектуального лакомства… ….Мы оказываемся в среде, побуждающей нас к беглому чтению, торопливому и несконцентрированному мышлению и поверхностному обучению….

Перегруженность внимания «Многозадачники не делают различий между важной и неважной информацией, потому что вообще не в курсе, что делают в текущий момент» Э.Смарт О пользе лени

Результаты исследований RISA и PIRLS Уровни читательской грамотности Исследование Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень PIRLS2%37%61% PISA35%54%11%

«Национальная программа поддержки и развития чтения» 2007 – 2020 год Возрастающий дефицит знаний и конструктивных идей в российском обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению у населения. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением.

ООП НООООП ООО Программа формирования УУД Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Программа развития УУД 1. Познавательные 2. Коммуникативные 3. Регулятивные 4. Личностные 5. Формирования ИКТ- компетенции 6. Формирование основ учебно- исследовательской и проектной деятельности 7. Формировании стратегий смыслового чтения и умений работы с текстом

1. Пояснительная записка. Чтение - средство продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, проведения досуга, подготовка к трудовой и социальной деятельности; - чтение как потребность для познания мира, себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, - чтение как инструментальный навык (техника чтения, осмысленной чтение, овладение различными видами и типами чтения, способность к выразительному чтению, использование практики учебного и самостоятельного чтения, освоение различных стратегий чтения разных текстов, умение выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче). Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

1. Пояснительная записка. Создание условий, в которых задействован потенциал всех компонентов социокультурного пространства школы Координация работы всего педагогического коллектива ( Каждый учитель – учитель «чтения») Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Базовый учебный процесс Система воспитательной работы Внеурочная деятельность

2. Планируемые образовательные результаты I. Поиск информации и понимание прочитанного II. Преобразование и интерпретация информации III. Оценка информации Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

3. Формы организации и содержание образовательного процесса Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Базовый учебный процесс Отработка стратегий чтения Совершенствование техники чтения Овладение разными видами чтения Планирование круга чтения как средство познания мира и себя в этом мире Работа с учебными текстами Опыт самостоятельного свободного чтения

Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Работа с учебными текстами Роль учителя повышается, но меняется Ключевые понятия Факты, описание явлений Идеи, законы, закономерности Методы Выводы Примеры, иллюстрации, метафоры 3. Формы организации и содержание образовательного процесса

Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Система воспитательной работы Актуализация потребности в систематическом чтении Программа работы библиотеки Творческие «годовые» проекты Тематические события

3. Формы организации и содержание образовательного процесса Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Внеурочная деятельность Актуализация потребности в систематическом чтении Программы внеурочной деятельности Творческие «годовые» проекты Тематические события

3. Формы организации и содержание образовательного процесса Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Современные образовательные технологии 1. Технология развития критического мышления 2. Технология интерактивного чтения 3. Технология смыслового чтения 4. Технология продуктивного чтения (технология формирования типа правильной читательской деятельности)

Особенности комплексной работы Каждый вариант комплексной работы включает блоки, относящиеся к четырём содержательным областям (русскому языку, математике, естествознанию, истории и обществознанию). Каждый блок включает в себя текст с заданиями, направленным на оценку сформированности читательских умений. Демонстрационный вариант для 5-го класса включал следующие блоки: Наша страна (история и обществознание) Слово в тексте (русский язык) Мал золотник, да до́рог (математика) Мусорное дело (естествознание)

Особенности комплексной работы 20 В работе оценивается сформированность трёх групп умений: Первая группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в нём. Пример: «О чём говорится в тексте?» Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Пример: «Как ты понял следующие слова из текста «....»?» Третья группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей Пример: «Проанализируй предложенную ситуацию и объясни поведение людей, ответив на вопрос: Почему?»

Искусство чтения и методика исследования – основные инструменты обучения и открытия нового. Именно поэтому они должны быть основной целью разумной системы образования. М. Адлер. Как читать книги