Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Самоанализ коррекционно-развивающее занятие для детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Advertisements

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Муниципальное БЮДЖЕТ ное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Разработка дидактических игр Разработка дидактических игр.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.
Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида Самоанализ коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы С использованием ЭОР «Школа снеговиков» Подготовила педагог-психолог I кв. категории Савельева Е.О. п. Дубна 2015 г.

Направление – коррекционно-развивающее; Группа – подготовительная к школе; Тема – «Школа снеговиков». Форма организации – фронтальная, Тип занятия – комплексное; Время реализации – 30 минут; Количество детей – 15; Учебно-методическое обеспечение: Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Ганичева И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Ганичева И.В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь». Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. «Введение в школьную жизнь». Авторский медиапродукт: занятие с использованием презентации Microsoft Power Point (17 слайдов). Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, игрушка Снеговик, указка, наборы картинок с геометрическими фигурами, раздаточный материал (геометрические фигуры), подносы, листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, аудиозаписи, раскраски Снеговиков (на каждого ребенка).

Цель занятия: Развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников, через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. Развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников, через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные задачи: Коррекционно-образовательные задачи: Расширять словарный запас. Расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки. Совершенствовать коммуникативные навыки. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Коррекционно-развивающие задачи: Коррекционно-развивающие задачи: Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать предпосылки логического мышления. Развивать предпосылки логического мышления. Повышать уверенность в себе. Повышать уверенность в себе. Развивать произвольность и самоконтроль. Развивать произвольность и самоконтроль. Коррекционно-воспитательные задачи: Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. 2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

На занятии применялись следующие технологии: Здоровьесберегающие, Здоровьесберегающие, Информационно- коммуникативные, Информационно- коммуникативные, ТРИЗ. ТРИЗ.

Методы используемые в работе с детьми: 1. Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности дошкольников: Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью проектора и экрана); Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью проектора и экрана); Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей); Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей); Метод словесной передачи информации (слухавое восприятие информации); Метод словесной передачи информации (слухавое восприятие информации); 2. Методы стимулирования и мотивации: Эмоциональные; Эмоциональные; Социальные; Социальные; Игровые; Игровые; 3. Методы контроля и самоконтроля: Самоконтроль и взаимоконтроль. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Коррекционно-развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой Структурные элементы Время 1Организационно-мотивационная часть: 1. Упражнение «Приветствие» Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения. 1. Игровая ситуация «Мы в школе снеговиков». 3 мин. 1,5 мин. 2 Основная часть: 1. Упражнение «Выложи дорожку» Цель: развитие восприятия, слуха-моторной координации, внимания. 2. Упражнение «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации) Цель: развитие зрительной памяти. 3. Упражнение «Шляпки-невидимки» Цель: развитие зрительной памяти, восприятия, внимания. Физкультминутка Цель: снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения. 4. Упражнение «Четвертый лишний» Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики. 5. Упражнение «Геометрическое лото» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развитие мышления, внимания. 6. Упражнение «Снежные узоры» Цель: снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. 25 мин. 4 мин. 3 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. 3 Заключительная часть. 1. Рефлексия «Моя оценка» Цель: подведение итогов. 2. Игра«Передай по кругу» Цель: закрепление положительного эмоц. эффекта, развитие навыков общения. 2 мин. 1 мин. 1 мин.

Организационно-мотивационная часть (3 мин) Игровая ситуация Игровая ситуация «Мы в школе снеговиков» Цель: введение дошкольников в «школьный мир». Развитие фантазии и воображения. Развитие фантазии и воображения. Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени и становятся учениками: Кружись, кружись, кружись – в школе снеговиков окажись. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) Цель: создание эмоционально- положительного настроя в группе. Цель: создание эмоционально- положительного настроя в группе. Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением.

