Возрастная психология. Всё, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвуют в создании нас такими, какие мы есть. Иоганн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Advertisements

Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности старшеклассников. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему физическому развитию сегодняшние.
Психологические особенности периода взрослости План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение в семье Личностная.
Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности взрослых»
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Возрастная психология Особенности развития от рождения до старости.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Основные характеристики МОТИВ ЦЕЛЬ ПРЕДМЕТ СТРУКТУРА СРЕДСТВА То, что побуждает человека выполнять деятельность (потребность) Идеальное представление.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Педагогический совет 5 декабря 2012 г.. Цель: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-
Психологические особенности мальчиков подростков..
Транксрипт:

Возрастная психология

Всё, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвуют в создании нас такими, какие мы есть. Иоганн Вольфгант Гете.

Новорожденность. Младенческий возраст У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж. Руссо

Младенческий возраст - период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.

В младенческом возрасте выделяют три этапа : 1)Новорожденность – (первый месяц жизни), когда ребенок подготавливается к эмоциональному общению - со взрослыми. 2) Первое полугодие -, во время которого ведущей деятельностью - становится ситуативно – личностное общение со взрослым. 3)Второе полугодие - жизни, когда ведущей становится предметно – манипулятивная деятельность.

Раннее детство (1 – 3 года) Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. П.Буаст

Особенности развития ребенка в раннем детстве В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Ведущей деятельностью является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет и формирование сенсорики. В первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление.

Растет любознательность ребенка Происходит становление элементарного самосознания - «Я сам». Появляются игровые действия (игры подражания действиям взрослых).

Дошкольный возраст Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтень

Дошкольный возраст – период развития ребенка от 3-х до 6 – 7 лет. В эти годы происходят дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка.

Психологические особенности дошкольного возраста Ведущая деятельность игра, освоение норм поведения и деятельности людей. Гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви. Развитие способностей к рисованию, музыкальных (понимание музыки, умение петь, танцевать), творчества. Установление отношений со сверстниками.

Интерес к сказкам. Любознательность (в 4-5 лет дети «почемучки») Появляется интерес к половым органам, к рождению детей Появляется способность вступать в диалоги с другими людьми. Становление произвольного поведения Появляется мотивация к учебе

Младший школьный возраст Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо Младший школьный возраст период жизни ребенка от 6–7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I – IVклассы).

Психологические особенности младшего школьного возраста (6-11 лет) Ведущая деятельность в этот период учеба. Перестройка познавательных процессов: формирование произвольности, продуктивности и устойчивости развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической) Овладение навыками домашнего труда. Возникновение способности выполнять действия в уме умственный план действий.

Произвольность поведения: развивается умение управлять своим поведением, состоянием. Появление рефлексии: развивается способность ребенка осознавать, что он делает, зачем и правильно ли он это делает. Формирование словесно-логического мышления при помощи конкретных понятий. Развиваются способности целенаправленного восприятия, осмысленного произвольного запоминания.

Подростковый возраст Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители. Ричард Уолдер

Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение.

Ведущая деятельность общение со сверстниками, освоение новых норм поведения и отношений с людьми, чтобы «завоевать» признание, расположение и уважение сверстников к себе. Отличительные признаки подросткового периода: 1. Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма. 2. Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций и настроений. 3. Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности, вероятность возникновения конфликтных отношений со взрослыми. 4. Формирование самооценки, характера. 5. Склонность к риску, агрессивности как приемам самоутверждения. 6. Появление сексуальных влечений и интересов.

Старший школьный возраст (ранняя юность) Старший школьный возраст (15 – 17) – это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Главное психологическое приобретение ранней юности - это открытие своего внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании является будущее, к которому он (она) себя готовит.

Ведущая деятельность в этом возрасте - учебно- профессиональная, в процессе которой формируются такие новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание, мечта и идеалы Психологические особенности ранней юности: 1. Формируется самосознание. 2. Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовоспитания. 3. Возрастает волевая регуляция. 4. Стремление приобрести профессию основной мотив познавательной деятельности. 5. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. 6 Пренебрежение советами старших. 7. Неоправданная критичность, недоверие. 8. Сухой рационализм, практицизм.

Юношеский возраст Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. Эбнер-Эшенбах

Юношеский возраст - период год, время как умственной, так и нравственной зрелости. Ведущая деятельность: профессиональная учеба, труд, любовь. У юношей этот временной интервал охватывает год, у девушек

Отличительные особенности юношеского возраста: центральный период становления характера и интеллекта; пик интеллектуальных возможностей, индивидуального структурирования интеллекта; стабилизация характера; убежденность, сложившееся мировоззрение; чувство нового; смелость, решительность; способность к увлечению; оптимизм; самостоятельность; прямолинейность; критичность и самокритичность (самооценка противоречива, что вызывает внутреннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью); пора самоанализа и самооценок; скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям и порядкам в учебном заведении; период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств.

Зрелость Старость плоха не нуждой… Старость – когда почтовый ящик пуст В.Померанцев На стадии ранней зрелости (с до лет) для индивида свойственны привлечения его ко всем сферам человеческой деятельности, стабилизация качеств личности, в том числе коммуникативных способностей, установления близких отношений с другим человеком, проявление первых творческих способностей, построение собственного образа жизни. Средняя зрелость (35 – 55 лет) – это поиск ответов на основные вопросы о сущности жизни, осуществление желаний.

Период поздней зрелости дает варианты поведения: -озабоченность (человек пытается продолжать плодотворно и творчески работать, проявлять свои способности и возможности); -отсутствие обеспокоенности (приводит к торможению развития и становления, причиной возникновения чувства ненужности, опустошения); -чрезмерная забота о себе. В период ранней зрелости поведение человека связано с освоением профессиональной деятельности и самосовершенствованием в ней, созданием собственной семьи, воспитанием детей, а также с проведением свободного времени и досуговой деятельностью, которая позволяет реализовать нереализованный потенциал личности.

Пожилой возраст (55 – 74 года) Пожилой возраст характеризуется упадком жизненной активности. Как правило, человек сам себя идентифицирует, как пожилой.

Пожилой возраст характеризуется изменением жизни во всех её сферах: 1. Люди перестают работать уходят на пенсию; 2. Они перестают быть начальниками; 3. Они перестают быть детьми - хоронят своих родителей; 4. Они перестают быть родителями их дети встают на ноги и заводят собственные семьи; 5. Они теряют свои физические кондиции это тоже трудно принять в себе; 6. Они меняют свою сексуальную жизнь; 7. Они перестают путешествовать нет сил и желания; 8. Они смиряются с неизбежностью и близостью смерти.

Старость (75 – 90 лет) Старость период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.человека организма смерти здоровья

Долгожители (от 90 лет и до смерти) Долгожитель рядовой представитель живой природы, отличающийся значительной продолжительностью жизни по сравнению с другими представителями своего вида.