Создание территориальных образовательных комплексов. Проблемы и риски Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К анализу системных ограничений функционирования Российской системы среднего образования Высшая школа экономики, Москва, Центр развития.
Advertisements

Что такое эффективное учреждение дополнительного образования детей? Высшая школа экономики, Москва, Куприянов Б.В. д.п.н., профессор.
ФИНАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В : НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИЛЯРА ИБРАГИМОВА доцент НИУ-ВШЭ Диляра Ибрагимова доцент кафедры экономической социологии.
Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Исследовательский проект "Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира" по конкурсу Программы "Научный.
Реализация модели работы с родителями при переходе школы на ФГОС Чупрова О.В., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 г.Радужный Ротару С.Н., заместитель.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА К РЕШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Соколовский А., 2 к. маг. МПиТБ Москва,2012.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Эконометрическая модель реформы системы социальной поддержки и устройства детей, оставшихся без попечения родителей Москва, 2008 год Дмитрий Помазкин.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Международная экспертиза образовательных программ и дорожная карта Высшая школа экономики, Москва, Я планов наших люблю громадье,
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ) к проекту «Развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования (создание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СЕЗАМ» г. Сургут УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ.
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство в муниципальном образовательном пространстве.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Что изменил Закон о торговле: количественный анализ Радаев В.В. Бизнес Саммит Food Business BBCG, 9-10 февраля 2012 г. Высшая школа экономики, Москва,
Транксрипт:

Создание территориальных образовательных комплексов. Проблемы и риски Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,

1 Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

1. Приостановка проекта до его завершения Приостановка проекта может произойти по нескольким причинам: политическим социальным финансовым Высшая школа экономики, Москва 2014

Политические причины : Политические причины : Смена ответственного за реализацию проекта и принятие на федеральном уровне решения о прекращении (приостановке) проекта. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

Социальные причины: Социальные причины: Территориальный образовательный комплекс (далее - ТОК) создаётся слиянием нескольких образовательных учреждений. Это затрагивает интересы нескольких социальных групп. Они стремятся избежать перемен и недовольны созданием ТОКов. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

Финансовые причины: Финансовые причины: Создание ТОКа стоит недёшево. Серьёзные вложения необходимы на протяжении ряда лет. Продолжение мирового кризиса и курс на жёсткую экономию бюджетных средств могут внести свои коррективы. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

Пополнение федерального бюджета, в сочетании с социальными причинами, может привести к постепенному снижению финансирования ТОКов. Этому будет способствовать, в частности, требование родителей и общественности уравнять финансирование школ и ТОКов. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

Стоит указать на репутационные риски. Население не верит реформам, идущим «сверху». Педагоги опасаются новых для них подходов и оценки полученных результатов. Родителей интересует, в основном, снижение расходов на образование детей после школы и получение диплома для трудоустройства. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

Кроме родителей и педагогов, существуют другие группы и сообщества, выступающие против любых изменений в образовании. Необходимы усилия по корректировке общественного мнения в позитивную сторону по целому ряду тем и направлений. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014

2 Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

По оценкам, полученным в ходе бесед с руководителями вновь созданных столичных территориальных образовательных комплексов, из всего педагогического коллектива, педагогов, включенных в анализ и рефлексию деятельности ТОКа, насчитывается порядка 20-ти человек. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

В работу по управлению содержанием образовательного процесса включено примерно 4-6 человек. Этого недостаточно для сохранения и повышения уровня профессионализма педагогов, учитывая необходимость широкого введения в практику работы новых форм обучения за короткий период времени. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

Таким образом, формируется база для репутационных рисков. Они усиливаются также благодаря созданию ТОКов путём слияния школ и детских садов с устоявшейся репутацией. Стоит отметить, что пик роста протестных настроений педагогов, и как следствие, родителей, ещё не пройден. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

Один из путей решения проблемы и снижения рисков – формирование обширной зоны контактов коллектива и учащихся с внешним окружением. Это известные люди и родители – профессионалы в различных областях, др. В основном, это должны быть успешные люди, не являющиеся педагогами. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

3 «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Это совпадало с целевыми установками лидеров формирующихся комплексов. Создание первых образовательных комплексов происходило за счет постоянного роста: числа учащихся зданий и образовательных учреждений роста педагогического коллектива Высшая школа экономики, Москва 2014

Такая направленность для создаваемых ТОКов, в настоящий момент, недоступна. Возможности физического расширения исчерпаны. Есть исключения, например, территория «Новой Москвы», но это займёт немного времени. 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

Вопрос целеполагания на ближайшие 3-5 лет остаётся открытым. Не определён и базовый процесс формирования ТОКов взамен экстенсивного расширения и «поглощения». Остаётся актуальным создание на базе ТОКов насыщенной образовательной среды. 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014

Цели деятельности ТОКов должны определяться, как минимум, между векторами технологической организации массового образования и перехода к измеряемым результатам образования на всех уровнях – 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов от уровня отдельного школьника, в первую очередь, до уровня всей системы.

4 Безопасность участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва 2014

Из зарубежного опыта известно, что большие школы притягивают к себе наркодилеров, воров, хулиганов и т.п. При работе с большими массивами людей особое значение приобретают вопросы безопасности. Важно и безопасное пользование общественным транспортом, переходы через дорогу и прочее. 4. Безопасность участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва 2014

Возможно и обратное – снижение на данной территории детской и подростковой преступности. Такие примеры характерны для крупных учреждений. Можно сослаться на опыт А.С. Макаренко, Е.Л. Рачевского и других. Необходима концепция общественной безопасности с привязкой к ТОКам, как «узлам» городского развития. 4. Безопасность участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва 2014

5 Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва, Высшая школа экономики, Москва 2014

Создаётся ощущение, что данной теме пока уделяется недостаточное внимание. Между тем, обстановка в Москве за последние годы кардинально изменилась. От нехватки мест в хороших образовательных учреждениях Москва постепенно переходит к нехватке мест физически. 5. Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва 2014

Заметно выделяется волна детей годов рождения. В некоторых детских садах численность детей в группах, по наблюдениям родителей, выросла на 10-50%. В частных садах, пользующихся популярностью, численность детей выросла почти вдвое, несмотря на оплату. 5. Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва 2014

В той мере, в какой растут расходы родителей на школьное образование и растут ожидания от этих затрат в условиях снижения доходов населения, в той мере будет расти спрос на места в хороших школах и, особенно, в образовательных комплексах. Мест не хватает уже сейчас, следовательно, растут риски (см. выше). 5. Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва 2014

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Спасибо за внимание!