Основная часть (25 мин.) Упражнение «Выложи дорожку» (4 мин.) Цель: развитие восприятия, слуха-моторной координации, внимания. Нужно было выложить из фигурок цветные волшебные дорожки до школы снеговичков: сначала положить на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать до тех пор, пока квадратики не закончатся. По окончании - поднять руку. Нужно было выложить из фигурок цветные волшебные дорожки до школы снеговичков: сначала положить на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать до тех пор, пока квадратики не закончатся. По окончании - поднять руку.

Упражнение «Запомни и воспроизведи» (4 мин.) Цель: развитие зрительной памяти. Дети должны были в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили.

Физкультминутка Физкультминутка (2 мин.) Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения Раз, два, три, четыре, пять, Детям нужно тихо встать. Оглянулись. Потянулись. Раз – присели, два – прогнулись, Встать на пятку, на носок. А теперь все дружно сели, Продолжаем наш урок.

Упражнение «Четвертый лишний» (5 мин.) Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики. Задание следующее: Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрасьте лишнюю фигуру желтым цветом. Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрасьте лишнюю фигуру зеленым цветом. Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрасьте фигуру, которая отличается от всех остальных, красным цветом. На экране каждый раз появлялись правильные (лишние) фигуры в каждом ряду.

Упражнение «Четвертый лишний» (продолжение) Упражнение продолжается с использованием экрана и слайдов презентации, на которых появляются по четыре картинки, и дети по очереди выходят к экрану и показывают лишнюю. После этого ненужная картинка исчезает с экрана.

Упражнение «Геометрическое лото» (5 мин.) Цель: формировать умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развивать мышление, внимание. формировать умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развивать мышление, внимание. Психолог по очереди описывает карточки из своего набора. Например: «На моей карточке вверху справа - кружок, внизу справа - квадрат, вверху слева - прямоугольник, внизу слева - кружок, посередине - треугольник. Ваша задача - по описанию найти у себя нужную карточку и показать ее нам со снеговичком». Психолог по очереди описывает карточки из своего набора. Например: «На моей карточке вверху справа - кружок, внизу справа - квадрат, вверху слева - прямоугольник, внизу слева - кружок, посередине - треугольник. Ваша задача - по описанию найти у себя нужную карточку и показать ее нам со снеговичком». Дети выполняют задание, поднимая карточки вверх. Дети выполняют задание, поднимая карточки вверх.

Упражнение «Снежные узоры» (2 мин.) Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. «Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки. - Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда. - А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе. - А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе. - Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась. - А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики. - Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.»

Заключительная часть (2 мин.) Рефлексия «Подведение итогов» (1 мин.) «Ребята, снеговик «Ребята, снеговик очень рад, что вы очень рад, что вы посетили школу снеговиков, выполнили все задания, которые он для вас приготовил. Снеговичок хочет вручить вам сюрпризы за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые» ( раздача детям картинок-раскрасок со снеговиками). Ответы детей: Миша Ж.: «Мне запомнилось задание «Четвертый лишний»,потому, что я смог найти все лишние предметы»; Соня С.: «Я запомнила задание, где мы угадывали картинки с геометрическими фигурами. Но у меня не все получилось». Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Упражнение «Передай по кругу» (ритуал прощания) Упражнение «Передай по кругу» (ритуал прощания) - 1 мин. Игровая ситуация «Мы дошкольники». Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения. «Ребята закрываем глаза. Наш волшебный урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания и был самым настоящим учеником. «Ребята закрываем глаза. Наш волшебный урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания и был самым настоящим учеником. Кружись, кружись, кружись – и в детском саду опять окажись. Кружись, кружись, кружись – и в детском саду опять окажись. Открываем глаза». Открываем глаза». Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения «Ребята, мы сейчас с вами слепим волшебный снежный ком и будем по кругу передавать его друг другу, наполняя хорошим настроением. «Ребята, мы сейчас с вами слепим волшебный снежный ком и будем по кругу передавать его друг другу, наполняя хорошим настроением. Этот волшебный снежный комочек будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.» Этот волшебный снежный комочек будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.»